Конспект урока по Математике «СРАВНЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ ПО КОЛИЧЕСТВУ. ПРОСТЕЙШИЕ СХЕМЫ»

Конспект урока математики.

Тема: СРАВНЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ ПО КОЛИЧЕСТВУ. ПРОСТЕЙШИЕ СХЕМЫ.

Цели деятельности учителя: способствовать развитию умения сравнивать предметы по количеству; создать условия для ознакомления с простейшими схемами.

Планируемые результаты образования:

Предметные: иметь представление о простейших схемах; умеют сравнивать предметы по количеству.

Личностные: проявлять положительное отношение к изучению математики, интерес к изучению учебного материала.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий — УУД):

Регулятивные: проговаривать последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности.

Познавательные: использовать знаково-символические средства для решения учебных задач; выполняют разные виды сравнения предметов, проводят под руководством учителя классификацию изучаемых объектов.

Коммуникативные: использовать простейшие речевые средства для передачи своего мнения.



ХОД УРОКА

ЭТАП

СОДЕРЖАНИЕ

НА ДОСКЕ

  1. Организационный момент.


Приветствие ребят «Добрый день»:

— Добрый день, ребята. Меня зовут Ольга Сергеевна. Садитесь, пожалуйста! Предлагаю начать нашу встречу с игры «Добрый день!» Я буду обращаться к вам со словами «Добрый день». И те, к кому я обращаюсь, помашут мне рукой – значит, вы меня услышали и отвечаете на моё приветствие. Попробуем?



Добрый день, девочки!

Добрый день, мальчики!

Добрый день, всем, кто сегодня чистил зубы.

Добрый день, всем, кто любит конфеты.

Добрый день, всем, кто с желанием шёл в школу.



  1. Мотивационный этап.

— Скажите мне, вы любите смотреть мультфильмы?
— Назовите ваши любимые …
— Хорошо, а теперь я вам предлагаю вспомнить современный мультфильм «Маша и медведь». Он, наверное, вам всем очень нравится.

— Посмотрите на слайд, кого вы на нём видите? (МАШУ)

Всё правильно, но, ребята, Маше нужна помощь. На неё обиделся Мишка.

— Кто может рассказать, что произошло у Маши? (МАША УСТРОИЛА БЕСПОРЯДОК, ПРОЛИЛА КРАСКУ, ВЫМАЗАЛА ВСЕ СТЕНЫ)

— Так вот представьте, чтобы простить Машу за её провинность, Мишка дал ей различные задания, какие задания, мы с вами сегодня узнаем!

— Ребята, мы будем помогать Маше?

— Конечно, будем! Ведь у нас, же урок математики!!!
























  1. Повторение изученного материала.

— Давайте посмотрим на первое задание, которое приготовил Мишка!



1). — Если мы не умеем считать, не знаем чисел, то, что можем сказать о количестве малины на картинке слева? (Здесь много малины).

— О количестве малины на картинке справа? (Мало).



— Что мы можем сказать о количестве малины на картинке слева? (Много бананов).

— А что мы можем сказать о количестве бананов справа? (Мало).



— А что мы можем сказать о количестве яблок? (Яблок столько же, сколько и груш).



— Какой зверь изображён слева? Справа? Посередине?





— А что мы можем нарисовать из этих всех предметов вверху? (Фрукты на деревьях).

— А внизу? (Животных).



— Молодцы, ребята, вы очень хорошо помогли Маше с первым заданием!







Картинки с изображением нескольких слив, вишен и других предметов, значительно отличающихся друг от друга числом (например, 9 ягод слева и 3 ягоды справа).



На картинках бананы: на левой 4 штук, на правой – 2.









На картинке: 3 яблока и 3 груши.





Висят 3 картинки с изображением медведя, зайца, волка.



На доске висит дерево.








  1. Сообщение темы и целей урока. Работа над новым материалом.









































































Физкультминутка.



































































Физкультминутка.






— Теперь надо помочь Маше выполнить задания, которые находятся в учебнике.

— Открываем учебник на четырнадцатой странице, находим, своими умными глазками, двадцать первое задание.



2). — Посмотрите, в этом задании нарисована карусель.

— Кого на рисунке больше – мальчиков или девочек? (МАЛЬЧИКОВ).

— Кого на рисунке меньше? Догадайся, не считая. (ДЕВОЧЕК).

Что нужно сделать, чтобы девочек оказалось столько же, сколько мальчиков? (УБРАТЬ ОДНОГО МАЛЬЧИКА, ПОСАДИТЬ НА КАРУСЕЛЬ ОДНУ ДЕВОЧКУ).

