Название работы: Урок
Автор: Матяш Светлана Анатольевна
Место работы: Коммунальное государственное учреждение (КГУ) «Суворовская средняя школа», с. Суворово Узункольский район
Предмет: математика
Тема: Сложение и вычитание в пределах 10.
Продолжительность: 1 урок ( 45 минут)
Аудитория: 1 класс
Технология: использование флипчартов
Тема: Сложение и вычитание в пределах 10.
Цели: Закреплять знания о составе чисел, умения решать примеры в пределах 10. Упражнять в решении простых задач на нахождение суммы.
Способствовать развитию математической речи и критического мышления. Учить работать в группах. Воспитывать интерес и любовь к живой природе.
Тип урока: урок закрепления изученного
Вид: урок — путешествие.
Формы: групповая, индивидуальная.
Метод: репродуктивный, практический, наглядный.
Оборудование: презентация «Путешествие Машеньки и медведя», картинки — корм для птиц: шишки, орехи, семена подсолнечника, кусочки сала, сушеная рябина; индивидуальные карточки с заданием, снеговики (приложение №1, №2, №3, №4)
Ход учебного занятия:
Вызов | ||
I. Организацион ный этап Сообщение темы урока
| Флипчарты 1-4 | |
Ход урока | Формирование УУД | |
Учитель настраивает на работу учащихся, сообщает тему и цель урока. — Ребята вы все готовы к уроку? Если да, тогда подарите друг другу улыбку, улыбнитесь мне, гостям и садитесь на свои места. Мы — умные! Мы – дружные! Мы – внимательные! Мы – старательные! В 1 классе учимся! Всё у нас получится! — посмотрите внимательно на доску. Что вы видите? (снежинки с буквами) (3 флипчарт) — составьте из данных букв слово. (ответ ЗИМА) — А вам нравится время года зима? — А чем вам нравится это время года? Я предлагаю вам отправится в зимнее путешествие. А с кем? Прочитайте сами (4 флипчарт) Правильно, мы отправляемся с вами вместе с героями сказки «Маша и медведь» в гости к котёнку Гав и щенку Шарику. Котёнок и щенок ждут в гости Машеньку. Она учится в 1 классе и обещала приехать к друзьям в гости. | Познавательные УУД: 1. формирование умения составлять слово из букв 2. формирование умения обобщать и классифицировать по признакам. 1 ученик составляет слово на интерактивной доске
| |
Этап учебного занятия | Осмысление | |
Устный счёт | Флипчарты 5-9 | |
Деятельность учителя | Деятельнть ученика | |
— Назовите однозначные числа. — Назовите двузначное число.
Групповая работа -Помогите Машеньки и медведю пройти через лес, до снеговика. (Приложение №1) (6 флипчарт) — Молодцы, ребята! Вы успешно справились с этим заданием и дошли до снегавика.
2. (7 флипчарт) До города осталось совсем немного…. Решив правильно следующие задания на состав числа, которое приготовил для нас снеговик, мы доедем до города. (Приложение №2)
3. Вот мы подъехали к городу, но как же отыскать дом где живёт котёнок Гав и щенок Шарик? (8 флипчарт)
-Посмотрите внимательно, чем отличаются дома? ( крышами) -Что разное у крыш? (цвет, форма) — Посмотрите внимательно, чем отличаются дома? -Какой домик поставим на пустое место и почему? Вот друзья и встретились! (9 флипчарт)
| 1 ученик работает у доски, выстраивает деревья в порядке возрастания В это время работа в группах. Дети выполняют задание. Взаимопроверка групп. Работа индивидуально по карточкам, допускается помощь группы . Проверку делают у доски.
Критическое мышление дети логически рассуждают какой домик нужно поставить на пустое место.
| |
Закрепление изученного материала
Физминутка
| Флипчарты 10- 13 | |
Деятельность учителя | | |
Математический диктант. (10 флипчарт) Как вы уже знаете, Машенька первоклассница и коттёнок Гав решил проверить знания девочки, а заодно и наши с вами. Математический диктант. Отступите две клетки вниз, поставьте точку, Ответы пишем в строчку через клетку. Приготовьтесь. 1 Сколько лет Машеньке, если ей больше 6, меньше 8, 2. Какой дом стоит между домом 7 и 9? 3. Найти сумму 3 и 2. 4. В тарелке лежало 2 груши и 2 яблока, сколько фруктов лежало в тарелке? 5.Шарик мечтает о 3 котлетах, но ему не хватает 1 котлеты. Сколько котлет у Шарика? 6. Медведю 4 года. Сколько лет было медведю в прошлом году?
