Конспект урока по математике в 5 классе коррекционной школы VIII вида.
Учитель Г.В. Хозяйкина
Тема: «Сложение чисел в пределах 1000 с переходом через разряд»
Цель: ознакомление учащихся со сложением чисел в пределах 1000 с переходом через разряд.
Задачи:
Научить складывать числа с переходом через разряд, анализируя десятичный состав чисел.
Развивать мыслительные процессы, зрительное восприятие, умение комментировать свои действия. Обогащать речь учащихся математическими терминами.
Воспитывать усидчивость, аккуратность, умение доводить начатое дело до конца.
Наглядность: таблица разрядов, раздаточный материал, карточки.
Вид урока: урок сообщения новых знаний.
Ход урока
Организационный момент.
Актуализация имеющихся знаний
Считайте сотнями до 1000.
Обратный счет от 1000.
Назовите самое большое однозначное число (ответ: Число 9). Докажите, что оно самое большое (ответ: Если прибавить 1, то получится 10, т.е. двузначное число).
Назовите самое большое двузначное число (ответ: Число 99). Докажите, что оно самое большое (ответ: Если прибавить 1, то получится 100, т.е. трехзначное число).
Назовите самое большое трехзначное число (ответ: Число 999). Докажите, что оно самое большое (Ответ: Если прибавить 1, то получится 1000, т.е. четырехзначное число).
Прочитайте число 537. Назовите единицы 1-го разряда. Назовите единицы 2-го разряда. Назовите единицы 3-го разряда.
Прочитайте число 843. Назовите единицы 1-го разряда. Назовите единицы 2-го разряда. Назовите единицы 3-го разряда.
Работа с раздаточным материалом. Соедините ломаной линией числа в порядке возрастания. Соедините ломаной линией числа в порядке убывания.
Сообщение новых знаний.
3.1.Запись чисел в столбик при сложении трехзначного числа с однозначным числом.
З26 + 7
Вопросы учителя: с какого разряда надо начинать сложение? Какие разряды складываем?
3.2.Запись чисел в столбик при сложении трехзначного числа с двузначным числом.
935 + 48
Вопросы учителя: с какого разряда надо начинать сложение? Какие разряды складываем?
3.3.Запись чисел в столбик при сложении трехзначного числа с трехзначным числом.
156 + 327
Вопросы учителя: с какого разряда надо начинать сложение? Какие разряды складываем?
Закрепление материала.
Работа по карточкам с учащимися у доски и работа учащихся в тетради.
При работе с каждым примером анализируется десятичный состав чисел. Для того чтобы учащиеся не забывали прибавить получившийся в уме десяток или сотню, выполняем надпись над соответствующим разрядом.
Для того чтобы учащиеся не сдвигали цифры в числе из-за небрежности, добиваюсь аккуратной записи каждой цифры в отдельной клеточке.
Добиваюсь, чтобы учащиеся самостоятельно комментировали свои действия.
Физминутка.
Составьте задачу по данному решению.
127 + 28 = 155
127 + 155 = ?
Опросить нескольких учащихся на понимание данных математических выражений и зависимости между числовыми данными.
Решение задачи одним учащимся у доски.
Дидактические игры.
Какие числа скрываются под буквами?
348 + А = 354, А – Б = 2.
575 + С = 583 , С – К = 1.
650 + Д = 690, Д – В = 30.
Домашнее задание.
Оценки.
Итог. Какую тему изучали? С какого разряда начинаем сложение?