Урок №107 Дата:
Предмет: математика
Класс: 6
Тема: Решение уравнений с использованием правил раскрытия скобок
Цель урока:
Образовательная: Закрепить знания по теме правило знаков при раскрытии скобок, научиться применять это правило при решении линейных уравнений.
Развивающие: Развитие логического мышления, творческого способностей.
Воспитательные: Воспитывать ответственность, взаимоуважение и творческий потенциал.
Тип урока: Комбинированный
Форма урока: Групповая
Ход урока
1.Организационнный момент.
«Дерево достижений»
Психолог или педагог: Обратите внимание на наше одинокое дерево. У каждого из вас есть листочки разного цвета. Я попрошу вас взять один из них (любого цвета) и помочь нашему дереву покрыться разноцветной листвой.
Тех кто выбрал зеленый лист, ожидает успех на сегодняшнем занятии.
Ярко розовый лист — желают общаться.
Желтый лист – проявят активность.
Зеленый – будут настойчивы.
Помните, что красота дерева зависит от вас, ваших стремлений и ожиданий.
2. Проверка Д/З
Учащиеся выполняют у доски.
3.Актуализация ЗУН.
«Стикер»
Уравнение
Скобки
Раскрытие
4.Постановка целей урока:
Как вы уже наверное догадались тема нашего урока: Решение уравнений с использованием правил раскрытия скобок
Цель: закрепить знания по теме правило знаков при раскрытии скобок, научиться применять это правило при решении линейных уравнений.
5.Обобщение и систематизация ЗУН.
Класс делится на группы.
Кнопка или опрос рикошетом.
1. если при решении линейного уравнения а=0 и в=0, то чему равен х=?(любое)
2. если а=0, а в нет (нет корней)
3. если а не равно 0 в-любое число ,то х? ()
4. к коком случае при решении ЛУ не имеет корней?
5. в каком случае при решении ЛУ корень имеет вид
6. Какой вид имеет линейное уравнение?
Решить уравнение:
2х+х-5=3х-5
0х=0
Х=любое число
2. 7х+3=7х+5
0х=2
Х=нет корней
Уравнения для 2 группы | |
| 1)18+3х=х+14 |
| 2) 13х+27=16х+6 |
| 3)3х-(10-9х)=22х |
| 4)4(х-9)=3(х-8) |
| 5)13х+70=2х+15 |
Ответы на уравнения 2 группы | |
1.х=-5 | 1.х=-2 |
2.х=37 | 2.х=7 |
3.х=-4 | 3.х=-1 |
4.х=-3 | 4.х=12 |
5.х=7 | 5.х=-5 |
6. Закрепление ЗУН.
Разминка
Если в числе 110 переставить цифры местами, то получится 101. Верно? (101 – номер пожарной службы.)
Оказывается, пожарных учат надевать штаны за 3 сек. Успеет ли хорошо натренированный пожарный за 9 сек. надеть 9 штанов?
У 4-х палок 8 концов. А у 5 с половиной палок 12 концов. Верно?
1 кг железа тяжелее 1 кг ваты. Верно?
Шел муж с женой
Да брат с сестрой
Да шурин с зятем.
А всего их трое. Верно?
Маленький мальчик Миша нашел во дворе 12 котят. Скольких друзей может осчастливить Миша, даря каждому другу по 3 котенка. Ответ: 4. Верно?
Шел дождь,под дождем шел человек у него не было ни зонта ничего чем он мог укрыться, это человек был весь мокрый, но ни один волос на его голове не промок . Как так получилось?
Самопроверка (+ – + – + + ).
— Кто не сделал ни одной ошибки, погладьте себя по голове.
Задача.
Вдоль улиц посадили деревья для озеленения. Число деревьев на первой улице в 1,4 раза больше числа деревьев на второй улице. Когда с первой улицы пересадили 12 деревьев на вторую, то деревьев стало поровну. Сколько деревьев было посажено на каждой улице первоначально?
Дано:
1,4Х-на первой
Х-на второй
1,4х-12-пересадили
Решение:
1,4х-12=х
0,4х=12
Х=12:0,4
Х=4,8
3.Работа с учебником №534,536
7. Подведение итогов. Выставление оценок
Какую цель мы сегодня преследовали на уроке?
Первая команда оценивает вторую, а вторая первую.
Укажите все ли в группе справились с поставленными целями?
8.Домашнее задание.
№ 578, придумать задачу на решение линейного уравнения.
9.Рефлексия.
«Дерево пожеланий»
На тех же стикерах написать пожелания и эмоции полученные от урока.
Карточки для 6 класса на тему «Линейные уравнения вида ах=в»
Уравнения для 2 группы | |
| 1)18+3х=х+14 |
| 2) 13х+27=16х+6 |
| 3)3х-(10-9х)=22х |
| 4)4(х-9)=3(х-8) |
| 5)13х+70=2х+15 |
| 6)8х+9=19х-3 |
2 группа | |
Задача. Вдоль улиц посадили деревья для озеленения. Число деревьев на первой улице в 1,4 раза больше числа деревьев на второй улице. Когда с первой улицы пересадили 12 деревьев на вторую, то деревьев стало поровну. Сколько деревьев было посажено на каждой улице первоначально?
| Задача. Вдоль улиц посадили деревья для озеленения. Число деревьев на первой улице в 1,4 раза больше числа деревьев на второй улице. Когда с первой улицы пересадили 12 деревьев на вторую, то деревьев стало поровну. Сколько деревьев было посажено на каждой улице первоначально?
|
Ответы на уравнения 2 группы | |
1.х=-5 | 1.х=-2 |
2.х=37 | 2.х=7 |
3.х=-4 | 3.х=-1 |
4.х=-3 | 4.х=12 |
5.х=7 | 5.х=-5 |
Уравнения для 2 группы | |
| 1)18+3х=х+14 |
| 2) 13х+27=16х+6 |
| 3)3х-(10-9х)=22х |
| 4)4(х-9)=3(х-8) |
| 5)13х+70=2х+15 |
| 6)8х+9=19х-3 |
Уравнения для 2 группы | |
| 1)18+3х=х+14 |
| 2) 13х+27=16х+6 |
| 3)3х-(10-9х)=22х |
| 4)4(х-9)=3(х-8) |
| 5)13х+70=2х+15 |
| 6)8х+9=19х-3 |
2 группа | |
Задача. Вдоль улиц посадили деревья для озеленения. Число деревьев на первой улице в 1,4 раза больше числа деревьев на второй улице. Когда с первой улицы пересадили 12 деревьев на вторую, то деревьев стало поровну. Сколько деревьев было посажено на каждой улице первоначально?
| Задача. Вдоль улиц посадили деревья для озеленения. Число деревьев на первой улице в 1,4 раза больше числа деревьев на второй улице. Когда с первой улицы пересадили 12 деревьев на вторую, то деревьев стало поровну. Сколько деревьев было посажено на каждой улице первоначально?
|