Урок математики в 1 классе. УМК «Школа России»
Тема: Закрепление знаний по теме «Сложение и вычитание чисел первого десятка».
Педагогическая цель: создать условия для закрепления состава чисел первого десятка, умения сравнивать числа и числовые выражения; развития навыков счёта; наблюдательности, логического мышления, внимания, умения решать задачи изученных видов.
Планируемые результаты (предметные): знать состав чисел первого десятка; уметь решать задачи изученных видов и выражений изученных видов.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Регулятивные: уметь осуществлять контроль по результату в отношении многократно повторяемых действий с опорой на образец выполнения; адекватно воспринимать оценку учителя и высказывания одноклассников с отзывами о выполненной работе.
Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в результате диалога; уметь осуществлять взаимопроверку; работать в группе.
Познавательные: стремиться к расширению своей познавательной сферы, стараться производить логические мыслительные операции для решения познавательной задачи.
Личностные: проявляют заинтересованность в приобретении и расширении знаний; делают выбор, как поступить, опираясь на общие для всех правила поведения.
Ход урока
Организационный момент
Все ли правильно сидят?
Все ли внимательно глядят?
Все ли готовы слушать?
Психологический настрой
— Ребята, сегодня урок математики мы проведём необычно. Такой урок называется « общественный смотр знаний». Общественный, потому, что у нас на уроке присутствуют гости, которые будут смотреть, чему мы с вами научились.
III. Сообщение темы и целей.
— Записи на доске помогут вам сформулировать тему нашего урока.
— Чему вы должны научиться?
IV. Устный счёт
— Ребята, вы любите мультфильмы?
Я приглашаю вас в гости к смешарикам. Чтобы быть бодрыми и здоровыми весь день, смешарики каждое утро делают зарядку. И вам предлагают начать урок с зарядки для ума.
Пин приготовил задачи, вы должны решить их устно, а ответ показать веером цифр.
У Гали две собаки: одной 6 лет, а другой 3 года.
Узнайте на сколько лет одна из них старше другой?
Сколько ушей у двух малышей?
3 зайчонка, 5 ежат ходят вместе в детский сад. Посчитать я вас прошу, сколько малышей в саду?
Подогрела чайка чайник.
Пригласила 8 чаек:
Приходите все на чай!
Сколько чаек, отвечай!
7 гусей пустились в путь,
2 решили отдохнуть.
Сколько их под облаками
Сосчитайте дети сами?
У бабушки Даши
Внучка Маша, внук Саша
Кот Пушок и собака Дружок
Сколько всего внуков у бабушки?
Сколько дней в неделе?
Назовите дни по порядку. Какой сегодня день недели? Уберите веер цифр на середину парты.
Лосяш записал все числа, которые показывали и хочет задать вам вопросы: 3;4;8;9;5;2;7.
— Назовите числа
— Назовите числа в порядке увеличения.
— Назовите в порядке уменьшения.
— Назовите чётные числа,
— Назовите нечётные числа
— Назовите число, обозначающее количество времён года.
— Расскажите о составе числа «9».
V. Работа в парах.
Бараш предлагает выполнить в тетрадях задание в парах.
— Составьте верные равенства и верные неравенства, используя эти числа.
VI. Физминутка
Крош предлагает всем отдохнуть…..
VII. Решение задач.
Совунья составила две задачи. Они помещены в учебнике откройте по закладке стр. 39 з.6.,7.
— Прочитаем тексты задач, выделим условие, вопрос.
VIII. Работа в группах.
— Ребята, организуйте свои группы. Составьте схему, запишите решение, ответ.
— Каким действием решали задачу? Почему?
— Какое решение записали?
— Назовите ответ.
Копытыч просит ответить на вопрос?
— Чем похожи задачи?
IX. Воспитательная работа.
— А ещё, ребята, в этих задачах говорится о хороших делах.
Каждому щенку нужен заботливый хозяин и люди берут на воспитание щенков. Собака становится верным другом человека.
Телеграмма – срочное сообщение, поздравление. И очень важно чтобы почтальон вовремя быстро разнёс телеграммы.
X. Рефлексия учебной деятельности.
Смешарикам понравилась ваша работа на уроке. А Кар-Карыч хочет узнать:
— Какое задание показалось самым интересным?
— Какое задание было для вас наиболее трудным?
— Чью работу вам бы хотелось отметить? Почему?
XI. Итог урока
— Какую цель ставили?
— Достигли ли этой цели?