— Котёнок Гав предлагает проверить ваши ответы на математический диктант. (11 флипчарт) — Щенок Шарик просит расставить ответы в порядке убывания. — А медведь хочет, чтобы вы назвали наименьшее число. Наибольшее число. Самое время отдохнуть!!! Музыкальная Физминутка (12 флипчарт) — Возле дома друзей растёт большое дерево. — Выполнив следующее задание, вы узнаете название самого высокого дерева, которое растёт рядом с домом котёнка Гав и Шарика. — Хотите узнать? — вперед!!! Решите примеры соотнесите ответы с буквами. Действительно, самое высокое дерево возле дома – СОСНА (13 флипчарт) 4.Работа над задачей ( 14 флипчарт) — Ребята, а что записано на доске? НА СОСНЕ СИДЕЛИ 3 СНЕГИРЯ и 2 СИНИЦЫ. — это задача? – дополните текст до задачи! НА СОСНЕ СИДЕЛИ 3 СНЕГИРЯ и 2 СИНИЦЫ. Сколько всего птиц на сосне? — Прочитайте условие. — прочитайте вопрос. — Кто знает как решить задачу? Запишем решение задачи в тетрадь 3+2=5 (п) | Самостоятельная работа, выполнение матиматического диктанта.
Работа на интерактивной доске
1 ученик решает у доски, а остальные у себя в тетради.
|
Рефлексия | ||
Рефлексия | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
— Ребята, а как вы думаете птицам легко или тяжело живётся зимой? — Как мы можем помочь птицам зимой?
Друзья очень хотят покормить птичек. Давайте мы им поможем. (15 флипчарт)
— Каких птиц вы видите? (снегирь, воробей, синица, дятел) — ВЫ ГОТОВЫ помочь нашим друзьям НАКОРМИТЬ ПТИЧЕК? — У КАЖДОГО ИЗ ВАС в руках КОРМ для птиц, на нём записаны числовые выражения, необходимо найти значение числового выражения.
—ВЫЙДУТ ТЕ ДЕТИ и ПОКОРМЯТ ПТИЦ, у кого значение выражения равно 10 (шишки)
Ребята. Заготовив с осени шишки мы можем привлечь на свою кормушку дятлов.
ВЫЙДУТ ТЕ ДЕТИ и ПОКОРМЯТ ПТИЦ, у кого значение выражения равно 9 (пшено)
Пшено является излюбленным кормом для воробьёв.
ВЫЙДУТ ТЕ ДЕТИ и ПОКОРМЯТ ПТИЦ, у кого значение выражения равно 8 (орехи)
Орехи служат основной пищей для дятлов
ВЫЙДУТ ТЕ ДЕТИ и ПОКОРМЯТ ПТИЦ, у кого значение выражения равно 7 (сушеная рябина)
Ягоды рябины привлекают самых красивых зимних обитателей – снегирей, Но плоды нужно заготовить и высушить заранее, с осени.
ВЫЙДУТ ТЕ ДЕТИ и ПОКОРМЯТ ПТИЦ, у кого значение выражения равно 6 (семя подсолнечника)
Семя подсолнечника могут поедать как синицы, так и дятлы.
ВЫЙДУТ ТЕ ДЕТИ и ПОКОРМЯТ ПТИЦ, у кого значение выражения равно 5 (сало или мясо)
Это очень любят синицы. Но стоит помнить, что птицам нужно предлагать только несоленое сало или мясо. Как правило, кусочки сала нанизываются на верёвочку, которая вешается на ветвях деревьев или кустарников.
— Какие вы молодцы!!! Накормили наших птичек. Пришло время закончить наше путешествие.
— Поразмышляем, что было на уроке для вас простым? — Что было сложным? — Какие задания вызвали интерес?
У вас на партах лежат снеговички. (Приложение № 4) Посмотрите на доску (16 флипчарт) и оцените свою работу по таким критериям, как написано на доске.
Спасибо за активную, дружную работу. Всего самого доброго!!! (17 флипчарт)
| Решение примеров по карточкам (Приложение №3) Дети выходят к доске и ставят того снегавика, которого они считают правильно поставив оценив свои возможности и умения. |
Список использованых источников
Картинки котёнок Гав и щенок https://images.yandex.kz/yandsearch?source=wiz&fp=2&uinfo=ww-1583-wh-793-fw-1341-fh-587-pd-1&tld=kz&p=2&text=картинки%20котёнок%20Гав&noreask=1&pos=63&rpt=simage&lr=162&img_url=http%3A%2F%2Fizhevsk.ru%2Fforums%2Ficons%2Fforum_pictures%2F003382%2F3382635.png
Физминутка Ёлочка https://www.youtube.com/watch?v=inG2QQzBo8U