План-конспект интегрированного
урока по математике и обществознанию.
Класс: 6 «б»
Тема: «Семья – ячейка общества», «Уравнение»
Тип урока: урок применения знаний, умения и навыков
Цель: обеспечение условий для интеграции математических знаний на уроке обществознания
Задачи:
Образовательные:
— закрепить умения и навыки решать уравнения;
— обобщить сведения о семье и ее роли в государстве;
— организовывать решение проблемных ситуации, самооценку своей учебно-познавательной
2. Развивающие:
— развивать учебно-познавательные компетенции, коммуникативные компетенции;
— развивать навыки совместной деятельности в группе, приемы действий деятельности в ситуациях общения.
3. Воспитательные:
— воспитывать целеустремленность,
— расширять кругозор,
— воспитывать любовь к семье, чувство ответственности.
Оборудование на уроке: учебники по математике и обществознанию, Конституция РФ, Семейный кодекс РФ, карточки с заданиями, карточки самооценки, макет пьедестала, наглядно-демонстрационный материал, презентация к уроку.
Класс разбит на три группы.
Каждый ученик получает карточку, в течение урока ставит себе оценку, в конце урока ставит итоговую оценку.
Постановка цели урока. | Устный опрос: продолжить предложения | Задача о материнском капитале | Работа с Конституцией РФ и Семейным кодексом РФ | Физкультминутка | Пьедестал | Заполнить кроссворд | Итоговая оценка | |
| | | | | | | | |
Постановка цели урока. Учитель математики
Напротив каждого примера записано слово. Решите примеры, найдите ответ с наименьшим числом. Это число укажет на цель нашего урока.
-5,74∙10 УРАВНЕНИЕ НА ДОСКЕ
6+(-8,2) ЗАДАЧА
-3+(-2,53) ЧЕЛОВЕК
-5+8 ПРИМЕРЫ
-41-16,4 СЕМЬЯ
-2: (-4) ТРУД
Ответы:
-5,74∙10=-57,4 УРАВНЕНИЕ
6+(-8,2)=-2,2 ЗАДАЧА
-3+(-2,53)=-5,53 ЧЕЛОВЕК
-5+8=3 ПРИМЕРЫ
-41-16,4=-57,4 СЕМЬЯ
-2: (-4)=0,5 ТРУД
Сегодня на уроке мы будем решать ____________ и вспомним, что такое _________.
Сегодня на уроке мы будем решать _уравнения_ и вспомним, что такое __семья__.
Устный опрос: продолжить предложения. Учитель обществознания
Семью, в которой живут бабушки, дедушки, родители и дети, называют _____. (трехпоколенной)
Многодетная семья – это сколько детей? (3 и более)
Продолжите пословицу о семье: «Один за всех, и все за ____» (одного)
Семья – это сколько «Я»? (семь)
Задача о материнском капитале. Учитель обществознания
Учитель обществознания: Что делает государство в настоящее время, чтобы помочь семьям, в которых родился второй, третий и т.д. ребенок?
Ответ: такие семья имеют право на пособие, которое называется материнский капитал.
Учитель математики: Ребята, скажите, пожалуйста, каков размер материнского капитала в настоящее время?
Дети отвечают, учитель: А давайте проверим, решив уравнение, мы найдем корень и узнаем размер материнского капитала в настоящее время.
3х-20=817900+х
Ответ: 408960 руб. (СЛАЙД 5 – материнский капитал составляет _____)
Работа с Конституцией РФ и Семейным кодексом РФ. Учитель математики
Каждая группа получает карточку-задание с уравнением. Нужно решить уравнение, корень уравнения покажет номер статьи по изучаемой теме в Конституции РФ или Семейном Кодексе РФ. ВЫЗВАТЬ ОДНОГО УЧЕНИКА С ГРУППЫ К ДОСКЕ РЕШАТЬ УРАВНЕНИЕ
Нужно прочитать статью и рассказать о чем говорится в этой статье.
1 группа: -5х+22=7(14-х) (корень 38)
2 группа: 2(х+3)=х+93 (корень 87)
3 группа: х+51=2(х-9) (корень 69)
Учитель обществознания. 1 группа рассказывает статью 38 Конституции РФ
2 группа рассказывает статью 87 Семейного Кодекса РФ
3 группа рассказывает статью 69 Семейного Кодекса РФ
Физкультминутка. Учитель обществознания
Игра в мяч: 1 вопрос задает учитель обществознания, а следующие вопросы группы задают друг другу самостоятельно.
Пьедестал. Учитель математики
Дан пьедестал, на котором надо расставить виды семей по социальной значимости в РФ.
Приготовить 3 макета пьедестала, карточки с названием семей с одной стороны, а с другой – корень уравнения (по 5 карточек каждой группе), 3 карточки с уравнениями.
| |
| |
|
Решить уравнение, найти корни, записать их в порядке убывания, соотнести их с видами семей и распределить на пьедестале.
многодетная | |
полная | |
неполная |
с-32=(с+8)∙(-7) (корень -3, неполная)
-5(3а+1)-11= — 16 (корень 0, полная)
11-х=55+х (корень -22, трехпоколенная)
7(2+у)-3у=5у-6 (корень 20, многодетная)
КОРНИ: 20, 0, -3, -22
Заполнить кроссворд Учитель обществознания
Карточка-кроссворд каждой группе, карточки с заданиями
Данный кроссворд решается с помощью таблицы. Во втором столбце написан вопрос по обществознанию, в третьем – математическое задание. Ответ математического задания напишите в первом столбце. Данная цифра укажет номер задания по обществознанию.
|
|
|
|
| 3.П |
|
|
|
| |
| 5.Г |
|
|
|
| А |
|
|
|
|
1.К | О | Н | 2.С | Т | И | Т | У | Ц | И | Я |
| С |
| Е |
|
| Р |
|
|
|
|
| У |
| М |
|
| И |
|
|
|
|
| Д |
| Ь |
|
| А |
|
|
|
|
| А |
| Я |
|
| Р |
|
|
|
|
| Р |
|
|
|
| Х |
|
|
|
|
| С |
|
|
|
| А |
|
|
|
|
| Т |
|
|
|
| 4.Т | Е | Щ | А |
|
| В |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| О |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Вопросы по обществознанию | Решить уравнения | |
5 | Главный защитник семьи | 5х-9=2(3+х) |
1 | Главный закон РФ | -85х= — 85 |
3 | Если главный в семье мужчина, то это… | 28-4х=19-х |
4 | Мать жены | 2х-2=10-х |
2 | Главная ячейка общества | -15х+31= — 7+4х |
Уравнения:
А) 5х-9=2(3+х) (корень 5, государство)
Б) -85х= — 85 (корень 1, конституция)
В) 28-4х=19-х (корень 3, патриархат)
Г) 2х-2=10-х (корень 4, теща)
Д) -15х+31= — 7+4х (корень 2, семья)
Постановка домашнего задания. Итог урока
Обществознание: подготовить рассказ о традициях моей семьи
Математика: домашняя работа – решить уравнения по заранее приготовленным карточкам
8.Сделать саморефлексию работы каждым учеником.
Постановка цели урока. | Устный опрос: продолжить предложения | Задача о материнском капитале | Работа с Конституцией РФ и Семейным кодексом РФ | Физкультминутка | Пьедестал | Заполнить кроссворд | Итоговая оценка | |
| | | | | | | | |