Конспект урока по Математике «Сравнение десятичных дробей» 5 класс

Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме: «Сравнение десятичных дробей»



Ф.И.О. учителя: Абубикирова Насепле Хасановна

Место работы: МБОУ «Джанайская СОШ»

Предмет: математика

Класс: 5

Учебник: Математика. Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений. / Н.Я.Виленкин, В.Ф.Жохов.А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд

Тема урока: «Сравнение десятичных дробей»

Тип урока: урок закрепления знаний

Цели:

— личностные: развивать интерес к изучению темы и желание применить приобретённые знания и умения;

— метапредметные: формировать умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы

— предметные: закрепить навыки сравнения десятичных дробей

планируемые результаты:

личностные:

вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения, проявлять самостоятельность при выполнении заданий; аргументировать свою позицию

метапредметные:

действовать в соответствии с алгоритмом, видеть учебную задачу в контексте проблемной ситуации; анализировать информацию, строить логические рассуждения; участвовать в коллективном обсуждении проблем

предметные:

сравнивать и упорядочивать десятичные дроби, понимать связь отношений «больше» и «меньше» с расположением точек на координатной прямой ; сравнивать именованные величины



Формы организации работы: фронтальная, групповая, индивидуальная, работа в парах

Оборудование: проектор, компьютер с подключением к сети интернет

Структура и ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов

Деятельность учеников

УУД

1. Организационный момент

1мин

 Приветствие, проверка подготовленности к уроку, организация внимания детей, эмоциональный настрой

https://b-track.ru/song/5491/%D0%94%D0%B5%D1%82%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5-%D0%9F%D0%B5%D1%81%D0%BD%D0%B8/%D0%9E%D1%82-%D0%A3%D0%BB%D1%8B%D0%B1%D0%BA%D0%B8/

 



Включаются в деловой ритм урока.

 Регулятивные: организация своей учебной деятельности.

Личностные: самоорганизация

2. Целеполагание и мотивация

3мин

-Чем мы занимались на прошлых уроках ?



-Где люди встречаются в жизни с десятичными дробями?















— Разрешите спор деда и внучки:

Нашей Машеньке двенадцать целых, 7 десятых
Деду Васе сто семнадцать.
Долго спорил с Машей дед,
Кто же прожил больше лет!

Расскажите, как следует рассуждать при сравнении десятичных дробей



-Чем мы будем заниматься на уроке?



-сформулируйте тему урока

Изучали десятичные дроби, записывали их, сравнивали

Вес товара, температура тела, рост человека, измерительные работы, зарплата и т.д.

Вывод: Знания о десятичных дробях нужны человеку всю его жизнь, поэтому очень важно хорошо изучать тему «Десятичные дроби»



— Нужно сравнить дроби 12,7 и 117









Рассказывают правило сравнения дробей



-Решать задания на сравнение дробей

— Сравнение дробей


►  регулятивные:

Грамотное использование математического языка для построения логически верных высказываний

►  коммуникативные: формулирование своего мнения.

3.

Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии

7 мин

Графический диктант с последующей взаимопроверкой и фронтальным обсуждением результатов

По истечении времени, отведённого для выполнения работы, её результаты выносятся для обсуждения в классе: в явном виде демонстрируются верные ответы и сравниваются с теми, что получены детьми.

Выполняют работу самостоятельно.

Парная работа детей:

каждая пара сидящих рядом просматривают совместно свои работы, обсуждают результаты, сравнивая их с представленными.



Отмечают результаты в оценочных листах

Познавательные: формирование умений по использованию математических знаний для решения различных математических задач и оценки полученных результатов;

►  регулятивные: формирование умений ставить личные цели деятельности, планировать свою работу, действовать по плану, оценивать полученные результаты;

►  коммуникативные: формирование умений совместно с другими детьми в группе сверять полученные результаты с образцом.

4. Закрепление умений





16 мин

Учитель предлагает задания, помогает, консультирует

уровень Б.

1. Таня, Оля, Наташа, Катя и Ира измерили свой рост. Получились результаты: 1,3 м, 1,47 м, 1,5 м, 1,4 м, 1,38 м. Известно, что Оля ниже Наташи, но выше Тани. Катя выше Наташи, а Ира ниже Тани. Найдите рост каждой девочки.

2. Обсудите в группах, какие числа вставить вместо звездочки 2,*1 ˃ 2, 21(№1181)

3. № 1179. (Какая точка лежит правее?) Сделать вывод

уровень П.

3. Составьте алгоритм сравнения величин 3,385га и 383,7 а. Придумайте и решите задачу с данными величинами (№1184)

уровень В.

4. Дана десятичная дробь 6,73401152. Вычеркните одну цифру после запятой так, чтобы дробь: а) увеличилась; б)уменьшилась. Для каждого случая укажите все решения.

5. В десятичной дроби среди цифр, стоящих после запятой, есть один нуль. Его вычеркнули. Сравните получившееся число с исходным, если этот нуль стоял: а)в конце десятичной дроби; б) не в конце десятичной дроби.

Работа в группах

Сличение и обсуждение полученных результатов

Познавательные: формирование умений:

–  по использованию математических знаний для решения различных математических задач и оценки полученных результатов;

–  по использованию доказательной математической речи.

–  по работе с информацией, в том числе и с различными математическими текстами;

►  регулятивные:

формирование умений ставить личные цели деятельности, планировать свою работу, действовать по плану, оценивать полученные результаты

►  коммуникативные:

формирование умений совместно с другими детьми в группе находить решение задачи и оценивать полученные результаты

5. физкультминутка

https://www.youtube.com/watch?v=tODuz-Hrj44



6. Самостоятельная работа.



Обсуждение полученных и возможных затруднений учащихся

время: 12 мин

https://LearningApps.org/display?v=pnh4azfen01







предлагает выполнить тест




Работают индивидуально.



Проверяют себя, обсуждают решение

Отмечают результаты в оценочных листах

Коммуникативные:

Инициативное сотрудничество

Познавательные:

формулирование познавательной цели, построение логической цепочки рассуждений

Регулятивные:

Уметь самостоятельно контролировать свое время, осознание качества и условия их усвоения

Личностные:

самоопределение

7. Подведение итогов урока

время: 2 мин

Организует обсуждение.

Какую цель ставили перед собой на уроке?



-Смогли ли ее достичь?

Кто желает еще раз сформулировать правило сравнения десятичных дробей?

Выставляет оценки

Учащиеся отвечают на поставленные вопросы

Регулятивные:

Оценка – осознание уровня и качества усвоения изученного материала

8. Информация о д/з

время: 2 мин

Разукрасьте бабочку в соответствии с ответами. Учитывайте, что правая и левая части одинаковые (симметричные): красным – те части, ответ на которых «да»; коричневым – те части, ответ на которых «нет»; черным – части, связанные с ответом, в котором вместо звездочки можно вставить цифру 3; синим – те части, где ответом является число 2. Оставшиеся части сделайте желтыми.(учитель раздает карточки с рисунком)

Б. из учебника № 1203, 1205

Записывают в дневнике д/з, слушают комментарии учителя

Личностные:

проявлять творческую активность при решении учебной задачи

9. Рефлексия

время: 2 мин

Притча «Все в твоих руках» Когда-то давно, в одном городе, жил великий мудрец. Слава о его мудрости разнеслась далеко вокруг его родного города, люди издалека приходили к нему за советом.
Но был в городе человек, завидующий его славе. Пришел он как-то на луг, поймал бабочку, посадил ее между сомкнутых ладоней и подумал: “Пойду-ка я к мудрецу и спрошу у него: скажи, о мудрейший, какая бабочка у меня в руках — живая или мертвая? Если он скажет мертвая, я открою ладони, бабочка улетит, если он скажет живая, я сомкну ладони и бабочка умрет. Вот тогда все поймут, кто из нас умнее.”
Так все и получилось. Завистник пришел в город и спросил у мудреца: “Скажи, о мудрейший, какая бабочка у меня в руках — живая или мертвая?”
Тогда мудрец, который был действительно умным человеком, сказал:“Всё в твоих руках”

Действительно, все в наших руках: творить для других, помогать и верить, что этим я улучшаю качество жизни других людей;

— брать у мира новые знания и новый опыт, получать достойное вознаграждение.

Находить баланс этих возможностей — вот в чем мудрость нашей жизни. 

мы сами творим и формируем свою жизнь

Дети высказывают свои мнения.


Личностные: самоопределение

Свежие документы:  Конспект урока по Математике "Вычитание трёхзначных чисел с переходом через разряд, когда в уменьшаемом есть нули: 300 – 156"







Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: