Конспект урока по Математике «Состав числа 5″

Урок математики по теме «Состав числа 5″

Программа «Школа России»

Учителя начальных классов Грачевой О.Б.

Педагогические цели:

  • создать условия для формирования умения соотносить числа с соответствующими цифрами;

  • учить различать понятия «число» и «цифра» и правильно пользоваться данными терминами;

  • развивать внимание, наблюдательность.

Оборудование: учебники, рабочие тетради, презентация, демонстрационные и раздаточные бусы, набор цифр

Планируемые  результаты урока:

  • Усвоение состава числа 5;

  • Умение различать понятия «число» и «цифра» и правильно пользоваться данными терминами.

  • Развитие внимания, наблюдательности.

Универсальные учебные действия,  формируемые на уроке:

Регулятивные: дети учатся осуществлять контроль по результату в отношении многократно повторяемых действий с опорой на образец выполнения и совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Коммуникативные: вырабатывается умение полно и точно выражать свои мысли в результате диалога и игровой ситуации различных субъектов образовательного процесса — одноклассников, учителя, партнёра по общению.

Познавательные: закрепляется умение моделировать и преобразовывать объекты с выделением существенных признаков объекта.

Личностные: дети учатся делать выбор, как поступить в предложенных учителем ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, при поддержке других учащихся и учителя.

При разработке урока учитывались психо- физиологические особенности первоклассников, необходимость сохранения и поддержки дошкольных видов деятельности на начальных этапах обучения (игра, конструктор), предусмотрены индивидуальная и коллективные формы работы, возможность исследования, наглядность, осязаемость, возможность индивидуальной помощи слабым и поддержки сильных.

ХОД УРОКА

  1. Организационный момент

— У нас урок математики, проверяем как вы к нему подготовились, а поможет нам в этом … (учебник, ТПО, тетрадь, пенал, конверты с цифрами)

Задачи решать – нелёгкое дело,
Но за него возьмёмся мы смело.
А чтобы ошибки не допускать.
Будем думать, смекать, вычислять.

  1. Устный счет

Игра «Назови соседей числа»

— Я вам кидаю мяч и называю число, а вы называете его соседей…

— Что происходило с числом каждый раз, когда вы называли следующее число? (увеличивалось на 1) Какой бы вы поставили знак + или -? Почему?

— А какое вы называли число, уменьшая каждый раз на 1? (предшествующее) Какой знак мы теперь поставим? Почему?

«Задачи в стихах»

К нам пришли гости, которые приготовили для вас задачи в стихах.  Гости будут рады, если вы дадите правильные ответы. (На доске картинки с изображениями сороки, кошки, малыша). — Прослушав внимательно задачку вам надо не только выбрать карточку с цифрой, показывающей ответ, но карточку с записью ее решения.

Четыре сороки пришли на уроки.
Одна из сорок не знала урок.
Сколько прилежно
Трудилось сорок? (Три. 4 – 1)


Три пушистых кошечки
Улеглись в лукошечке.

Тут одна к ним подбежала.
Сколько кошек вместе стало? (Четыре. 3 + 1)

Два мяча у Ани,
Два мяча у Вани.
Два мяча да два. Малыш!
Сколько их? Сообразишь? (Четыре. 2 + 2)

Молодцы! Вы правильно посчитали!

3.Пальчиковая гимнастика + «Я тетрадочку открою»

4.Работа в тетрадях.

— Нарисуйте 2 флажка. Раскрасьте их красным цветом.

— Дорисуйте столько флажков, что бы их стало 5. И раскрасьте их зелёным цветом.

— Сколько стало флажков? (5) При помощи какой цифры мы запишем их количество?

Чистописание 5 5 5 5 5 (5 раз)


— Можно ли записать математическое выражение к данному рисунку? Какой знак поставите? Почему?

2+3=5

— А как по другому можно получить число 5? (устно составляем выражения)

3+2=5

1+4=5

4+1=5


6. Физ.минутка


7. Сообщение темы.

— Сегодня мы продолжим работать с числом и цифрой 5.

— Откройте учебники на стр.36. Учебник на подставку. При помощи каких цифр записывается это число? (3 и 6)

— Достаньте цифры. Задание читает хорошо читающий ученик.

Выложите у себя на столах выражение, подходящее к первой скамейке

4+1=5 и т.д.

 8. Закрепление знаний учащихся о составе числа 5. Подготовка к восприятию темы «Связь сложения и вычитания»

— На ваших партах лежат бусы. Они нам помогут в выполнении следующего задания. В котором нам надо будет заполнить пропуски простым карандашом в числовых выражениях слева и справа от рисунка. Положите учебник перед собой, в его центр положите простой карандаш.

— Сколько бусин розового цвета? 4 Наберите 4 бусины. Сколько голубого? 1 Сколько бусин у вас получилось? (5) Зачитайте запись, которая соответствует нашей модели: 4+1=5 Что мы теперь должны сделать, смотря на запись справа? (убрать 1) Какой знак вам помог это понять? (-) Сколько осталось? 4 Запишите ответ в пустое окошко.

— Что изменилось в следующем рисунке? Как мы получили 5 бусин? 3+2=5 Если из 5 я вычту 2, сколько останется? 3 и т.д.

9. Физминутка

10. ТПО стр.14

— Задание прочитает… Сколько рисунков в тетради? 5 А сколько числовых выражений? 3 Какой вывод мы можем сделать? (к 1 выражению подходят несколько картинок) Будьте внимательны. Взаимопроверка.

Молодцы!

11. Итог урока

— Ребята, к нам приехал поезд под номером 5, а как вы считаете, почему именно такой номер выбрал поезд на сегодняшнем уроке? (работали с цифрой и числом 5). Посмотрите на него внимательно и сформулируйте задание. Состав числа в окошки. Сейчас я посмотрю, кто был самым внимательным и выполнит это задание.

12. Рефлексия

— На сегодняшнем уроке я научился…

— Мне понравилось…

— Меня огорчило…

— У вас на партах лежат цветочки. Если вы довольны своей работой, украсьте поляну нашего поезда, если нет, прикрепите цветочек на зеленую доску. Урок окончен.



Свежие документы:  Конспект урока по Математике "Логарифмическая функция и ее приложения" 10-11 класс

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: