Тема: Сложение и вычитание дробей.
Цель урока:
Закрепление навыков сложения и вычитания дробей.
Развитие логического мыышления, воспитание устойчивого творческого интереса к изучению математики, промежуточный контроль знаний по изученной теме.
Ход урока:
1. Организационный момент.
Здравствуйте, ребята. Садитесь.
Сегодня на уроке мы продолжим работать по теме «Сложение и вычитание дробей». Закрепим наши знания и проверим их при выполнении теста в конце урока.
2. Актуализация изученного материала.
Во время урока используется презентация.
Устная работа:
1. Представьте в виде неправильной дроби (слайд № 2)
а) б) в)
2. Сравните дроби (слайд №3)
а) б) в)
3. Выполните действия (слайд №4)
а) б)
в) в)
3. Решение упражнений.
1) На ваших столах лежат задания (слайд №5 и №6). Ваша задача решить примеры в левом столбце и соединить с ответом в правом столбце. Учащиеся по одному у доски решают примеры и соединяют с ответом.
2) Решите задачу (слайд №7). Один учащийся работает на доске.
Туристы за первый час прошли км, а за второй час — км больше, а за третий — км меньше, чем за второй час. Какое расстояние прошли туристы за все это время?
Краткая запись:
1 час — км
2 час — на км больше ? км
3 час – на км меньше
1) (км) прошли за второй час.
2) (км) прошли за третий час.
3) (км) прошли за все время.
Ответ: км.
4. Физкультминутка.
Быстро встали,
Потянулись.
Выше – выше подтянулись.
Ну – ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Вправо, влево
Повернитесь.
Рук коленями коснитесь.
Сели, встали,
Сели,встали.
И на месте побежали.
Отдохнули? Молодцы!
5. Подведение итогов.
Ребята, мы ни один урок посвятили этой теме. Вы хорошо усвоили материал.
Пришло время показать свои знания. Сейчас приступаем к выполнению теста. Но чтобы вы не отвлекались, давай те запишем домашнее задание и вставим оценки за урок.
6. Домашнее задание:
7. Контроль знаний.
Тест по теме: «Сложение и вычитание дробей».
вариант 1
1. Сравните дроби:
а) б) в) г) .
2. Вычислите:
а) б) в) г)
3. Вычислите:
а) б) в) г)
4. Выполните действия:
а) б) в) г)
вариант 2
1. Сравните дроби:
а) б) в) г) .
2. Вычислите:
а) б) в) г)
3. Вычислите:
а) б) в) г)
4. Выполните действия:
а) б) в) г)
Ответы к тесту:
1 вариант:
1) а) б) в) г)
2) в
3) а
4)
5) в
2 вариант:
1) а) б) в) г)
2) в
3) а
4)
5) в
Приложение 1.
Соедините стрелками примеры и ответы.
2. Решите задачу.
Туристы за первый час прошли км, а за второй час — км больше, а за третий — км меньше, чем за второй час. Какое расстояние прошли туристы за все это время?
Приложение 2.
Тест по теме: «Сложение и вычитание дробей».
вариант 1
1. Сравните дроби:
а) б) в) г) .
2. Вычислите:
а) б) в) г)
3. Вычислите:
а) б) в) г)
4. Выполните действия:
а) б) в) г)
вариант 2
1. Сравните дроби:
а) б) в) г) .
2. Вычислите:
а) б) в) г)
3. Вычислите:
а) б) в) г)
4. Выполните действия:
а) б) в) г)