Урок математики в 5 классе по теме
«Сложение и вычитание натуральных чисел и его свойства»
Юдт Татьяна Владимировна | |
Образовательное учреждение: | МБОУ СОШ № 12 ст. Кавказской Кавказского района Краснодарского края |
Предмет: | Математика |
Класс, профиль: | 5 класс, базовый уровень |
Авторы учебника | Н. Я.Виленкин,В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Швацбург |
Тема: | Сложение и вычитание натуральных чисел |
Тип урока: | обобщение знаний |
Формируемые на уроке универсальные учебные действия |
|
Задачи: | Обобщить знания по теме: “Сложение и вычитание натуральных чисел” |
Приобретаемые навыки детей: |
|
Формы организации работы детей: | Групповая, индивидуальная, фронтальная |
Формы организации работы учителя: | обобщение материала по теме “Сложение и вычитание натуральных чисел” с использованием средств ИКТ |
Используемое оборудование: | компьютер, мультимедийный проектор |
Используемые ресурсы из других общедоступных источников: | Интернет-ресурсы, единая цифровая коллекция образовательных ресурсов:https://school-collection.edu.ru/catalog/ |
В математике есть своя красота, как в живописи и поэзии.
Н.Е. Жуковский
Тип урока: урок обобщения знаний.
Раздаточный материал: карточки заданий.
Оборудование: компьютер, интерактивная доска smart.
Описание мультимедийного продукта: наглядная презентация из слайдов.
Цель создания и использования медиапродукта на занятии: мотивация познавательной деятельности учащихся, иллюстрация материала.
Ход урока
1. Организационный момент
2. Устный счет (фронтальный опрос)
Ответьте, пожалуйста, на вопросы, производя необходимые вычисления в уме:
Вспомните самое маленькое четырёхзначное число. (1000)
Уменьшите его в 5 раз. (200)
Удвойте полученное число.(400)
Разделите число на 40. (10)
Прибавьте самое маленькое натуральное число. (11)
Увеличьте число в 5 раз. (55)
Прибавьте столько же. (110)
Увеличьте в 3 раза. (330)
Разделите число на 33. (10)
Запишите получившееся число в тетрадь. Какое число получилось? (10) Молодцы!
А сейчас, ребята, мы произведем устные вычисления и узнаем, какое задание ждет нас впереди
7 | 11 | 70 | 4 | 60 | 4 | 64 | 60 | |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Ответ:(уравнение).
3. Уравнение
Ребята, прежде, чем решать уравнение, ответьте на вопросы:
Как называются числа, которые складывают?
Как найти неизвестное слагаемое?
Как называются числа, которые вычитают?
Как найти уменьшаемое?
Как найти вычитаемое?
А сейчас, дети, решаем уравнение:
108 — ( 52 + х ) = 22
52+х=108-22
52+х=86
х=86-52
х=34
Проверка:
108 — ( 52 + 34 ) = 22
22=22
Ответ:22
4. Следующий этап нашего урока – математический диктант.
| ||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||
По истечению отведенного времени учащиеся выполняют взаимопроверку заданий по готовым ответам. Критерии оценивания следующие: 5 заданий- «5» 4 задания-«4» 3 задания-«4» менее 3 заданий — оценка «2». |
|
5.Проблемная ситуация «Найди ошибку»
Ребята, найдите допущенные ошибки и объясните: что необходимо сделать, чтобы выполнить правильно сложение и вычитание?
7458999 — 2304 7456695 Верно
| 45789 +78945 124734 Верно | 82175 + 94599 176874 Ошибка |
— У кого возникли трудности при решении примеров?
-В чем они заключались?
6.Физкультминутка для глаз
Проведём, друзья, сейчас
Упражнение для глаз.
Вправо, влево посмотрели,
Глазки все повеселели.
Снизу вверх и сверху вниз.
Ты, хрусталик, не сердись.
Посмотри на потолок,
Отыщи там уголок.
Мы не будем циркуль брать,
Будем взглядом круг писать.
Глазки нас благодарят,
Поморгать нам всем велят.
7.Выполните действия:
№ 258
а)5387-487+3697=
б)2534+3897-2529=
в)5307+3001-1892=
г)7301-2514+3829=
Какие законы сложения и вычитания вы применили при решении примеров?
8. Самостоятельная работа по вариантам
Вариант 2 | |
1. Выполните сложение: а) ; б) ; в). | 1. Выполните сложение: а) ; б) ; в) .
|
2. Выполните действия: . | 2. Выполните действия: . |
3. Выполните вычитание: а) ; б) . | 3. Выполните вычитание: а) ; б) . |
4. Найдите сумму наибольшего семизначного, наименьшего трехзначного и наименьшего натурального числа. | 4. Найдите сумму наибольшего шестизначного, наибольшего двухзначного и наименьшего натурального числа. |
9.Решите задачу
№185
Девочки собирали в лесу малину. Первая девочка собрала 1 кг 250 г малины, а вторая — на 300 г больше. Сколько граммов малины собрали две девочки вместе?
Решение.
1)1 кг 250 г+300г= 1 кг 550 г(малины)- собрала II девочка.
2) 1 кг 550 г+1 кг 250г= 1550 г+ 1250 г=2800(г)-малины собрали две девочки вместе.
Ответ: 2 800г
10. Подведение итогов урока. Используя метод неоконченного предложения, продолжи его.
Я научился…
Я хотел бы больше…
Оказывается, что…
11. Домашнее задание
№262; №264.
12. Используемая литература
Математика: Учеб. Для 5 кл. общеобразоват. учреждений/ Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. – 20-е изд.-М.: Мнемоза, 2010. – 280 с.: ил.
Математика. 5 класс. Поурочные планы по учебнику Н.Я. Виленкин и др. “математика 5 класс” (6-е издание, 2000г.) В 3 ч. Часть II / Сост. И. Г. Григорьева – Волгоград: Учитель – АСТ, 2003. – 96 с.
Ершова А.П., Голобородько В.В.
Самостоятельные и контрольные работы по математике для 5 класса. – 4-е изд., испр. – М.: Илекса, – 2007, – 176 с.
Интернет-ресурсы:
https://school-collection.edu.ru/catalog/
https://libdocs.ru/download/docs-5477/136200-5477.doc