Конспект урока по математике «Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями» 5 класс

Ф.И.О

Никонова Лариса Александровна

Место работы

Центр дистанционного обучения МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 3 г. Надым»

Должность

Учитель математики


















































Урок математики в 5 классе

с использованием дистанционных образовательных технологий


Данный урок разработан для обучающихся 5 класса Центра дистанционного обучения.


Тема урока: Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями

Материально-техническое обеспечение урока

специализированный программно-технический комплекс:

  • рабочее место ученика,

  • рабочее место учителя

Методы и приёмы обучения, применяемые на уроке

словесные, наглядные, тестирование

Формат проведения урока

on-line режим

Форма организации деятельности

индивидуальная

Тип урока

комбинированный


Цели и задачи урока:

  • познакомить обучающихся с правилом сложения (вычитания) дробей с одинаковыми знаменателями, научить применять его при решении задач, вычислении значения выражений;

  • развивать абстрактное мышление, познавательный интерес учащихся, умение видеть связь между математикой и окружающей жизнью;

  • воспитывать познавательный интерес к предмету.


План урока:

  1. Организационный момент

  2. Повторение изученного материала

  3. Актуализация знаний

  4. Изучение нового материала

  5. Физкультминутка

  6. Закрепление изученного материала

  7. Проверь себя

  8. Подведение итогов урока

  9. Задание на дом

ХОД УРОКА

1. Организационный момент

Приветствие. Сообщение задач и этапов работы. Мотивация и настрой на плодотворную деятельность.

2. Повторение изученного материала

    1. Как называется ?

    2. Как называется ?

    3. Какую долю составляют сутки от года?

    4. Какая часть прямоугольника заштрихована?

















    1. Какое число лишнее: ?


После выполнения задания ученик сравнивает свои ответы с ответами на экране монитора, и выставляет себе отметку (за каждый правильный ответ- 1 балл).

Ответы: (1 — секунда, 2 — сутки, 3 — 1/365, 4 —7/15, 5 — 3)


3. Актуализация знаний

Ученику предлагается решить следующую задачу, используя схему

Пятачок съел https://www.matheboard.de/latex2png/latex2png.php?%5Cfrac%7B1%7D%7B7%7D кг мёда, а Винни Пух съел https://www.matheboard.de/latex2png/latex2png.php?%5Cfrac%7B3%7D%7B7%7Dкг мёда. Сколько мёда они съели вместе?











https://www.matheboard.de/latex2png/latex2png.php?%5Cfrac%7B1%7D%7B7%7D


https://www.matheboard.de/latex2png/latex2png.php?%5Cfrac%7B3%7D%7B7%7D






Учащийся с помощью схемы «открывает» правило сложения дробей.

  1. Изучение нового материала

Ученик выполняет № 420 (Учебник Математика. 5класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович) и еще раз проговаривает правило сложения (вычитания) дробей с одинаковыми знаменателями.

Переходим на https://iclass.home-edu.ru/mod/lesson/view.php?id=40546


и изучаем теоретический материал.


  1. Физкультминутка

Выполняем с помощью ресурса

https://iclass.home-edu.ru/pluginfile.php/26729/mod_resource/content/0/lesson/lom/ex_01.htm


  1. Закрепление изученного материала

№ 422

Примеры выполняются письменно в тетради. В ходе выполнения задания ученик проговаривает свои действия, учитель контролирует правильность выполнения.

№ 428

При решении задачи учитель предлагает ученику схематично изобразить «весь путь» и выделить цветом пройденный маршрут.





















  1. Проверь себя

Ученику предлагается выполнить тест (вопрос 4) и отправить на проверку.

https://iclass.home-edu.ru/mod/quiz/attempt.php?attempt=1456033

  1. Подведение итогов урока

  2. Задание на дом

§ 24, № 424, 429





Для создания разработки урока использовались:

  • Ресурсы платформы Центра образования «Технологии обучения»: https://iclass.home-edu.ru

  • Учебник Математика. 5класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович





Свежие документы:  Конспект урока по Математике "Решение полных и неполных квадратных уравнений"

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: