Конспект урока математики.
Тема: СРАВНЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ ПО КОЛИЧЕСТВУ. ПРОСТЕЙШИЕ СХЕМЫ.
Цели деятельности учителя: способствовать развитию умения сравнивать предметы по количеству; создать условия для ознакомления с простейшими схемами.
Планируемые результаты образования:
Предметные: иметь представление о простейших схемах; умеют сравнивать предметы по количеству.
Личностные: проявлять положительное отношение к изучению математики, интерес к изучению учебного материала.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий — УУД):
Регулятивные: проговаривать последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности.
Познавательные: использовать знаково-символические средства для решения учебных задач; выполняют разные виды сравнения предметов, проводят под руководством учителя классификацию изучаемых объектов.
Коммуникативные: использовать простейшие речевые средства для передачи своего мнения.
ХОД УРОКА
СОДЕРЖАНИЕ | НА ДОСКЕ | |
| Приветствие ребят «Добрый день»: — Добрый день, ребята. Меня зовут Ольга Сергеевна. Садитесь, пожалуйста! Предлагаю начать нашу встречу с игры «Добрый день!» Я буду обращаться к вам со словами «Добрый день». И те, к кому я обращаюсь, помашут мне рукой – значит, вы меня услышали и отвечаете на моё приветствие. Попробуем?
Добрый день, девочки! Добрый день, мальчики! Добрый день, всем, кто сегодня чистил зубы. Добрый день, всем, кто любит конфеты. Добрый день, всем, кто с желанием шёл в школу.
|
|
| — Скажите мне, вы любите смотреть мультфильмы? — Посмотрите на слайд, кого вы на нём видите? (МАШУ) — Всё правильно, но, ребята, Маше нужна помощь. На неё обиделся Мишка. — Кто может рассказать, что произошло у Маши? (МАША УСТРОИЛА БЕСПОРЯДОК, ПРОЛИЛА КРАСКУ, ВЫМАЗАЛА ВСЕ СТЕНЫ) — Так вот представьте, чтобы простить Машу за её провинность, Мишка дал ей различные задания, какие задания, мы с вами сегодня узнаем! — Ребята, мы будем помогать Маше? — Конечно, будем! Ведь у нас, же урок математики!!! |
|
| — Давайте посмотрим на первое задание, которое приготовил Мишка!
1). — Если мы не умеем считать, не знаем чисел, то, что можем сказать о количестве малины на картинке слева? (Здесь много малины). — О количестве малины на картинке справа? (Мало).
— Что мы можем сказать о количестве малины на картинке слева? (Много бананов). — А что мы можем сказать о количестве бананов справа? (Мало).
— А что мы можем сказать о количестве яблок? (Яблок столько же, сколько и груш).
— Какой зверь изображён слева? Справа? Посередине?
— А что мы можем нарисовать из этих всех предметов вверху? (Фрукты на деревьях). — А внизу? (Животных).
— Молодцы, ребята, вы очень хорошо помогли Маше с первым заданием! |
Картинки с изображением нескольких слив, вишен и других предметов, значительно отличающихся друг от друга числом (например, 9 ягод слева и 3 ягоды справа).
На картинках бананы: на левой 4 штук, на правой – 2.
На картинке: 3 яблока и 3 груши.
Висят 3 картинки с изображением медведя, зайца, волка.
На доске висит дерево.
|
Физкультминутка.
Физкультминутка.
| — Теперь надо помочь Маше выполнить задания, которые находятся в учебнике. — Открываем учебник на четырнадцатой странице, находим, своими умными глазками, двадцать первое задание.
2). — Посмотрите, в этом задании нарисована карусель. — Кого на рисунке больше – мальчиков или девочек? (МАЛЬЧИКОВ). — Кого на рисунке меньше? Догадайся, не считая. (ДЕВОЧЕК). — Что нужно сделать, чтобы девочек оказалось столько же, сколько мальчиков? (УБРАТЬ ОДНОГО МАЛЬЧИКА, ПОСАДИТЬ НА КАРУСЕЛЬ ОДНУ ДЕВОЧКУ). — Сколько ответов у вас получилось? (ДВА).
— Молодцы, ребята! Маша очень рада, что вы ей помогаете! — А теперь давайте сядем все правильно, спинки у всех должны быть ровные.
3). – А теперь, давайте посмотрим на двадцать второе задание, где у вас нарисованы в клеточках круги красного и синего цвета. — Каких кругов на рисунке больше? (СИНИХ). — На сколько? (НА ДВА). — Каких кругов меньше? (КРАСНЫХ).
— Маша радуется, что обратилась за помощью именно к вам! Она видит, как вы все стараетесь ей помочь.
4). — А сейчас открываем свои рабочие тетради по математике. — Отступаем 2 клеточки вниз и рисуем в строчку 4 синих квадратика.
— Теперь отступите 1 строчку вниз и нарисуйте столько же красных квадратиков. — Что можно сказать о числе синих и красных квадратиков? — Сделайте так, чтобы в вашей тетради синих квадратов стало больше. — На сколько синих квадратов стало больше?
— Молодцы ребята, вы справились с этим заданием.
— Маша заметила, что вы очень устали и предлагает вам немного отдохнуть! Вы согласны? — Тогда вставайте возле своих парт и повторяйте движения. — Садитесь, пожалуйста! — Ребята, будем дальше помогать Маше?
5). — Теперь вам нужно пересовать в тетрадь узор из двадцать третьего задания.
— Меня очень радует ваше старание! Теперь давайте подарим улыбку своему соседу и продолжим занятие.
6). – В двадцать четвёртом задании на пятнадцатой странице у нас есть большая картинка. На ней изображены лошади и наездники. — Ребята, узнайте, не считая, кого меньше – лошадей или наездников? (ЛОШАДЕЙ), — Всем ли наездникам хватит лошадей? (НЕТ).
— Правильно! Молодцы!
— Теперь давайте посмотрим на схемы под картинкой. — Какая схема подходит к нашему рисунку? Правая или левая? (ПРАВАЯ).
— Какие молодцы! Маше нравятся ваши ответы.
— Теперь вернёмся к нашему заданию с каруселью. Давайте нарисуем схему, подходящую для этого рисунка. Итак, открываем свои тетрадки, отступаем вниз 2 клеточки и начинаем рисовать.
— Прикройте глаза ладошками, почувствуйте тепло рук. — Откройте глаза, расслабьтесь. Сядьте прямо, держите голову ровно. Сейчас на слайде будут двигаться разные предметы. Вы должны следить за ними только глазами.
— Теперь ваши глазки отдохнули, и мы можем продолжить работать над заданиями, которые придумал Мишка.
7). — Посмотрите двадцать шестое задание на пятнадцатой странице и перерисуйте узор себе в тетрадь. Для этого нужно отступить 2 клеточки вниз и начать рисовать.
— Молодцы, ребята! Наши герои из мультика довольны вашей работой.
8). – Теперь давайте посмотрим в учебник на двадцать пятое задание. — Кто знает, какой рисунок «лишний»? Почему? |
Учебник № 21, стр. 14. Презентация.
Учебник № 22, стр. 14. Презентация.
На доску крепятся 4 синих квадратика. Под синие квадратики крепим столько же красных.
Презентация с музыкой.
На доске узор из 23 задания.
Картинка из 24 задания на доске.
На доске схемы для рисунка
Презентация с музыкой.
Картинка с узором из 26 задания.
Картинка с 25 задания. |
| — Молодцы! Всё правильно сделали! У Мишки больше нет заданий, он сказал, что очень доволен. Он простил Машу и больше на неё не обижается!!! Маша говорит вам огромное спасибо за помощь! Она обещает, что будет слушаться медведя и больше его не обежать. Вам она желает учиться только на пятёрки и так же хорошо выполнять все задания!
— Ребята у каждого из вас на парте лежат 3 смайлика: зелёного, жёлтого и красного цвета. — Поднимите красный смайлик те, кому урок совсем не понравился. — Почему не понравился? — Спасибо тебе большое, мне было важно узнать твоё мнение!
— Теперь поднимите зелёный смайлик те, кому урок понравился, и он с удовольствием помогал Маше. — Чем тебе понравился урок? — Спасибо!
— Если в классе есть ребята, которые не подняли ни красный, ни зелёный смайлик, то пусть поднимут жёлтый.
|
|