Тема урока: Сложение и вычитание. Скобки.
Цель урока: 1) Ознакомить с порядком выполнения арифметических действий в выражениях со скобками, содержащими сложение и вычитание
2) Развивать внимание, мышление, смекалку, математическую речь.
3) Воспитывать организованность, культуру поведения. Прививать интерес к урокам математики
Ход урока.
I. Самоопределение к деятельности.
Начинается урок.
Он пойдёт ребятам впрок.
Постарайтесь всё понять,
Учитесь тайны открывать,
Ответы полные давайте
И на уроке не зевайте.
— Кто к нам пришёл в гости? ( Тётушка Сова)
— Что это значит? (Будет новая тема)
Друзья мои!
Сегодня мы откроем тайну,
Ведь в жизни нашей часты чудеса.
Секрет математических чудес необычайных
Узнаем мы всего за полчаса.
Орешек знанья тверд, но все же
Мы не привыкли отступать.
Нам расколоть его помогут
Волшебные слова:
«Хотим все знать!»
Эти слова пусть будут девизом нашего урока.
Открывать новое, наблюдать, применять, торопиться, закреплять.
-Какое слово лишнее?
-Когда мы применяем эти слова?
-Почему сегодня у нас такой девиз?
Сегодня у нас урок открытия нового знания, а значит, мы с вами будем находиться в учебной деятельности.
— Значит, чему будет посвящён наш урок? (Открытию нового знания)
— Какие мы делаем шаги при открытии нового знания? («Что я не знаю?», «Сам найду способ»)
— Подумайте и скажите, что пригодится для успешной работы сегодня на уроке математики? (собранность, творчество, воображение, смекалка)
II. Устный счёт
1. Перед вами два ряда чисел. Сравните их.
— Что вы заметили?
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |
10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 17 | 17 | 18 |
Второй ряд чисел получен из первого сложением 9, ошибка в записи 7+9
Исправляем 17 на 16
16 | 19 | 15 | 17 | |
Р | О | А | Н | Д |
Расположите числа данной строки в порядке возрастания и расшифруйте очень родное и близкое слово.
Какое слово получилось?(Ардон)
С какой буквы пишется это слово?
III Актуализация опорных знаний. Постановка учебной проблемы.
— Найдите значения выражений, состоящих из двух действий.
16-5 18-8+3
13-4+1 7+3-10
18-2 6+12
9+6 13-10+1
— Как мы находим значения выражения, в котором два действия?
(находим значения, решая примеры по порядку слева направо)
Игра «Кто быстрее и правильнее?»
9+2-7=4 10-5+3=8
9+3-8=4 10-5+4=9
Проверим.
— Чем похожи примеры каждого столбика?
— Как выполняли вычисление? (По порядку. Слева направо.)
18 – 9 + 3 = 7 + 3 – 10 = 5 – (10 – 6) =
|
Скобка – это знак препинания или математический знак в виде отвесной черты (Закруглённой, фигурной, квадратной или прямой наклонной)
— Мы сегодня поговорим о закруглённых скобках. Ознакомимся с порядком выполнения арифметических действий в выражениях со скобками. Скобки играют важную роль при решении выражений. (стр.108)
Изучение нового.
Работа в группах
— Расставьте скобки в карточках, лежащих у вас на столе так, чтобы значение выражение было верным.
5+3-4=4
5+6-4=7
5-3+2=4
5+3-7=1
— Проверим
— Кто выполнил всё правильно?
— Кто допустил одну ошибку?
Вывод: при решении примеров со скобками сначала выполняется действия в скобках
— Чем отличается решение примеров со скобками от примеров без скобок? – (при решении примеров со скобками действия выполняются сначала в скобках слева направо и справа налево, а при решении без скобок только по порядку слева направо).
Работа по учебнику:
Стр.108,№1,2,3
Задача №4
-Сколько было попаданий?
-Сколько было сделано промахов? (Их на 3 меньше, то есть столько, сколько попаданий, без 3)
Сколько же промахов?(5)
-каким действием можно найти это число7 (Вычитанием,8-3)
-Сколько раз он бросал мяч?(13)
-Каким действием можно найти это число? (Сложением, 8+5=13)
Работа в рабочей тетради: стр.80,№6,7,8.
Итог урока:
— Вспомним тему урока
— Что узнали нового?
— Чтобы правильно решить выражения со скобками мы должны соблюдать порядок действий, Помнить, что первыми выполняются действия записанные в скобках.