Конспект урока по математике «Сравнение дробей» 5 класс

Черных Лариса Леонидовна

МКОУ СОШ д. Быданово Белохолуницкого района Кировской области.

Учитель физики и математики

Класс 5

Тема урока: Сравнение дробей.

Тип урока: Урок ознакомления с новым материалом.

Цель урока: изучить правило сравнения обыкновенных дробей, усвоить алгоритм сравнения.

Задачи:

— обучающие:

  • рассмотреть правило сравнения обыкновенных дробей;

  • рассмотреть и усвоить алгоритм;

  • применять правило и алгоритм в процессе выполнения заданий.

-развивающие:

  • развитие представлений о сравнении обыкновенных дробей;

  • развивать умение оценивать правильность выполнения заданий;

  • развитие технологических умений.

-воспитательные:

  • повышать интерес к изучению математики через самостоятельное изучение учебного материала, создание ситуации успеха;

  • формировать уверенность в себе.

Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, парная.

Структура урока:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Результат

Организационный момент

Проверяет готовность учащихся к уроку и настраивает на работу.

Проверяют готовность рабочего места к уроку.

Ученики готовы к уроку.

Подготовка к изучению нового материала через повторение и актуализацию опорных знаний

1.Просит вспомнить как, используя основное свойство дроби, привести их к общему знаменателю.





2.Читает условие задачи. Предлагает её решить.



3.Предлагает решить задачу другим способом.

Вспоминают и формулируют свойство. Приводят дроби к наименьшему общему знаменателю (устно).

Слушают условие задачи, решают её устно. Сообщают ответ.

? (Возможно, предлагают способ).

Сформулировано свойство.


Вычислены и сообщены ответы.



Задача решена. Сообщён результат решения.

Возникает проблема.

Ознакомление с новым материалом

Формулирует тему. Записывает на доске.




Возвращаясь к условию задачи, предлагает сравнить дроби с одинаковым знаменателем. Предлагает открыть учебник на стр. 175 п.8.5, прочитать пример и правило.

Помогают в формулировке темы.

Записывают тему в тетрадь.




Открывают учебник. Читают.

Сравнивают дроби из задачи, применяя правило. Записывают в тетрадь решение.

Тема сформулирована и записана в тетради.





Учащиеся познакомились с правилом, применили его в решении.

Решение записано в тетрадь.

Самостоятельная работа

Предлагает выполнить № 815 (а-д) стр. 176.

Выполняют задание учителя.

Задание выполнено.

Взаимопроверка и рефлексия

Предлагает парам для взаимопроверки, обменяться тетрадями, выполнить проверку, глядя на доску, где записаны ответы.



Сообщает критерии оценивания.



Просит поднять руку, тех кто понял правило сравнения. (Тех, кто не понял).

Пары обмениваются тетрадями, проверяют решения, сравнивая с ответами на доске.

Оценивают работу, возвращают тетради.

Поднимают руки.

Обмен тетрадями, проверка решений.




Работы оценены.




Промежуточная рефлексия проведена.

Ознакомление с новым материалом (продолжение)

Возвращаясь к условию задачи, предлагает сравнить дроби с разными знаменателями. Предлагает открыть учебник на стр. 175 п.8.5, прочитать пример после правила.


Предлагает алгоритм на листе.

Читают.

Сравнивают дроби из задачи, применяя правило.


Записывают в тетрадь решение.


Просматривают алгоритм.

Учащиеся познакомились с алгоритмом, применили его в решении.

Решение записано в тетрадь.

Самостоятельная работа (продолжение)

Просит выполнить решение № 819 (а-в).

Выполняют задание учителя.

Задание выполнено.

Взаимопроверка и рефлексия

Предлагает парам для взаимопроверки, обменяться тетрадями, выполнить проверку, глядя на доску, где записаны ответы.

Сообщает критерии оценивания.





Просит поднять руку тех, кто понял правило сравнения. Или тех, кто не понял.

Пары обмениваются тетрадями, проверяют решения, сравнивая с ответами на доске.

Оценивают работу, возвращают тетради.

Поднимают руки.

Обмен тетрадями, проверка решений.




Работы оценены.




Промежуточная рефлексия проведена.

Домашнее задание

Озвучивает домашнее задание. № 815 (е – д), 818, 819 (3,4 столбики). Учить алглритм.

Записывают домашнее задание в дневник.

Задание записано в дневник.



Ресурсное обеспечение

Академический школьный учебник. Математика 5 класс. М.: Просвещение, 2010 г.

Авторы: Г.В. Дорофеев, И.Ф. Шарыгин, С.Б. Суворова, Е.А. Бунимович, К.А. Красноярская, Л.В. Кузнецова, С.С. Минаева, Л.О. Рослова.

Приложение 1

Задача, предложенная в начале урока:

К чаю, мама подала на стол коробку конфет. Их оказалось 16 штук. Мама съела конфет, папа — конфет, сын — конфет. Кто из них съел конфет больше?

Приложение 2

Алгоритм сравнения дробей с разными знаменателями

  1. Привести дроби к наименьшему общему знаменателю.

  2. Сравнить дроби, применяя правило сравнения дробей с одинаковыми знаменателями.

Пример:

Сравнить дроби и .

  1. Приведём дроби к общему знаменателю:

= = , = = .

  1. Так как > , то > .





4



Свежие документы:  Конспект урока на тему "Сложение и вычитание двузначных без перехода через десяток"

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: