Конспект урока по математике «Среднее арифметическое чисел» 5 класс

Конспект урока математики в 5 классе.


Тема урока: «Среднее арифметическое чисел».


Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.


Цель урока: закрепление правила нахождения среднего

арифметического нескольких чисел, повторение

действий с десятичными дробями.


Задачи:

образовательные

— обеспечить повторение, обобщение и систематизацию знаний по теме; создать условия контроля усвоения знаний и умений;

развивающие

— развивать вычислительные навыки, логическое мышление, развитие коммуникативности, навыков самооценки, развитие грамотной речи;

воспитательные

— воспитание формирование положительной мотивации и интереса к предмету, воспитание стремления к достижению положительного результата оптимальным путем, самостоятельность и аккуратность.


Ход урока.


Ребята, в этом году мы познакомились новыми числами, дробями. Вы думаете, что дробь это доля, малая часть чего-то, на которую не стоит обращать внимания?


А если бы, строя вам дом,

Тот в котором Вы живете

Архитектор на малую долю ошибся в расчетах,

Чтоб случилось, ты знаешь ли?

Дом превратился бы в груду развалин.

Ты вступаешь на мост- он надежен и прчен.

А не будь инженер в чертежах своих точен?

Три десятых – и стены возводятся косо

Три десятых- и рухнут вагоны с откоса

Ошибись только на три десятых аптекарь,

Станет ядом лекарство, убьет человека.


Вот, чтобы не было таких ошибок, мы повторим все действия с десятичными дробями, вспомним что такое среднее арифметическое чисел и решим задачи по этой теме.


1. Устный счет.

1) Найти закономерность:


а)7,1 █ 2,5 1,5 █ 3,2


▼ ▼


9,6 ?



б)2,1 █ 0.4 0,5 █ 1,5



▼ ▼


    1. ?



в) 2,4 █ 1,8 0,8 █ 2,4


▼ ▼


2,1 ?





2) Найти значение выражения:

а) 0,95∙85+0,05∙853

б)1,182∙63+1.182∙27

в)0,444∙480+520∙0.444

г)0,03∙49,8+0,03∙50,2


3) В одной вазе было х ромашек, а в другой в 2 раза больше. Что может узнать с помощью этих выражений:


1) 2х 2) х+2х 3)2х-х 4)(2х+х):2


2. Тренировочные упражнения.


Фронтально со всем классом решаем задания


1

Причина многих заболеваний является неблагополучная экологическая обстановка-загрязненность воздуха, воды, почвы.

Например, загрязненность воздуха:

  • над заводом 0,86

  • над городом 0,12

  • над селом 0,01

  • над рекой 0,001

  • над лесом 0,0003

Если смешать весь воздух, какая у него будет загрязненность?


— Ребята, где самый чистый воздух?

— Что надо делать, чтобы воздух был чище?


2


5 класс — 32 дерева

6 класс — ? деревьев

В среднем каждый класс посадил по 36 деревьев.

Сколько деревьев посадил 6 класс?


Индивидуально у доски решает ученик №1488(а)

3,5а-2,3а+3,8=4,28

Вместе с классом проверяем решение.


3


1 число — ? , в 2,4 раза больше ↓


2 число — ? ←


3 число — ? , в 1,6 раза больше ↑


Среднее арифметическое чисел равно 12. Найти эти числа.



Ребята, откройте дневники и запишите задания на дом:

1499,1501,1506(а).


Древнеримский писатель и оратор Марк Туллий Цицерон говорил:


«Без знаний дробей никто не может признаваться сведущим в арифметике».


И сейчас мы проверим какого мастерства вы в этом достигли.


Каждый ученик получает задание с трехуровневой самостоятельной работой и сам выбирает, задание какого уровня сложности он будет решать.

Правильность решения ученик может проверить с помощью слова-ключа.


Путь выбирайте сами, учитывая свои силы:


Прямо пойдешь- короткий путь изберешь.

Направо пойдешь- меньше трудностей найдешь, но к цели быстро не дойдешь.

Налево пойдешь- на легкий, но длинный путь попадешь.





Л

Д

Н

Р

С

У

Т

13

5

4,1

18

19,1

3 225

55,14

А

О

К

Г

И

Ж

Ь

1

613

727

4

10

8

0,225


Налево пойдешь:

1) 11/13-5/13

2) 4/27+3/27

3) 8 12/19+9 7/19

4) 410/25-1 8/25

5) 23,5-15 5/10

6) 23,5-19,4

7) 17 5/13-16 12/13

8) a+3,2=22 ½

9) a+12,16=67,3

10) 0,235-y=0,01


Должно получиться слово ОКРУЖНОСТЬ.


Прямо пойдешь:

1) ((37,3+21,7)∙13+8688):31-301,92

2) 13 7/18-(x-11/18)=2 5/12+7 7/12

3) 17 5/13-(14 4/13+2 8/13)

4) При скорости ветра 2,75 м/с чайка летит по ветру со скоростью 18,5м/с. С какой скоростью чайка будет лететь против ветра?


Должно получиться слово УГОЛ.


Налево пойдешь:


1) 13 8/19-3 12/19+8 4/19

2) 12 5/17-(5 9/17+3 10/17)-2 3/17

3) 74,01-(0,83+81,2-12,163)+0,857

4) x-4,6=3,72+1,68

5) p+26,42=71,54-42,04

6) 28,348-(a+0,4)=8,648


Должно получиться слово РАДИУС.


4. Итог урока.


Какой теме был посвящен урок?

Что мы делали на уроке?

Как мы работали на уроке?

(Самостоятельно, иногда с помощью учителя.)

Как вы оцениваете свою работу?





Свежие документы:  Контрольная работа по математике для 2 класса за 2 четверть 2014-2015 уч. года

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: