Урок математики в 1 «А» классе. Программа Л.В.Занкова.
Учитель Парфёнова Е.М., стаж – 26 лет, категория – высшая.
Тема: Закрепление по теме: «Сложение и вычитание чисел в пределах 10.» Слайд 1.
Планируемые результаты (универсальные учебные действия):
Личностные универсальные учебные действия
Проявлять положительное отношение к школе и учебной деятельности, к изучению математики.
Иметь общее представление о моральных нормах поведения.
Осуществлять оценку работ и ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.
Регулятивные универсальные учебные действия
Принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения.
Понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале.
Оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.
Выполнять учебные действия в устной и письменной речи.
В сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи.
Познавательные универсальные учебные действия
Кодировать информацию в знаково-символической форме в простейших случаях (с использованием 2-5 знаков или символов, 1-2 операций).
На основе кодирования строить простейшие модели математических понятий, отношений, задачных ситуаций.
Осуществлять анализ объекта (с выделением 2-3 существенных признаков).
Проводить сравнение (последовательно по 2-3 основаниям, наглядное и по представлению, сопоставление и противопоставление).
Проводить под руководством учителя классификацию изучаемых объектов (самостоятельно выделять основание классификации, находить разные основания для классификации, проводить разбиение объектов на группы по выделенному основанию).
Давать характеристики изучаемым математическим объектам на основе их анализа.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Воспринимать мнение других людей о математических явлениях.
Понимать задаваемые вопросы.
Выражать свою точку зрения.
Адекватно относиться к мнению одноклассников, взрослых, принимать их позицию.
Ход урока:
I. Орг. момент:
Вот и прозвенел звонок.
Начинается урок.
Ну-ка, правильно садитесь
И работать не ленитесь.
Слайд 2. Посмотрите на слайд и поднимите рисунок, который соответствует вашему настроению.
Хочется, чтобы хорошее настроение сохранилось у вас до конца урока.
А что мы возьмем с собой, чтобы сделать на уроке хотя бы одно маленькое открытие?
II.Устный счет Слайды 3 — 7.
1.- Сегодня утром на рябине перед школой уселась веселая стайка снегирей. Они клевали рябинку, перелетали с ветки на ветку. Давайте посчитаем их.
(Разные действия со снегирями)
2. Физминутка для глаз (Слайд 8).
III. Закрепление изученного материала
1. – У кого-то красивые цифры получаются, у кого-то пока не очень…Давайте немножко потренируемся в их написании. Откроем учебники на с. 123. (№285) Внимательность взяли? Посмотрите внимательно на картинку, найдите на ней все цифры и запишите их красиво-красиво в свои тетрадки столько раз, сколько таких цифр есть на картинке.
2. – Ребята, нам от этого веселого Снеговика пришло приглашение.
Слайд 8.
«Дорогие ребята! Приглашаю Вас на мой День Рождения, в 5’ницу в … (6+3)часов»
Когда же нас приглашают?
А мы помним, как вести себя в гостях?
3. А что мы с вами возьмем в подарок?
№286. и в раб.т №93 (Работа в парах).
4. Подарки приготовлены, можно трогаться в путь. Снеговик прислал нам маршрутную карту. Слайд 9.
Давайте выберем маршрут. На карточках из предложенных 3 путей вы выберите правильный! и назовете мне, в виде какой фигуры он изображен. Молодцы!
5. А теперь чуть-чуть отдохнем перед дорогой!
Физминутка. Слайды 11 — 17.
6. Ну что, в путь? Наша дорога проходит мимо поселка, который занесло снегом. Жители просят нас помочь им расчистить дороги. А для этого нужно правильно выполнить задание. №287.
Молодцы!
IV. Итог урока. Рефлексия. Слайд 13.
— Вот мы и пришли. Нас встречает сам именинник- Снеговик. Давайте подарим ему наши подарки! Что запомнилось? О чем дома расскажите родителям? Какое настроение в конце урока?
Большое всем спасибо! Вы очень хорошо потрудились.