— Сколько ответов у вас получилось? (ДВА).



— Молодцы, ребята! Маша очень рада, что вы ей помогаете!

— А теперь давайте сядем все правильно, спинки у всех должны быть ровные.



3). – А теперь, давайте посмотрим на двадцать второе задание, где у вас нарисованы в клеточках круги красного и синего цвета.

— Каких кругов на рисунке больше? (СИНИХ).

— На сколько? (НА ДВА).

— Каких кругов меньше? (КРАСНЫХ).



Маша радуется, что обратилась за помощью именно к вам! Она видит, как вы все стараетесь ей помочь.



4). — А сейчас открываем свои рабочие тетради по математике.

— Отступаем 2 клеточки вниз и рисуем в строчку 4 синих квадратика.



— Теперь отступите 1 строчку вниз и нарисуйте столько же красных квадратиков.

— Что можно сказать о числе синих и красных квадратиков?

— Сделайте так, чтобы в вашей тетради синих квадратов стало больше.

— На сколько синих квадратов стало больше?



— Молодцы ребята, вы справились с этим заданием.



— Маша заметила, что вы очень устали и предлагает вам немного отдохнуть! Вы согласны?

— Тогда вставайте возле своих парт и повторяйте движения.

— Садитесь, пожалуйста!

— Ребята, будем дальше помогать Маше?



5). — Теперь вам нужно пересовать в тетрадь узор из двадцать третьего задания.



— Меня очень радует ваше старание! Теперь давайте подарим улыбку своему соседу и продолжим занятие.



6). – В двадцать четвёртом задании на пятнадцатой странице у нас есть большая картинка. На ней изображены лошади и наездники.

— Ребята, узнайте, не считая, кого меньше – лошадей или наездников? (ЛОШАДЕЙ),

— Всем ли наездникам хватит лошадей? (НЕТ).



— Правильно! Молодцы!



— Теперь давайте посмотрим на схемы под картинкой.

— Какая схема подходит к нашему рисунку? Правая или левая? (ПРАВАЯ).



— Какие молодцы! Маше нравятся ваши ответы.



— Теперь вернёмся к нашему заданию с каруселью. Давайте нарисуем схему, подходящую для этого рисунка. Итак, открываем свои тетрадки, отступаем вниз 2 клеточки и начинаем рисовать.





— Прикройте глаза ладошками, почувствуйте тепло рук.

— Откройте глаза, расслабьтесь. Сядьте прямо, держите голову ровно. Сейчас на слайде будут двигаться разные предметы. Вы должны следить за ними только глазами.





— Теперь ваши глазки отдохнули, и мы можем продолжить работать над заданиями, которые придумал Мишка.



7). — Посмотрите двадцать шестое задание на пятнадцатой странице и перерисуйте узор себе в тетрадь. Для этого нужно отступить 2 клеточки вниз и начать рисовать.



— Молодцы, ребята! Наши герои из мультика довольны вашей работой.



8). – Теперь давайте посмотрим в учебник на двадцать пятое задание.

— Кто знает, какой рисунок «лишний»? Почему?











Учебник № 21, стр. 14.

Презентация.























Учебник № 22, стр. 14.

Презентация.

















На доску крепятся 4 синих квадратика.

Под синие квадратики крепим столько же красных.























Презентация с музыкой.











На доске узор из 23 задания.











Картинка из 24 задания на доске.

















На доске схемы для рисунка























Презентация с музыкой.

















Картинка с узором из 26 задания.













Картинка с 25 задания.

  1. Итог работы. Рефлексия.

— Молодцы! Всё правильно сделали! У Мишки больше нет заданий, он сказал, что очень доволен. Он простил Машу и больше на неё не обижается!!! Маша говорит вам огромное спасибо за помощь! Она обещает, что будет слушаться медведя и больше его не обежать. Вам она желает учиться только на пятёрки и так же хорошо выполнять все задания!



— Ребята у каждого из вас на парте лежат 3 смайлика: зелёного, жёлтого и красного цвета.

— Поднимите красный смайлик те, кому урок совсем не понравился.

— Почему не понравился?

— Спасибо тебе большое, мне было важно узнать твоё мнение!



— Теперь поднимите зелёный смайлик те, кому урок понравился, и он с удовольствием помогал Маше.

— Чем тебе понравился урок?

— Спасибо!



— Если в классе есть ребята, которые не подняли ни красный, ни зелёный смайлик, то пусть поднимут жёлтый.





















































Свежие документы:  Конспект внеклассного мероприятия по математике «Математический Спринт» 5-6 класс

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: