Тема: Сравнение 2-3 предметов по высоте и толщине.
Цель: Формирование умений сравнивать предметы по высоте и толщине.
Задачи:
Познакомить учащихся с понятием высокий и толстый.
Выявить различия между фигурами.
Способствовать целостному восприятию геометрических фигур.
Развивать мелкую моторику;
Воспитывать интерес к занятию.
Время занятия: 25 минут.
Форма работы: групповая.
Ход занятия
Организационный момент. Сообщение цели занятия.
Развитие психомоторики
cамомассаж ушных раковин.
Мочка уха зажимается большим и указательным пальцами, затем ухо разминается по краю снизу вверх и обратно.
взаимомассаж «Светит солнце»
Светит солнце – рисуют друг у друга круг и лучи
Пришла туча – поглаживание ладошками
Начался маленький дождик – постукивание 1 пальцем
Пошел дождь посильнее – 2 пальчиками
Сильный дождь – всеми пальчиками
Стихает дождь – 2 пальчиками
Еще тише – 1 пальчиком
Туча ушла – поглаживание ладошками
Выглянуло солнышко – рисуют круг и лучи
пальчиковая гимнастика
Дом и ворота
На поляне дом стоит,
Пальцы обеих рук делают «крышу».
Ну, а к дому путь закрыт.
Руки повернуты ладонями к груди,
средние пальцы соприкасаются, большие — вверх — «ворота».
Мы ворота открываем,
Ладони разворачиваются.
В этот домик приглашаем.
«Крыша».
Индюк
Индюк из города идет,
Игрушку новую везет.
Игрушка не простая,
Игрушка расписная.
Пальчики обеих рук «идут» по столу.
3. «Работа по теме»
Ребята, давайте вспомним русскую народную сказку «Лиса и журавль». Сначала лиса с журавлем жили дружно, они ходили друг к другу в гости. Лиса приготовила журавлю манную кашу на тарелке; а журавль приготовил лисе окрошку в кувшине. Но попробовать угощение им друг у друга не удалось, т. к. посуда с кашей и окрошкой оказались неудобные. Они остались голодными и злыми. И в конце концов они раздружились.
Но мы их на нашем занятии постараемся помирить и придумаем продолжение сказки, т.к. эта сказка о дружбе лисы и журавля. А чтобы они помирились, вы мне будете помогать. Готовы помогать? Тогда слушайте.
1. Работа с демонстрационным материалом. «Дорожки»
Лиса с журавлем раздружились. Журавль после ссоры перебрался от лисы в другое место, чтобы лиса его не нашла. Но лиса захотела с ним вновь подружиться и отправилась его искать. Шла она и увидела высокие и низкие дома, к которым вели широкие и узкие дорожки. Лиса захотела пойти по самой узкой дорожке, но не знает, какая из них самая узкая. Давайте поможем лисе.
Работа с раздаточным материалом.
— Посчитайте свои дорожки, (вызвать 1-го ребенка к доске посчитать)
— Разложите дорожки сверху вниз от самой широкой до самой узкой.
— Назовем, какие дорожки по ширине, (проверка с доской, вызываю 1-го ребенка к доске, он раскладывает, дети проверяют)
— По какой же дорожке пойдет лиса?
2. «Домики» — работа с демонстрационным материалом. Лиса пошла по ней и дошла до домиков.
— Посчитайте домики, (вызываю к доске)
— Давайте расположим домики от самого низкого до самого высокого.
— Назовите их по высоте.
А теперь мы приложим журавля к каждому домику. Рост журавля должен совпасть с высотой домика, (проверяет ребенок)
— Журавль живет в синем домике.
Лисичка нашла дом журавля.
3. «Орехи» — работа с раздаточным материалом.
— Лиса несла журавлю в подарок орехи, но перед домом их рассыпала. Давайте поможем лисе их собрать от самого маленького, до самого большого и разложим их слева направо. Назовите их величину. Посчитайте их. Все собранные орехи лиса отдала журавлю (проверьте друг друга), он обрадовался, напоил ее чаем. Лиса тоже пригласила его к себе в гости.
4. Физминутка.
— А что было дальше, мы узнаем попозже, а сейчас отдохнем:
1 -2 — все вставайте, 3-4 — приседайте, 5-6 -повернитесь,
7-8 — улыбнитесь,
9-10 — не зевайте,
Свое место занимайте.
5. «Бревна» — работа с демонстрационным материалом.
— Продолжаем сказку.
Пошел журавль к лисе в гости и на дороге увидел кучу бревен. Из этих бревен лиса будет строить себе новый дом. Бревна были толстые и тонкие (посчитаем). Журавль захотел разложить бревна, но не может. Давайте поможем журавлю разложить бревна по порядку слева направо от самого толстого до самого тонкого. Сравните их. Назовите их толщину.: А сейчас внимательно посмотрите на листочки которые я приготовила (приложение). Ответьте: «Где снеговик ниже ёлочки?» обозначьте «+» эту картинку. «Где берёзка выше домика?» обозначьте «+»
6. «Бусы» — работа с раздаточным материалом.
— Журавль нес лисе бусы, но споткнулся через эти бревна и бусы рассыпались. У него было 8 бусинок, давайте посчитаем их, не потерялись ли бусинки (счет).
— Давайте поможем собрать бусы из бусинок слева направо от самой длинной до самой короткой. Назовите длину каждой бусинки. Мы помогли журавлю собрать бусы и теперь он их может подарить лисе. Лиса обрадовалась. И с тех пор лиса с журавлем дружат и по сей день. Вот и сказке конец, а кто слушал — молодец!
Итог занятия
1. — Скажите ребята, про кого мы сочиняли сказку?
2. — Как она называется?
3. — Понравилась ли вам сказка?
4. — Что мы сравнивали по ширине? (дорожки)
5. — Что мы сравнивали по высоте? (домики)
6. — Что сравнивали по величине? (орехи)
7. — Что сравнивали по толщине? (бревна)
8. — Что мы сравнивали по длине? (бусинки)
9. О чем эта сказка? (о дружбе)
— Молодцы, вы мне понравились, как занимались. Лиса и журавль передали вам гостинцы и велели вам быть всегда дружными ребятами, как лиса и журавль.