Конспект урока по математике «Решение текстовых задач с помощью умножения и деления» 5 класс



Тема урока:

Решение текстовых задач с помощью умножения и деления.

Цели: —Продолжить работу по приучению школьников к решению задач арифметическими способами;

-Научить решать задачи с вопросами;

-Формирование умение ставить цели учебной деятельности стремления добиваться их;

-Развитие мышления.


Ход урока

  1. Организационный момент. 2 минуты

Познакомить учащихся с темой урока, создать условия для целеполагания.

Деятельность учеников заключается в формулировании задачи своей учебной деятельности на данном уроке.

— Доброе утро! Я рада вас видеть сегодня на уроке математики. Откройте задачи для подготовки к уроку и выясните, чем мы будем заниматься на уроке.

-Итак, сегодня тема нашего урока — решение задач.

А что нужно уметь и знать для этого? (Складывать, вычитать, умножать ,делить натуральные сила. Внимательно читать текст задачи)

  1. Актуализация.

Создать условия для усвоения нового материала.

Устный счет (Вычислите наиболее рациональным способом)

26*11 63*11

6300:100 72:6

45*7*2 6800:200

520:26 510:17

210:30 170:10

900:100

Проверить устно. 5 минут

Ученики оценивают свою работу по критериям:

за правильно решенные

11 примеров – «5»

8-10 примеров – «4»

5-7 примеров – «3»

Решите задачу: И сумма и произведение натуральных чисел равна 6. Какие это числа? (1,2,3)

Значит,ребята, задачи на какие действия мы будем сегодня решать? (на умножение, деление)

  1. Усвоение новых знаний.

Создать условия для усвоения решения задач на умножение и деление натуральных чисел.

Кто же поможет нам научиться решать задач?

Наш главный помощник-учебник по математике.

Откройте страницу 43 учебника. Разберите в парах решение задачи №1. Подготовьте выступление от пары объяснения решения этой задачи. 5 минут

Самостсоятельная работа в парах по изучению решения задачи №1

Задача №1: Число 50 увеличили в 3 раза, полученное число увеличили на 100. Во сколько раз увеличили число 50 за два раза?

Решение:

  1. 50*3=150-число, полученное после первого увеличения;

  2. 150+100=250-число, полученное после второго увеличения;

  3. 250:50=5 (раз)-во столько раз увеличили число 50 за два раза.

Ответ: в 5 раз.

  1. Формирование умений и навыков.

Создать условия для формирования устойчивого навыка решения задач на умножение и деление натуральных чисел.

1 этап

5 минут А сейчас мы с вами научимся решать задачи с вопросами.

Откройте задачи. Внимательно прочитайте условие задачи №1. (смотри приложение)

Что нужно найти в задаче?

Можно ли сразу ответить на вопрос задачи?

Что нужно найти в первом действии задачи? Первый вопрос к этой задаче сформулирован. Прочитайте его , запишите вопрос и ответьте на нег.

Что нужно найти во втором действии задачи?

Запишите вопрос и ответьте на него

Запишите ответ к задаче

Один ученик работает у доски, остальные в тетради.

Решите задачу №2 самостоятельно с вопросами.

Проверить устно. Самооценка.

2 этап

5 минут К выбору умножения и деления для решения задачи нужно подходить очень внимательно, так как , например, слова «в 3 раза больше» не всегда требует умножения.

Прочитайте внимательно задачу 2 из учебника на странице 44. Внимательно разберите решение задачи 2 из учебника, сформулируйте вопросы к действиям. Прочитайте эти вопросы.

Задача 2. Некто прочитал 90 страниц книги, это в 3 раза больше, чем ему осталось прочитать. Сколько страниц в книге?

Решение. Прочитано в 3 раза больше страниц, чем осталось прочитать, поэтому осталось прочитать в 3 раза меньше, чем уже прочитано.

Сколько страниц осталось прочитать?

1) 90:3=30(стр)-осталось прочитать

Сколько страниц в книге?

2) 90+30=120 (стр)-в книге

Ответ: 120 страниц

Найдите на карточке задачу, решаемую аналогично задаче2 из учебника. ( задача №3 (смотри приложение)). Решите эту задачу самостоятельно с вопросами.

3 этап

5минут Найдите на карточке задачу, решаемую аналогично задаче 2 из учебника.

( задача №3 (смотри приложение)). Двое решают за доской, остальные в тетради. Проверить. Самооценка.

4 Этап

5 минут Прочитайте внимательно задачу №4 из карточки (смотри приложение). Чем похожа эта задача и чем отличается от задачи №3?

Какой можно задать 1 вопрос к задаче?

Запишите вопрос.

Какой можно задать 2 вопрос к задаче?

Запишите вопрос.

Прочитайте вопрос к задаче. Как на него ответить?

Запишите вопрос.

Ответьте на вопросы к задаче.

Запишите ответ

Проверить устно. Самооценка.





  1. Подведение итогов. 3 минуты

Найти пробелы в знаниях, наметить себе план работы на следующий урок.

Давайте подведем итог урока.

Что нового узнали на уроке?

Что вам показалось сложным на уроке?

Всегда ли в задачах слова «в 3 раза больше» требуют умножения? Приведите пример задачи.

Посчитайте сумму оценок за урок и поделите полученное число на их количество. Назовите оценки за урок.

Эти оценки будут выставлены в журнал.

Спасибо за урок!

6 Домашняя работа. П.1.13(читать 1,2 задачи), №195(а,б), 196, 197(а,б)



Приложение.

Задача №1. На первой полке было 12 игрушек, а на второй полке в 3 раза больше. Сколько игрушек было на двух полках вместе?

  1. Сколько игрушек было на второй полке?

________________________________________________

2)

_________________________________________________


Ответ:


Задача №2. В магазин привезли 300 кг лука. В первый день продали 75 кг лука, а во второй — в 3 раза меньше. Сколько килограммов лука осталось продать?


Задача №3. Купили 120 тетрадей в клетку. Это в 4 раза больше, чем куплено тетрадей в линейку. Сколько всего купили тетрадей в клетку и в линейку?


Задача №4. У среднего брата 20 р. Это в 2 раза больше, чем у младшего брата, и в 3 раза меньше, чем у старшего брата. Сколько денег у трех братьев вместе?




Свежие документы:  Конспект урока для 4 класса «Путешествие на Мадагаскар. Умножение на трехзначное число»

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: