Тема: Состав чисел от 2 до 10. Монеты в 1 тенге, 2 тенге, 5 тенге, 10 тенге.
Цель: Отработка вычислительных навыков в пределах 10
Задачи: формировать вычислительные навыки в пределах 10;
Развивать логическое мышление, внимание;
Воспитывать любовь к предмету, интерес.
Оборудование: предметные картинки, цифры, геометрические фигуры, веер цифр, смайлики, ёлка.
Ход урока.
Орг. Момент. Приветствие.
Психологический настрой на урок. — Встаньте прямо, не шумите, всё ль в порядке, посмотрите!
Какое сейчас время года? А сколько гостит зима?
Отгадайте загадку Появился во дворе, он в холодном декабре.
Неуклюжий и смешной, у катка стоит с метлой
К ветру зимнему привык. Наш приятель ( снеговик)
Кто это?
Снеговичок принёс письмо от Деде Мороза. Чтение надписи на конверте. А теперь прочитаем письмо.
Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам ваш любимый дед мороз.Все вы знаете, что в новогодние дни все ребята земли получают подарки. Я внимательно следил за вами, как вы занимались, отдыхали, играли и решил с вами встретиться, но вам придется немножко ещё потрудиться. Для того чтобы найти дорогу ко мне помогите Снеговику выполнить задание и тогда встреча у нас скоро состоится.
Спасибо вам. Ваш Д.М.
1 задание « Счёт от 0 до 20 в прямом и в обратном направлении. Работа с веером.
Игра « Сколько»
Сколько глаз у совы? Сколько солнышек на небе?
Сколько цветов у радуги? Сколько дней в неделе?
Назовите на каком месте по счёту вторник, суббота, какой день недели на 7 месте? Сколько месяцев в году? Какой месяц начинает год? Какой месяц на 12 месте? А на каком месте май и т д. Даю детям карточки. Вставь пропущенное число.
2 задание. Игра « Угадай».на состав числа.
Покажите Соседей чисел 8, 9, итд работа с веером.
3 задание « весёлые задачки»
а) ЗАДАЧИ В СТИХАХ.
«У маленькой Светы четыре конфеты.
Еще три дала Алла. Сколько конфет стало?»
«Три яблока из сада ежик притащил.
Самое румяное белке подарил.
С радостью подарок получила белка.
Сосчитайте яблоки у ежа в тарелке?»
«Десять деревьев было в саду.
Восемь срубили в прошлом году.
Ответ я, ребята никак не найду:
Сколько деревьев осталось в саду?»
В лесной избушке жили зверушки. Угадайте, кто?
Рыжая пушистая, хитрая …( лиса)
Длноухий, короткохвостьй, трусливый ..Заяц
Круглый, колючий, кусачий ( ёж)
Серый, злющий, зубастый ( волк)
Неуклюжий, толстый, ворчливый ( медведь) Сколько всего зверушек жило в избушке? 5
Хитрая задачка.
Зимой ребята пошли в лес за грибами. Собрали 2 подосиновика и 2 рыжика. Сколько грибов собрали ребята?
4 задание « Отдохните»
5 задание. Как называются выражения со знаками «больше», «меньше», «равно»?
6*7 9-1*8
10*9 7+1*7
6 задание. Самостоятельная работа. Работа в парах.
4+1 3-2 7-1
2+2 4-2 2+1
7 задание Работа по учебнику стр 99 – 100 тетрадь стр 38-39.
На какие две группы можно разделить выражения?
7 задание Игра « магазин» я продавец дети покупатели Как вы будете рассчитываться за покупки. Покупаем рукавички.
Ребята посмотрите на снеговика, он очень радостный, мы ему помогли справится с заданием и помогли найти дорогу к Д. М.
А какой праздник приближаетсяа давайте украсим нашу ёлочку.Кто хорошо работал на уроке и был активным тот вешает на ёлочку красный смайлик, а кому было трудно и он ошибался то синий смайлик.
Итог урока: Что повторили на уроке?
Что больше всего понравилось на уроке?