Открытый урок
во 2 и 4 классах.
2 класс – математика.
Тема: «Сложение и вычитание в
пределах 100. Закрепление».
4 класс- Мир вокруг нас.
Тема: «Экологическое равновесие».
МОУ СОШ
С. Комаровка
Екатериновского района
Саратовской области.
Учитель: Мачина О.Н.
2014
4 класс МИР ВОКРУГ НАС | |
Тема Урока: Сложение и вычитание в пределах 100. Закрепление. Цели: — повторить состав чисел от 11 до 20; — закреплять навыки письменных Приемов сложения и вычитания в пределах 100; — развивать вычислительные навыки и умения решать задачи; -воспитывать ответственное отношение к учебе. Тип урока: Закрепление и совершенствование знаний. Вид урока: Урок- сказка. Оборудование: разрезной портрет Бабы- Яги, рисунки печки, яблони с яблоками. | Тема урока: Экологическое равновесие. Цели: — сформировать у учащихся представление об экологическом равновесии; — совершенствовать умения использовать в работе ранее полученные знания и делать выводы, опираясь на собственные наблюдения; — развивать познавательную активность и речь учащихся. Тип урока: Урок формирования и совершенствования знаний. Вид урока: Урок – диспут. Оборудование: Карта природных зон, таблица «Экологическая пирамида».
|
ХОД УРОКА.
1.ОРГАНИЗАЦИЯ УРОКА.
2.Сообщение темы и целей урока. — Здравствуйте, юные исследователи! Серьезные проблемы сегодня будем мы решать, Наблюдать, анализировать, рассуждать. На такой вопрос нам предстоит найти ответ. « Экологическое равновесие – это важно или нет?» — Но сначала отправимся туда, где солнце, воздух, теплая вода. — О какой природной зоне говориться в этих строчках? ( В этих строчках говориться о Черноморском побережье Кавказа). |
3.Проверка домашнего задания. Тест « Черноморское побережье Кавказа». 1.Черноморское побережье Кавказа расположено: а) в арктической зоне страны б) в лесной зоне страны в) в субтропической зоне страны г) в степной зоне страны. 2. Субтропики России это- а) обширная зона в центре страны б) обширная зона на востоке страны в) небольшая зона на побережье северных морей г) небольшая зона на побережье Черного моря 3. На склонах гор в субтропиках часто встречаются следующие деревья: а) бук, каштан б) ель, сосна в) ольха, липа 4. На черноморском побережье обитают: а) пчелы, комары, мошки б)цикады, богомолы, олеандровые бражники в) шмели, кобылки, жуки- чернотелки 5. В Черном море у побережья обитают: а) киты, морские черепахи, тюлени б) медузы, крабы, морские коньки в) крокодилы, анаконды, котики 6. В парках и на улицах городов Черноморского побережья выращивают: а) кипарисы, пальмы, магнолии б) липы, джузгун, маки в) полынь, типчак, ель 7. Черное море относиться к моря…океанам: а) Индийского б) Атлантического в) Северного Ледовитого г) Тихого 8. О каком животном идет речь в описании: Это самое умное морское животное, замечательный пловец, в море ориентируется с помощью своих звуковых сигналов, никогда не оставляет в беде сородичей. а) морской конь б) кит в) дельфин г) черепаха морская 9. Какое растение описывается так: дерево- долгожитель достигает в высоту до 35 метров, листья, продолговатые с зубчиками, плоды употребляются человеком в пищу. а) бук б) каштан в) тис г) самшит 10. В субтропической зоне А) умеренное жаркое лето и теплая зима б) жаркое лето и умеренно холодная зима в) умеренное теплое лето и холодная зима.
3. Работа над новой темой. — Сегодня нам предстоит найти ответ на вопрос: экологическое равновесие – это очень важно или нет? (запись на доске и в тетради Экологическое равновесие) — Давайте сначала выясним, что означают слова « экологическое» и «равновесие». От каких слов они образованы. — Что такое экология? (ответы детей). — Что изучает экология? (ответы детей). — Что такое равновесие? В словаре С.И. Ожегова, равновесие — устойчивое соотношение между чем- нибудь. Рассмотрим это на примерах. По берегам одной речи рос лес. Река была полноводной, деревья росли крепкими и здоровыми. Почему это было так? (ответы детей). — Как деревья давали реке воду?( ответы детей). — То есть происходил обмен: река питала растения, а растения – реку. Вот пришли люди и вырубили деревья, что произойдет с рекой? ( ответы детей). — Это значит, что между ними нарушится связь или, говоря другими словами нарушится экологическое равновесие. Посмотрите как все просто и как все сложно. Просто когда мы не задумываемся над своими действиями, и сложно, когда мы начинаем взвешивать свои поступки. То же самое происходит и в пищевых связях между растениями и животными, между животными и животными. Самостоятельная работа по учебнику страница 141 – 142. Задание: ответить на вопросы текста.
ФИЗМИНУТКА.
Ответы детей на вопросы текста. — Давайте вспомним экологическую пирамиду. Чтобы прокормить себя сове нужно множество мышей. Одной мышке множество желудей. Сова — это кто? (хищник). Значит хищников должно быть меньше, чем растениеядных животных. А растениеядных животных меньше, чем растений, которыми они питаются. Что может произойти, если нарушить хотя бы одно звено этой цепочки? (ответы детей) — А что может произойти, если сов будет много? (ответ детей). — Вспомните экологическую проблему о неумеренном выпасе скота в степи. (ответ детей). 5.Закрепление. Работа в парах.
1 карточка Многие люди нашего села сбрасывают в реку навоз, мусор. Как это отразиться на рыбном богатстве водоема? А на человеке?
2 карточка. Участились случаи отравления грибами, которые всегда считались съедобными и употреблялись в пищу. Почему так происходит?
3 карточка. Почему в районах новостроек бывает больше пыли и тяжелее дышится, чем в старых районах с парковкой? (ответы детей).
Закончить наш урок мне хочется стихотворением. Б. Заходера «Про всех на свете» Все- все на свете- на свете все нужны И мошки не меньше нужны, чем слоны… Нельзя обойтись без чудищ нелепых И даже без хищников злых и свирепых. Нужны все на свете, нужны все подряд. Кто делает мед, кто делает яд Плохие дела у кошки и мышки, У мышки без кошки не лучше делишки. Да если мы с кем- то не очень дружны. Мы все- таки очень друг другу нужны. А если нам кто-нибудь лишним покажется, То это, конечно, ошибкой окажется. 6.Подведение итогов урока. Выставление оценок.
Д/З. Прочитать материал.
|