1001 идея интересного занятия с детьми
Жаркова Светлана Владимировна,
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 5», учитель начальных классов, г. Чернушка, Пермский край.
Губина Вера Николаевна
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 5», учитель начальных классов, г.Чернушка, Пермский край.
Предмет (направленность): математика.
Возраст детей: 1 класс
Место проведения: класс.
Цель: развитие умения записывать результат сравнения чисел, с помощью математических знаков > (больше),< (меньше), = (равно).
Ход урока
1. Организационный момент.
Слайд № 1 Урок математики
Давайте, ребята, учиться считать,
Чтобы скорей математиком стать.
Ему по плечу любая работа,
Но прежде разучим правила счёта.
Звонок прозвенел. Он позвал на урок.
Пора! Тишина! К нам наука идёт.
Мотивация к учебной деятельности. (Слайд № 2)
В школу мы пришли учиться,
В жизни это пригодится!
Тот, кто хочет много знать,
Должен сам все постигать!
− Ребята, прочитайте стихотворение.
− Согласны вы с его содержанием?
− Как вы понимаете слова о том, что учение пригодится в жизни?
− Выделите главное слово в последних двух строках и объясните свой выбор. (Слово «сам», так как мы учимся тогда, когда сами понимаем, что мы не знаем, и сами открываем новое знание.)
Выход на образовательную задачу
На доске карточки: > (больше),< (меньше), = (равно).
— Что вы видите на доске (Математические знаки)
— С какой целью мы используем их в математике? (Чтобы сравнивать числовые множества)
− Чем будем заниматься на уроке? (Мы будем сравнивать числа)
— Как вы считаете, какова будет тема нашего урока? (Сравнение чисел)
Появляется тема (Слайд № 3)
— Госпожа Осень хочет потренировать ваши глазки и подготовить их для письма (Слайд № 4)
3. Физминутка для глаз « Листья жёлтые над городом кружатся»
4. Изучение нового.
— Прежде чем использовать математические знаки, научимся правильно их писать.
— Откройте тетради.
— Посмотрите на доску. На что похожи знаки « » (На клювик птенца. Он растёт, ему требуется еды с каждым днём больше)
— Поэтому расширенная часть знака направлена на большее число. Вы должны запомнить, что острие знака всегда показывает на меньшее число.
— Внимательно смотрите за тем, как правильно писать знаки.
( Учитель показывает на доске)
— Напишите знаки « » по образцу.
— Что значит сравнить числа? ( Определить, какое из них больше, какое — меньше)
— Перед вами шаги плана, по которому вы будете сравнивать числовые множества.
— Они расставлены не по порядку. Вам надо прочитать каждый шаг и определить правильную последовательность шагов.
Записать результат сравнения числовых множеств с помощью арифметических знаков «больше», «меньше», «равно» |
Сделать вывод. |
Рассмотреть второе множество. Обозначить количество элементов цифрой |
— Какой шаг будет первый? Второй? ( Дети в парах самостоятельно на рабочих местах составляют план. Затем проверяют по эталону учителя)
Рассмотреть второе множество. Обозначить количество элементов цифрой. |
Записать результат сравнения числовых множеств с помощью арифметических знаков «больше», «меньше», «равно» |
Сделать вывод. |
— Как называется в математике пошаговое выполнение заданий? (Алгоритм)
Карточка со словом Алгоритм вывешивается на доску.
— Это алгоритм сравнения чисел.
— Откроем учебник на странице 67. Задание № 6
— Рассмотрите внимательно рисунки. Вместе со мной прочитаем задание.
( Дети работают самостоятельно.)
— Пошаговое выполнение действий, процессов, явлений можно встретить и в окружающей нас природе.
— Проверим работу по эталону (по шагам)
Слайд № 5 Одуванчик.
1. Бутон
2. Соцветие «корзинка» состоит из множества жёлтых цветков.
3. Шар состоит из мелких семян, которые распространяются ветром при помощи парашютиков.
4. Корзинка и само растение отмирает.
5. Решение учебных задач
а) Работа с учебником, стр. 66, задание № 2.
— Прочитаем задание.
— Что нам поможет правильно сравнивать числовые множества? (алгоритм сравнения)
Работаем строго по алгоритму, рассмотрим вторую пару множеств:
1 Читаем первый шаг
— Ответили на первый пункт плана?
2. Читаем второй шаг.
— Ответили на второй пункт плана?
3. Читаем третий шаг.
4 .− Что осталось сделать? (Сделать вывод.)
Чтение правила; (как сравнить два числа )
б) Работа в парах.
— Пользуясь алгоритмом сравнения, объясните соседу, какая должна быть запись под третьей парой картинок. (показ знака «работа в паре»). Составьте одно выражение на двоих
( одна из пар работает у доски)
Проверка работы в парах.
— Оцените работу детей знаком.
в) Работа с компьютерным приложением. (Электронное приложение к учебнику Г.В. Дорофеева, Т.Н. Мираковой), карточка № 5. Игра « По грибы поедем в лес»
6. Физминутка. Слайд № 6
Сколько елочек зеленых,
Столько сделаем наклонов.
Сколько здесь у нас грибков,
Столько сделаем прыжков.
7. Самостоятельная работа со взаимопроверкой по эталону
— Выполним самостоятельную работу в тетрадях.
— Поставьте вместо точек знаки «», «=» так, чтоб запись стала верной.
— Вспомним, куда показывает остриё знака? (на меньшее число)
Взаимопроверка по эталону Слайд № 7. (образец)
— Поменяйтесь тетрадями. Проверьте работу соседа по эталону
(образцу)
— Оцените работу соседа, поставив «+» или «-»
— Верните работы.
— Поднимите кружки зелёного цвета, если у вас работа выполнена верно.
8. Рефлексия учебной деятельности на уроке.
− Что нового вы узнали на уроке? ( Алгоритм сравнения чисел)
− О чем должны помнить, когда ставим знаки сравнения?
− Теперь я предлагаю вам оценить свою работу на уроке:
− Кто остался доволен своей работой на уроке — покажите красный кружок, кто считает, что мог работать лучше — покажите синий кружок.
− Ребята, я хочу вас поблагодарить за хорошую работу на уроке.
ЛИТЕРАТУРА И ССЫЛКИ
https://nsc.1september.ru/2003/36/6.htm
5