Конспект урока по Математике «Сложение и вычитание круглых десятков» 3 класс



Урок математики 3 «в» класс

Разработала: учитель начальных классов

МАОУ «СОШ №4» города Гая

Татаркова Наталья Владимировна


Тема: «Сложение и вычитание круглых десятков

Цель: Обобщить и систематизировать знания учающихся по теме: «Сложение и вычитание круглых десятков»

Задачи:

Образовательная: формировать знания, умения учащихся складывать и вычитать круглые десятки .

Коррекционно- развивающая: Корригировать мыслительную деятельность через решение заданий и упражнений. Развивать память и внимание через решение примеров в быстром темпе и устно; мелкую моторику через письменные работы в тетради; зрительное восприятие через работу с проектором.

Воспитательная: Содействовать воспитанию бережного отношения к природе.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, мультимедийная презентация, магнитная доска, индивидуальные карточки с примерами.







Ход урока

1. Организационный момент.

— Здравствуйте, ребята!

Внимание, девчонки!

Внимание, мальчишки!

Приготовьте ваши ручки,

Раз, два, три, четыре..-

Руки выше! Ноги шире!

И наклон туда- сюда,

Приседаем мы всегда!


2. Проверка Д/з.

Стр. 56 № 4


3. Сообщение темы

Игра «Слова наоборот»


«Еинежолс, еинатичыв»

— Сегодня мы продолжим начатую вчера работу по сложению и вычитанию круглых десятков

4. Устный счёт


Отгадайте загадку.

Тает снежок, ожил лужок.

День прибывает. Когда это бывает?

Назовите весенние месяцы.

— Какой сейчас идет месяц?

— Верно это март. Расскажите всё, что знаете про этот месяц. –- Посчитайте вслух сколько дней в марте.

— Какие пословицы поговорки вы знаете про месяц март?

В народе говорят: Пришёл марток, надевай семь порток.

. Мы с вами отправимся путешествовать по мартовским тропинкам.




1 )Мартовские снежинки скрыли числа. Назовите пропущенные числа.

16, 18, *,*,21,22*, *,*,26,27,28,*,29*

Назовите соседей чисел: *13*, *35*, *76*

Назовите последующее число: 16.., 24.., 28…

Назовите предыдущее число: …15, …23, ….18

-Мартовские солнечные зайчики нам улыбаются, назовём ответы

4*3, 2*3, 6*3, 3*3

12:2, 16:2, 18:2, 14:2

2)Индивидуальная работа:1) по карточкам; 2)примеры у доски

16:2+4 40-10

30+10 15:5*3

3)Задачи: На дереве сидели 15 воробьев и 1 сорока, сколько птиц сидело на дереве?

На рябине висело 20 ягод, птицы склевали 10. Сколько ягод осталось?

5. Физминутка

6. Работа в тетради.

-Итак, за окном март и я предлагаю вам отправиться на прогулку. Какое сегодня число? Молодцы!

В тетрадях запишем дату нашей прогулки.



Пальчиковая гимнастика

Минутка чистописания 18

Игра «Услышь число»

Словно лучики зари,

На платформе снегири.

Не боятся электричек

Восемнадцать бойких птичек!

Свежие документы:  Методическая разработка урока геометрии для учащихся 7 класса по теме «Признаки равенства прямоугольных треугольников»

7. Работа по теме урока.

1.повторение

-Несмотря на то, что на дворе месяц март в городе лежит много снега. И я предлагаю вам нарисовать математические снежки, а заодно и повторить разрядный состав чисел.

У детей снежки (белые кружки) с цифрами 2 4 6 8

У учителя 26 84 48 62 86 124 и т. д.


Я бросаю снежок с числом и говорю «десятки» или «единицы». Вы должны показать – бросить снежок, показывающий, сколько в числе десятков или единиц.



2.Закрепление знаний о приёмах сложения и вычитания круглых десятков.



Мартовское солнышко нам улыбается и предлагает выполнить первое задание:


какое число лишнее в этом ряду? Почему? (100- трёхзначное, 21- не круглое)

70,40,  21,  90, 30,  100,  20


— Дышим мартовским воздухом и записываем эти числа в тетрадь в возрастающем порядке.

С какого начнём?


20,21, 30, 40, 70, 90, 100



— Посмотрите, это кто? С какого праздника пожаловало к нам это чучело?

Чучело предлагает нам решить примеры в одно действие на сложение и вычитание, используя числа этого ряда.


30+10=40 30+20=50 70+10=80 и т.д.

70-10=60 80+10 60 — 30
60-20=40 30-20 20 + 20



2 столбика фронтальный разбор, 3 й — самостоятельная работа.

Взаимопроверка.



Посмотрите на фигуру Чучела.
Какой она формы? Как называются эти фигуры? Молодцы!

А теперь послушайте загадку.

Вон на крыше дружно в ряд 

Морковки белые висят. (Сосульки)

3. Повторение материала о единицах длины.



На доске нарисованы несколько сосулек разной длины, на которых она написана и

Сколько сосулек перед вами? Что на них написано? В каких единицах измерения указана их длина? Какова длина 1 сосульки? (4 дм). А сколько это см? 

Запишите.

Далее аналогичная работа

4 дм = 40 см
7дм = ?
6 дм =

Какая сосулька самая длинная? Самая короткая


4. Решение задачи.

Игра «Собери цифры по порядку»

(дети выходят и собирают цифры по порядку: 10 20 30 40 50 60 70 80 90 100)

-Гуляли мы и встретили кормушку. Для чего нужны кормушки?

Для подкормки птиц заготовили 30 кг зерна и 40 кг крупы.

Сколько кг корма заготовили ?


— О чём говорится в этой задаче?

— Какой корм заготавливали?

— Составьте краткую запись.
— Во сколько действий решается эта задача?

— Как узнать, сколько всего кг. заготовили?
— Запишите это действие.

Свежие документы:  Конспект урока для 3 класса "Табличное умножение и деление"

— Ответили на вопрос задачи?

— Запишите ответ.

Отгадайте ещё одну загадку.

Работа в парах.



На деревья, на кусты
 

С неба падают цветы.

Белые, пушистые

Только не душистые. (снежинки)

На память о нашей прогулке у вас останутся снежинки. Вам нужно вписать в кружки на снежинке ответы на примеры . У детей заготовки снежинок с пропущенными числами.
50 + (40 – 20) 90 – (40 + 40)

50 + 40 – 20 90 – 50 + 60


8. Обобщение.

— Наш урок подходит к концу. Со всеми заданиями вы справились. Молодцы!
— Что нового вы узнали сегодня на уроке?
— Какие задания были самыми сложными для вас?
— Какие задания были самыми лёгкими для вас?

9. Итог.

— Оценки за урок.


10. Домашнее задание.


Стр. 57 № 6



7



Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: