Фадеева Любовь Анатольевна
Учитель математики
МБОУ «СОШ №3» г.Остров
«Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»
6 класс
Тип урока: урок закрепления новых знаний, умений и навыков с помощью различных упражнений
Цели урока:
Образовательные:
повторить и систематизировать изученный материал;
отработать навыки и умения сложения и вычитания обыкновенных дробей с разными знаменателями;
подготовить учащихся к контрольной работе;
Развивающие:
развивать память, внимание, логическое и наглядно-образное мышление, культуру математической речи, умение самооценивать свою работу, вычислительные навыки;
Воспитательные:
воспитывать ответственность, самостоятельность, активность стремления к учебе, умение работать в коллективе, аккуратность при выполнении письменных работ;
формировать бережное отношение учащихся к своему здоровью.
ХОД УРОКА
«Человек подобен дроби: в знаменателе – то, что он о себе думает, в числителе – то, что он есть на самом деле. Чем больше знаменатель, тем меньше дробь».
1. Орг. момент
2. Постановка цели урока
– Мы продолжаем с вами работать над сравнением, сложением и вычитанием дробей с разными знаменателями, наша задача сегодня – повторить все что мы знаем по этой теме, отработать все наши умения и навыки по сравнению, сложению и вычитанию дробей с разными знаменателями, а также подготовиться к контрольной работе. Возьмите оценочные листы и подпишите их.
3. Устная работа
1) Слайд 3
Ответ: 6/11
2) Слайд 4
Ответ: 8/25; 0,7; 0,1; 0,23; 2007/2008; 5/49 (радуга)
3) Слайд 5
Ответ: 162, 153
4) Слайд 6
Ответ: 63, 14, 7 и 354, 14, 44
5) Слайд 7
Ответ: 30, 45, 25, 35, 40
6) Слайд 8
Вопросы для собеседования:
– Что значит сравнить два числа?
– Как сравнивают дроби с разными знаменателями?
– Как складывают и вычитают дроби с разными знаменателями?
– Как проводят дроби к наименьшему общему знаменателю?
– Что значит сократить дробь?
– А какая дробь называется несократимой?
4. Решение упражнений:
4.1. Самоконтроль
– Работаем по карточке № 1.
– Сейчас, ребята, вы выполните задания на сравнение дробей и сами проконтролируете и оцените правильность выполненных вами заданий, т. е. сейчас работа с самопроверкой. (Учащиеся решают самостоятельно, выбирая задание определенного уровня)
I уровень | II уровень | III уровень |
Сравните дроби: а) и б) и
в) и | Сравните дроби: а) и б) и
в) и | Сравните дроби: а) и б) и
в) и |
– Итак, ребята, отложили в сторонку ручки, взяли карандаши: начинаем проверять свои работы и выставляем баллы в оценочные листы. Система оценивания:
«3 балла» – за три верных неравенства из карточки 1 уровня
«4 балла» – за 3 верных неравенства из карточки 2 уровня
«5 баллов» – за три верных неравенства из карточки 3 уровня
Если допущена одна ошибка, то ставим на 1 балл ниже.
4.2. Работа в парах
– Ребята, у вас на партах лежит карточка № 2 с цепочкой вычислений на сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Вы в паре занимаетесь решением цепочки вычислений, затем проверим ваши решения.
(В это время учитель открывает доску, где на обратной стороне доски записана цепочка вычислений)
– Пожалуйста, комментируем решение первого выражения из цепочки..;
второе выражение из цепочки…;
третье выражение из цепочки…;
заключительные преобразования комментируют…
Решение:
5+ 3 = 10 + 3 = 13 – 11 = 39 – 22 = 17 + 1 = 17 + 7 = 24 = 4
7 14 14 14 14 21 42 42 42 6 42 42 42 7
Те пары, у которых получилось верное решение цепочки вычислений, ставят себе отметку «5» в оценочный лист.
4.3. Решение уравнений
(Два человека решают уравнения у доски, весь класс решает уравнения в тетрадях)
– Теперь давайте проверим решение и поставим оценку за решение! Дети, которые решали уравнения у доски, комментируют свое решение, все остальные включаются в проверку.
– Ребята, которые решали уравнение у доски ставят себе определенный балл в оценочный лист. (все верно – 5 баллов, одна ошибка — 4 балла, в остальных случаях – 0 баллов)
4.4. Решение задачи:
Слайд 12
Учащиеся самостоятельно на местах решают задачу, затем все вместе проверяем, комментируя каждое действие.
Решение: слайд 13
После проверки, учащиеся ставят себе баллы в оценочные листы (5 баллов, за верное решение).
5. Самостоятельная работа
– А теперь, ребята, завершающий этап нашей работы. У каждого на парте лежит карточка с тестовыми заданиями для самостоятельной работы.
Слайд 14
Вариант 1.
1. Сравните дроби: и .
а) < ; б) > ; в) = .
2. Выполните действие: .
а) ; б) ; в) .
3. Выполните действие: .
а) ; б) ; в) .
4. Выберите несократимые дроби: .
а) ; б) ; в) .
5. Представьте 0,48 в виде обыкновенной несократимой дроби.
а) ; б) ; в) .
|
|
|
|
Вариант 2.
1. Сравните дроби: и.
а) =; б) < ; в) >.
2. Выполните действие: .
а) ; б) ; в) .
3. Выполните действие: .
а) ; б) ; в) .
4. Выберите несократимые дроби: .
а) ; б) в) .
5. Представьте 0,75 в виде обыкновенной несократимой дроби.
а) ; б) ; в) .
Проверяем тест: слайд 15
Проставляем результаты в оценочные листы: сколько верно выполненных заданий столько и баллов.
6. ИТОГИ урока:
23-25 баллов — отметка 5 за урок
18 – 22 балла – отметка 4 за урок
7. Домашнее задание:
(Домашнее задание заранее приготовлено на отдельных листах)
8. Рефлексия
– Спасибо за урок!