Тема урока: « Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями»
Цель урока: отработка навыков сложения и вычитания обыкновенных дробей, тренировка внимания, памяти, расширения кругозора учащихся.
Оборудование: карточки, задания для мини – контрольной, книги с изображением животных.
Девиз урока: «Знания имей отличные по теме: «Дроби обыкновенные»
План урока.
Проверка знаний учащихся.
Индивидуальная работа 3 учащихся по карточкам у доски.
1 карточка. Выполните сложение дробей; ;
2 карточка. За первый день бригада выполнила недельную нормы, а за второй день недельной нормы. Какую часть недельной нормы выполнила бригада за два дня?
Выполните вычитание: ;
3 карточка. Решите уравнение: ; у — ;
В это время все остальные ребята занимаются устным счетом: № 1023(а-д)
Выполнение примеров по вариантам:
I вариант. Вычислить :
II вариант. Вычислить:
Учитель. Задача сегодняшнего урока – доказать, что дроби не смогут поставить нас в трудное положение. Будем уверенно их складывать и вычитать, а помогут нам в этом уникальные животные.
II. Устный опрос.
Как называются члены дроби и что они показывают?
Какая из двух дробей с одинаковыми знаменателями больше?
Как сложить две дроби с одинаковыми знаменателями?
Математический диктант.
Сравните дроби: ;
Запишите дроби в порядке убывания:
Найдите: Сумму дробей
Разность дробей
Из суммы дробей вычесть
Найдите зашифрованное слово.
; ; ·
—
Слово « дермохелес» означает черепаха.
Мини – контрольная.
Из шкурок какого зверя шилась королевская мантия?
Белка — ; Горностай — ; Соболь —
Самая большая змея это — …
Питон —; Гюрза — ; Анаконда — ·
·
Какой кошке поклонялись древние индейцы?
Гепард — Ягуар — Рысь —
Какую птицу называют птицей – легендой?
Венценосный журавль – Красный ибис – Белый и чёрный аист –
Математики Древнего Египта вместо обычных для нас знаков «+» и «-« использовали знаки « идущие ноги» и . Вы сейчас сможете узнать, какое действие означали каждый из этих знаков. Среди равенств: а) б) в)
г) одно не верно, остальные верные. Какое действие обозначено знаком , знаком
VII. Тест по теме « Обыкновенные дроби»
Итог урока. Выставление оценок.