Урок по математике в 5 классе
учитель Белялова А.Р.
Тема урока: «Степень натурального числа с натуральным показателем»
Цели:
●Образовательные:
□ усовершенствовать умение решать упражнения с применением понятия степени натурального числа с натуральным показателем;
□ обобщить понятие степени числа;
□ отработать умение находить значение выражения , которые содержат степени;
□ закрепить умения нахождения степени от натурального числа .
●Развивающие:
□ интеллектуальное .эмоциональное , личностное развитие ученика;
□ развивать умение обобщать , систематизировать на основе сравнения , делать вывод;
□ формировать умение правильно и чётко выражать свои мысли;
□ активизировать самостоятельную деятельность;
□ развивать познавательный интерес.
●Воспитательные:
□ воспитать внимательность , старание ;
□ эстетическое воспитание осуществляется через формирование умения рационально , аккуратно оформлять задание на доске , на карточках и в тетрадях.
Тип урока : усовершенствование знаний и умений.
Оборудование : карточки с заданиями ,учебник «Математика» 5 класс ,
Н.А. Тарасенкова.
Ход урока.
I. Организационный момент.
II. Проверка домашнего задания.(Устно)
№679. 1) 3 + 3 + 3 ˂ 3 · 3 · 3 ; 2) 3 · 2 ˂ 32;
9 ˂ 27 6 ˂ 9
№ 681. 1)111 · 111 = 11 · 1 = 11; 3)122 : 6 = 144 : 6 = 24;
2) 54 · 75 = 625 + 75 = 700; 4)23 · 52 = 8 · 25 = 200.
III.Актуализация опорных знаний.
Фронтальный опрос.
1) Что значит возвести число а в степень n?
2) Чему равно 1 в степени n ?
3) Чему равно а в степени 1 ?
4) Что такое степень ? Основание степени ? Показатель степени ?
5) Что называется квадратом числа ? Кубом числа ?
IV. Игра «Найди ошибку».
22=4 ; 33=9 ; 43=64 ;
23=6 ; 42=16 ; 52=25 ;
32=9 ; 52=10 ; 43=12 .
Замени другим действием:
2 + 2 + 2 = 2 · 3 =6 ; 3 + 3 + 3 + 3 = 3 · 4= 12 ;
2 · 2 · 2 · 2 =23 = 8 ; 3 · 3 · 3 · 3 = 34 = 81 .
V. Число, классная работа . Отработка умений .
30 – 2 · 32 = 30 – 18 = 12.
Работа с учебником. № 682 (1,2), № 683 (Устно)
1) 350 – 62 · 3 = 350 – 36 · 3 = 350 – 108 = 242 ;
2) (350 — 62) · 3 = (350 — 36) · 3 = 314 · 3 = 942 .
Работа в парах ( по карточкам)
Заполним пустые клетки:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 10 | |
а2 | 1 | 4 | 9 | 16 | 25 | 36 | 100 |
а3 | 1 | 8 | 27 | 64 | 125 | 216 | 1000 |
Какое из следующих чисел можно представить в виде квадрата натурального числа ? А в виде куба?
45 ; 8 ; 36 ; 68 ; 81 ; 16 .
36 = 6 · 6 = 62 ; 81 = 9 · 9 = 92 ; 16 = 4 · 4 = 42 ;
8 = 2 · 2 · 2 = 23 .
№ 687
1)100 = 102 ; 2) 64 = 82 ; 3) 49 = 72
Решить уравнение (вместе):
33 – х = 15 ; 33 = 3 · 3 · 3 = 27 ;
27 – х = 15 ;
Х = 27 – 15 ;
Х = 12.
Ответ: 12 .
№ 690 (1,2)
24-х = 10 ; 24 = 2 · 2 · 2 · 2 = 16 ;
16 – х = 10 ;
Х = 6 ;
Ответ : 6 .
300 –х = 63 ; 63 = 6 · 6 · 6 = 216 ;
300 – х = 216 ;
Х = 84 ;
Ответ: 84 .
№ 697 (Резерв)
а + в2
если в = 8 , а = 1 , то 1 + 82 = 1 + 64 = 65 ;
если в = 8 ,а = 6 ,то 6 + 82 = 6 + 64 = 70 ;
если в = 8 , а = 100 , то 100 + 82 =100 + 64 = 164 .
VI.Итог урока .
А теперь, ребята, мы вместе разгадаем кроссворд и узнаем как прошёл урок, но слово будет записано на крымско-татарском языке.
1 с | л | а | г | а | е | м | о | е | |
| 2 к | у | б |
| |||||
3 п | о | к | а | з | а | т | е | л | ь |
| 4 ч | е | т | ы | р | е |
| ||
| 5 н | у | л | ь |
|
| |||
| ь |
|
Чем является число 12 в равенстве :
32 + 12 =21 ?
Как называется число в третьей степени ?
Как называется число 5 в записи 105 ?
Чему равно 22 ?
Чему равно 34 ·0 ?
VI.Домашнее задание.
П.18 (отв. на вопр.),№ 690 (3 ,4) ,699