Конспект урока по математике с элементами интеграции в 3 классе «Решение уравнений»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Кинель-Черкасская СОШ №2 «Образовательный центр»










Конспект урока по математике

в 3 классе


«Решение уравнений»











подготовила

учитель начальных классов

Кириллова Галина Александровна















с. Кинель-Черкассы

2011г.





Урок с элементами интеграции

Тема: Решение уравнений

Цели:

  1. Закреплять умение решать уравнения разных видов: х + 86 ═ 87; 28 – х ═ 10; х × 2 ═ 80; 21: х ═ 3.

  2. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки и умение работать самостоятельно.

  3. Формировать познавательный интерес учащихся к предмету.

  4. Воспитывать взаимоуважение и доброжелательное отношение к товарищам.

Оборудование:

  1. Магнитофон, мультимедийное оборудование.

  2. Индивидуальные карточки с цифрами, головоломки, красный карандаш для каждого ученика, цветные фишки – звёзды, рисунок чемоданчика.

  3. Тесты для каждого ученика.

Ход урока:

I. Организационный момент.

Учитель:

— Повторяйте за мной!

Я желаю тебе сегодня добра.

Ты желаешь мне сегодня добра.

Мы желаем друг другу сегодня добра

Если тебе будет трудно, я тебе помогу!

— Ребята, вы любите путешествовать?

Дети: — Да.

Учитель:

— Мы посетим удивительное место и во время путешествия закрепим умение решать уравнения. (Слайд 1). [1]

II. Устный счёт.

  1. Решение примеров с «окошками». Работа в парах.

Учитель:

— Куда мы отправимся, — вы сейчас догадаетесь сами. Перед вами примеры с пропущенным числом. Прежде, чем приступить к выполнению задания, вспомним правила нахождения неизвестного компонента. Работать будем в парах. Главное правило – доброжелательность и взаимовыручка. Расскажите соседу по парте, как найти неизвестное число в выражении, затем поменяйтесь. Во время работы мы проверим, как вы знаете эти правила.

85 —  ═ 80  — 30 ═ 15

67 + ═ 70 8 ×  ═ 32

21 :  ═ 3  : 2 ═ 7

Учитель:

А теперь догадайтесь, какое число пропущено в «окошечке», найдите его на рисунке и назовите рядом стоящую букву. Сейчас вы узнаете, куда мы отправимся. 7 — с

4 — в 5 – м

45 — к

14 — а 3 – о

Дети: МОСКВА. (Слайд 2). [1]

Учитель:

— Что вы знаете о Москве?

Дети: -Столица.

Учитель:

— Тогда в путь. ( Звучит песня « Если с другом вышел в путь»). [5]

— В кругу друзей

Лучше считать,

Легче решать

И побеждать.

  1. Решение уравнений. Работа по вариантам.

Учитель:

— Отправиться можно на самолёте или на поезде. (Слайд 3 и 4). [2]

I в. Верно решив уравнение, узнаете, сколько времени мы затратим на дорогу, если полетим на самолёте.

х + 86 ═ 87

II в. Верно решив уравнение, узнаете, сколько времени мы затратим на дорогу, если поедем на поезде.

28 – х ═ 10

— Ответы сказать « по секрету» — на ушко.

— Проверим. (Слайд 5). [8]

III. Чистописание.

Учитель:

— Вот мы на главной площади страны – Красной площади. Кто знает, почему её так называют?

Дети:

— Красивая. (Слайд 6). [7]

Учитель:

— Какую отметку ставит учитель, если у ученика в тетради записано всё верно и красиво?

Дети:

— Пять.

Учитель:

— Возьмите листочки с напечатанными цифрами и за 1 минуту зачеркните все 5. ( На листочке вразброс напечатаны разные цифры, количество «5» соответствует дате проведения урока.)

— Сосчитайте, сколько зачеркнули цифр? (24)

— Проверим, все ли внимательны?

— Запишите число, классная работа.

— Пропишите красиво строчку цифры 5.

— Надеюсь, что в конце урока вы заслужите эту отметку.

IV. Математический диктант.

Учитель:

— Перед вами карта Кремля. (Слайд 7)/ [1]

— Знаете ли вы:

1. Какова наибольшая высота стен Кремля?

Наименьшая высота стен Кремля 9 м. А наибольшая на 10 м больше. (Ответы записываем в тетради через запятую).

2.Сколько всего башен в Кремле?

В Кремле 13 глухих башен, 6 проездных ( с воротами ) и 1 вне стен Кремля – Кутафья.

3.Сколько круглых башен в Кремле?

Из 20 башен Кремля 16 четырёхгранных и 2 башни неправильной формы. Остальные круглые.

4.На скольких башнях кремлёвские звёзды?

Без звёзд – 15 башен, а со звёздами в 3 раза меньше, чем без звёзд.

5.Взаимопроверка: 19, 20, 2, 5. ( Ответы записаны на доске). [6]

V. Решение уравнений.

Учитель:

— Сейчас для проезда в Кремль открыты ворота лишь 3 – х башен. Рассмотрим эти башни поближе. (Слайд 8). [1]

1. — Решив первое уравнение, вы узнаете высоту Спасской башни до звезды.

х – 17 ═ 50

х ═ 50 +17

х = 67

67 – 17 = 50

50 = 50

Дети: — 67 метров.

( На слайде появляются сведения о башне. Высота башни: до звезды — 67м, со звездой — 71м. Башня возведена в 1491 году. Её ворота — главный парадный въезд в Кремль. На Спасской башне установлены Кремлевские куранты — главные часы страны). [6]

2.На экране Троицкая башня. (Слайд 9)/ [1]

— Решив второе уравнение, вы узнаете высоту Троицкой башни до звезды.

30 + х = 95

х = 95 – 30

х = 65

30 + 65 = 95

95 = 95

Дети: — 65 метров.

(На слайде появляются сведения о башне. Высота башни: до звезды- 65м, со звездой- 69м.Троицкая башня -главная на западной стороне Кремля). [6]

3.На экране Боровицкая башня. (Слайд 10). [1]

— Решив 3 – е уравнение, вы узнаете высоту Боровицкой башни до звезды.

84 – х = 34

х = 84 – 34

х = 50

84 – 50 = 34

34 = 34

Дети: — 50 метров.

(На слайде появляются сведения о башне. Высота башни: до звезды -50м, со звездой-54м. Боровицкая башня расположена на юго-западном склоне холма. Возведена в 1490 году). [6]

4.Физ. минутка. ( Под музыку песни « А я иду, шагаю по Москве»). [5]

5.- А вот и знаменитая Царь – пушка. (Слайд 11). [2]

Давайте узнаем, сколько она весит.

х ×2 = 80

х = 80 :2

х = 40

40 × 2 = 80

80 = 80

Дети: — 40 тонн.

( На слайде появляются сведения о пушке. Вес пушки-40 тонн. Изготовлена в 1586 году. Это самая большая пушка в мире). [6]

6.- Далее мы видим уникальный памятник русского искусства, который находится на территории Кремля – Царь-колокол. (Слайд 12). [2]

Чтобы узнать вес Царь-колокола, нужно не только решить уравнение, но и удвоить полученный результат. Что значит удвоить?

х : 2 = 50

х = 50 × 2

х = 100

100 : 2 = 50

50 = 50

Дети: — 100 × 2 = 200 тонн

( На слайде появляются сведения о колоколе. Вес колокола составляет 200 тонн. Высота-6м. Был отлит в 1735 году). [6]

VI. Самостоятельная работа.

Учитель:

— Подходит к концу наше путешествие. Давайте проверим свои знания по теме: «Уравнение» и вспомним, что нового мы узнали о Москве. У вас на столах тесты. Нужно выбрать верный вариант ответа и раскрасить соответствующую цифру в головоломке.

Тест:

1.Выбери правильное утверждение.

1) Уравнение – это пример, в котором пропущено число.

2) Уравнение – это выражение с неизвестным компонентом.

3) Уравнение – это равенство, содержащее неизвестную величину.

2.Среди данных выражений найди уравнение.

4) 2 + α + 5

5) х + 8 = 17

6) (с – 8) × 3

7) 2 + 2 = 4

3.Среди уравнений выбери только то, которое решается умножением.

8) 10 × х = 60

9) х : 8 = 9

10) 35 : х = 7

4.Укажи верный вес Царь-пушки.

4 т

20 т

40 т

5.Какая из этих башен Спасская? (Слайд 13)

1

2

3

Учитель:

— Покажите, какой рисунок получился в головоломке. (5)

— Это ваша отметка за работу.



Головоломка:

6

1

5

4

7

9

3

8

10

2

40



— Проверим тест. (Ответ на 5 вопрос на слайде 14). [1]

— А сейчас я проверю, кто во время путешествия был самым внимательным.

— Что произошло в Москве 31 февраля 2010 года?

Дети:

— В феврале 28 (29) дней.

VII. Итог урока.

Учитель:

— Пора возвращаться в класс. (Слайды 15-20, звучит музыка о Москве). [4]

— А сейчас каждый из вас оценит работу на уроке. Кому было на уроке всё понятно, со всеми заданиями справились уверенно – возьмите зелёную звёздочку. Кто сомневался в выполнении некоторых заданий – жёлтую, а кто испытывал затруднения – красную. На своей звёздочке напишите одним словом, чего бы вы хотели пожелать своему другу-однокласснику. Положите свои пожелания в чемоданчик «Счастливых путешествий».(Рисунок чемоданчика на доске.)

VIII. Релаксация «Улыбка». (Звучит медленная музыка). [3]

Учитель:

— Дети, посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу. Закройте глаза и послушайте меня: другой человек есть радость для тебя… Окружающий тебя мир есть радость для тебя…Теперь откройте глаза и посмотрите вокруг. Ты всегда радость для другого… Береги себя и другого береги… Уважай, люби всё, что есть на Земле – это чудо! И каждый человек – тоже чудо! Спасибо всем за работу, за то, что вы есть! Спасибо!















Список использованных источников:

1.Интернет. http://moscowlive.ru/

2 Интернет. https://images.yandex.ru/yandsearch

3. Интернет. www.yugzone.ru

4. Интернет. www.audiopoisk.com.

5. Интернет. pesen.ca/product info.php

6.Карасёва О. Интересные числа из истории Кремля // Начальная школа.1997. №1. С.49.

7.Популярная энциклопедия для детей. Всё обо всём. Т.6.- М.: «Ключ — «С», 1995. С.26.

8. Рудницкая В.Н., Юдачёва Т.В. «Математика», 3 класс – М.: «Вентана – Граф», 2004.


11


Свежие документы:  Конспект урока по математике "Решение логарифмических уравнений и неравенств" 10 класс

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: