Конспект урока по математике «Решение задач на применение первого признака равенства треугольников» 7 класс

Конспект урока геометрии в 7 классе

«Решение задач на применение первого признака равенства треугольников»



Цель урока: совершенствование навыков решения задач на применение первого признака равенства треугольников с учетом различных видов восприятия информации.

Задачи:

  • образовательные:

  • формировать умение решать задачи разного уровня;

  • составить памятку по решению задач;

  • воспитательные:

  • развитие умения владеть способами совместной работы;

  • развивающие:

  • развитие умения владеть разными видами речевой деятельности;

  • развитие умения организовывать планирование, анализ, рефлексию своей учебно-познавательной деятельности.

Литература:

  1.  Атанасян Л.С. , Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б. и др. Геометрия  7-9:., М.: «Просвещение», 2011

  2. Гаврилова Н. Ф. Поурочные разработки по геометрии: 7 класс. М.: «ВАКО»,2007

  3. Зив Б.Г., Мейлер В.М. Дидактические материалы по геометрии для 7 класса. М.: «Просвещение», 2008

  4. Атанасян Л.С. и др. Геометрия: 7 класс. Рабочая тетрадь. М.: «Просвещение», 2011

Оборудование:

  1. Компьютер;

  2. Интерактивная доска;

  3. Технологическая карта учебной деятельности учащегося.





Ход урока

Этапы урока

Содержание учебного материала

Цели и задачи этапа

Деятельность

учителя

Деятельность

обучающегося

Ожидаемый результат

(знания, умения, способы деятельности)

Организационный этап

1

Цель: Постановка целей, определение задач на урок.

Задачи:

  1. организация начала урока;

  2. мотивация;

  3. помощь учащимся в определении целей, задач, темы и ожидаемого результата урока.

Фронтально.

Проведение математического диктанта

Выполняют задание на слайде

Умение правильно произносить и записывать названия геометрических объектов

2


Фронтально

Организация беседы по поводу изображенного чертежа

«Перевод» с математического языка, подведение под понятие «первый признак равенства треугольников»

Умение правильно формулировать высказывание, записанное на математическом языке

3


Фронтальная

Помощь в формулировании цели и темы урока

Формулирование темы и цели урока (записывают в тетрадь тему)

Умение ставить цель и организовывать ее достижение

4

Организация выполнения задания

Один ученик у доски расставляет названия треугольников под нужным изображением, остальные работают с места.

Умение классифицировать, проводить анализ

Актуализация знаний

5

















Организация выполнения задания

Один ученик у доски расставляет названия треугольников под нужным изображением, остальные работают с места

Развитие умения классифицировать, проводить анализ

6


Цель:

отработать навык решения задач любого уровня сложности.

Задачи:

  1. решать задачи разного уровня;

  2. составить памятку по решению задач с применением первого признака равенства треугольников.

Консультирование в выполнении задания.

Один у доски, остальные на карточках, заполняют таблицу. Осуществляют самоконтроль, сверяясь с доской.

Отработка навыка по выявлению типа треугольника.

Развитие умения классифицировать, проводить аналогию.

7


Эвристическая беседа


Выдвижение предположений какие треугольники равны. Один учащийся выполняет поверку путем наложения треугольников

Отработка навыка находить равные треугольники.

Умение прогнозировать результат деятельности

8


Организация выполнения заданий, беседы

Один у доски, остальные в тетрадях записывают, соответственно равные элементы, осуществляют взаимоконтроль

Отработка навыка выявления соответственных элементов.

Развитие умения владеть способами взаимодействия с одноклассниками

9


Эвристическая беседа


Отвечают на вопросы учителя, формулируют первый признак равенства треугольников и на чем основывается его доказательство.

Работа по заполнению слайда

Отработка навыка формулирования и доказательства теоремы

10


Контроль по выполнению задания.

Помощь в выявлении важных этапов решения

Один у доски, остальные на карточках, выполняют задание, потом сверяются с доской. Формулируют этапы решения задачи.

Отработка навыка по выявлению соответственных элементов.

Развитие умения анализировать.

Решение задач

11


Цель: составить памятку по решению задач.

Контроль по выполнению задания.

Помощь в выявлении важных этапов решения.

Один у доски, остальные в тетрадях, выполняют задание, потом сверяются с доской. Формулируют этапы решения задачи.

Отработка навыка по решению задач. Развитие умения анализировать.

12


Контроль по выполнению задания.

Помощь в выявлении важных этапов решения.

Один у доски, остальные в тетрадях, выполняют задание, потом сверяются с доской. Формулируют этапы решения задачи.

Отработка навыка по решению сложных задач. Развитие умения анализировать.



Эвристическая беседа

Составление памятки

Развитие умения проводить анализ и синтез свое учебно-познавательной деятельности

Работа по составлению памятки





Цель: проанализировать разноуровневое домашнее задание.

Консультирование

Запись домашнего задания

Развитие умения осуществлять индивидуальную образовательную траекторию.

Рефлексия



Цель: развитие умения осуществлять рефлексию своей деятельности

Фронтальная беседа.

Организация работы по анализу всех этапов работы запланированных в начале урока.

Отвечают на вопросы.

Заполняют карточки, по желанию можно вызвать к доске

Развитие умения осуществлять рефлексию своей деятельности



Свежие документы:  План-конспект урока по математике "Модуль числа" 6 класс

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: