Черных Лариса Леонидовна
МКОУ СОШ д. Быданово Белохолуницкого района Кировской области.
Учитель физики и математики
Класс 5
Тема урока: Сравнение дробей.
Тип урока: Урок ознакомления с новым материалом.
Цель урока: изучить правило сравнения обыкновенных дробей, усвоить алгоритм сравнения.
Задачи:
— обучающие:
рассмотреть правило сравнения обыкновенных дробей;
рассмотреть и усвоить алгоритм;
применять правило и алгоритм в процессе выполнения заданий.
-развивающие:
развитие представлений о сравнении обыкновенных дробей;
развивать умение оценивать правильность выполнения заданий;
развитие технологических умений.
-воспитательные:
повышать интерес к изучению математики через самостоятельное изучение учебного материала, создание ситуации успеха;
формировать уверенность в себе.
Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, парная.
Структура урока:
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Результат | |
Организационный момент | Проверяет готовность учащихся к уроку и настраивает на работу. | Проверяют готовность рабочего места к уроку. | Ученики готовы к уроку. |
Подготовка к изучению нового материала через повторение и актуализацию опорных знаний | 1.Просит вспомнить как, используя основное свойство дроби, привести их к общему знаменателю. 2.Читает условие задачи. Предлагает её решить. 3.Предлагает решить задачу другим способом. | Вспоминают и формулируют свойство. Приводят дроби к наименьшему общему знаменателю (устно). Слушают условие задачи, решают её устно. Сообщают ответ. ? (Возможно, предлагают способ). | Сформулировано свойство. Вычислены и сообщены ответы. Задача решена. Сообщён результат решения. Возникает проблема. |
Ознакомление с новым материалом | Формулирует тему. Записывает на доске. Возвращаясь к условию задачи, предлагает сравнить дроби с одинаковым знаменателем. Предлагает открыть учебник на стр. 175 п.8.5, прочитать пример и правило. | Помогают в формулировке темы. Записывают тему в тетрадь. Открывают учебник. Читают. Сравнивают дроби из задачи, применяя правило. Записывают в тетрадь решение. | Тема сформулирована и записана в тетради. Учащиеся познакомились с правилом, применили его в решении. Решение записано в тетрадь. |
Самостоятельная работа | Предлагает выполнить № 815 (а-д) стр. 176. | Выполняют задание учителя. | Задание выполнено. |
Взаимопроверка и рефлексия | Предлагает парам для взаимопроверки, обменяться тетрадями, выполнить проверку, глядя на доску, где записаны ответы. Сообщает критерии оценивания. Просит поднять руку, тех кто понял правило сравнения. (Тех, кто не понял). | Пары обмениваются тетрадями, проверяют решения, сравнивая с ответами на доске. Оценивают работу, возвращают тетради. Поднимают руки. | Обмен тетрадями, проверка решений. Работы оценены. Промежуточная рефлексия проведена. |
Ознакомление с новым материалом (продолжение) | Возвращаясь к условию задачи, предлагает сравнить дроби с разными знаменателями. Предлагает открыть учебник на стр. 175 п.8.5, прочитать пример после правила. Предлагает алгоритм на листе. | Читают. Сравнивают дроби из задачи, применяя правило. Записывают в тетрадь решение. Просматривают алгоритм. | Учащиеся познакомились с алгоритмом, применили его в решении. Решение записано в тетрадь. |
Самостоятельная работа (продолжение) | Просит выполнить решение № 819 (а-в). | Выполняют задание учителя. | Задание выполнено. |
Взаимопроверка и рефлексия | Предлагает парам для взаимопроверки, обменяться тетрадями, выполнить проверку, глядя на доску, где записаны ответы. Сообщает критерии оценивания. Просит поднять руку тех, кто понял правило сравнения. Или тех, кто не понял. | Пары обмениваются тетрадями, проверяют решения, сравнивая с ответами на доске. Оценивают работу, возвращают тетради. Поднимают руки. | Обмен тетрадями, проверка решений. Работы оценены. Промежуточная рефлексия проведена. |
Домашнее задание | Озвучивает домашнее задание. № 815 (е – д), 818, 819 (3,4 столбики). Учить алглритм. | Записывают домашнее задание в дневник. | Задание записано в дневник. |
Ресурсное обеспечение
Академический школьный учебник. Математика 5 класс. М.: Просвещение, 2010 г.
Авторы: Г.В. Дорофеев, И.Ф. Шарыгин, С.Б. Суворова, Е.А. Бунимович, К.А. Красноярская, Л.В. Кузнецова, С.С. Минаева, Л.О. Рослова.
Приложение 1
Задача, предложенная в начале урока:
К чаю, мама подала на стол коробку конфет. Их оказалось 16 штук. Мама съела конфет, папа — конфет, сын — конфет. Кто из них съел конфет больше?
Приложение 2
Алгоритм сравнения дробей с разными знаменателями
Привести дроби к наименьшему общему знаменателю.
Сравнить дроби, применяя правило сравнения дробей с одинаковыми знаменателями.
Пример:
Сравнить дроби и .
Приведём дроби к общему знаменателю:
= = , = = .
Так как > , то > .
4