Конспект урока по Математике «Решение задач с помощью систем линейных уравнений» 6 класс

Разработка урока

«Решение задач с помощью систем линейных уравнений»

6 класс



Учитель математики Тансизбаева Г.Н.

Задачи урока:

а) обучающие: сформировать у учащихся знания о решении текстовых задач с помощью систем уравнений;

б) развивающие: продолжить формировать у учащихся умения познавательной творческой деятельности; переход от умения применять ранее полученных знаний в знакомой ситуации к умению использовать их в измененной ситуации;

в) воспитательные: укрепить интерес к предмету, навыки познавательных действий.


Форма проведения урока: групповая

  1. Ориентировочно-мотивационный этап урока.

Создать настрой, организовать внимание, чувство ответственности с помощью вопросов: Какой элемент системы курса мы изучаем? Какие связи? Зачем? Чему равно 1+1? Всегда ли? А если сложить две речки, а два уравнения? Выход на понятие «система уравнений».

  1. Целеполагающий этап урока.

Работа по книге Л.М.Лысенкер «Основы бизнес математики в 6-8 классах» Алматы Рауан, 1997 г.

Открыть стр.8 №13.

30 пирожных стоят на 60 талеров дороже, чем 40 пирожков. Те же 30 пирожных стоят на 42 талера дороже, чем 50 таких же пирожков. Сколько стоит 1 пирожное и сколько 1 пирожок?

Задания учащимся: Сформировать задание (обсуждение в группе).

Учащиеся: «Решить задачу».

Выход на тему и цели урока.

  1. Актуализация опорных знаний.

Работа по ключевым словам темы, выявление известных элементов и связей. Идет выброс алгоритма решения задачи с помощью уравнения.

Выявление измененной ситуации, этапов решения задачи, которые должны измениться.

(Необходимость двух уравнений, т.е. поиск двух условий для уравнений).

  1. Основной этап урока.

Задача решается в группе. Выполняются выбросы результатов работы.

Обсуждается алгоритм решения.

Решение системы уравнений проверяется через интерактивную доску.

Ответ: 1,6 т. И 1,8 т.


Физкультминутка.

  1. Этап закрепления знаний.

Не так уж и трудно

Задачи решать:

Проблема дает вдохновенье.

Искусство же в том,

Чтоб суметь отыскать

Задачу, когда есть решенье.

П. Хэйн

Задание: составить в паре задачу, которая решается системой:

Заслушивание задач.

Выделение интересных сюжетов.

  1. Рефлексивный этап урока.

  2. Домашнее задание:

Составить и решить задачу.

  1. Итоги урока.




















Алгоритм

решения задачи с помощью систем уравнений


  1. Выдели процесс.

  2. Выдели ключевые понятия двух видов (объекты и величины).

  3. Введи переменные (x и y).

  4. Составить зависимости переменных и данных задачи.

  5. Найти условия (два) для составления двух уравнений.

  6. Составить систему уравнений.

  7. Решить систему.

  8. Описать корни системы.

  9. Ответить на вопрос задачи.

  10. Проверить решение и записать ответ.
































Оформление задачи в тетради учащихся:


13



Наименование

Количество

Цена

Стоимость

I

Пирожные


Пирожки

30


40

x


y

30x

>на 60 т.

40y

II

Пирожные


Пирожки

30


50

x


y

30x

>на 42 т.

50y


10y=18

y=1.8



30x-40*1.8=60

30x=72+60

30x=132

x=4.4


4.4 талера стоит 1 пирожное,

1,8 талера стоит 1 пирожок.


Ответ: 4,4 т. и 1,8 т.


Свежие документы:  Конспект урока для 1 класса "Переместительное свойство сложения"

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: