Конспект урока по Математике «Степень натурального числа с натуральным показателем» 5 класс

Урок по математике в 5 классе

учитель Белялова А.Р.

Тема урока: «Степень натурального числа с натуральным показателем»

Цели:

Образовательные:

усовершенствовать умение решать упражнения с применением понятия степени натурального числа с натуральным показателем;

обобщить понятие степени числа;

отработать умение находить значение выражения , которые содержат степени;

закрепить умения нахождения степени от натурального числа .

Развивающие:

интеллектуальное .эмоциональное , личностное развитие ученика;

развивать умение обобщать , систематизировать на основе сравнения , делать вывод;

формировать умение правильно и чётко выражать свои мысли;

активизировать самостоятельную деятельность;

развивать познавательный интерес.

Воспитательные:

воспитать внимательность , старание ;

эстетическое воспитание осуществляется через формирование умения рационально , аккуратно оформлять задание на доске , на карточках и в тетрадях.

Тип урока : усовершенствование знаний и умений.

Оборудование : карточки с заданиями ,учебник «Математика» 5 класс ,

Н.А. Тарасенкова.

Ход урока.

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.(Устно)

679. 1) 3 + 3 + 3 ˂ 3 · 3 · 3 ; 2) 3 · 2 ˂ 32;

9 ˂ 27 6 ˂ 9

681. 1)111 · 111 = 11 · 1 = 11; 3)122 : 6 = 144 : 6 = 24;

2) 54 · 75 = 625 + 75 = 700; 4)23 · 52 = 8 · 25 = 200.

III.Актуализация опорных знаний.

Фронтальный опрос.

1) Что значит возвести число а в степень n?

2) Чему равно 1 в степени n ?

3) Чему равно а в степени 1 ?

4) Что такое степень ? Основание степени ? Показатель степени ?

5) Что называется квадратом числа ? Кубом числа ?

IV. Игра «Найди ошибку».

22=4 ; 33=9 ; 43=64 ;

23=6 ; 42=16 ; 52=25 ;

32=9 ; 52=10 ; 43=12 .

Замени другим действием:

2 + 2 + 2 = 2 · 3 =6 ; 3 + 3 + 3 + 3 = 3 · 4= 12 ;

2 · 2 · 2 · 2 =23 = 8 ; 3 · 3 · 3 · 3 = 34 = 81 .

V. Число, классная работа . Отработка умений .

30 – 2 · 32 = 30 – 18 = 12.

Работа с учебником. № 682 (1,2), № 683 (Устно)

1) 350 – 62 · 3 = 350 – 36 · 3 = 350 – 108 = 242 ;

2) (350 — 62) · 3 = (350 — 36) · 3 = 314 · 3 = 942 .



Работа в парах ( по карточкам)

Заполним пустые клетки:



a

1

2

3

4

5

6

10

а2

1

4

9

16

25

36

100

а3

1

8

27

64

125

216

1000



Какое из следующих чисел можно представить в виде квадрата натурального числа ? А в виде куба?

45 ; 8 ; 36 ; 68 ; 81 ; 16 .

36 = 6 · 6 = 62 ; 81 = 9 · 9 = 92 ; 16 = 4 · 4 = 42 ;

8 = 2 · 2 · 2 = 23 .

687

1)100 = 102 ; 2) 64 = 82 ; 3) 49 = 72

Решить уравнение (вместе):

33 – х = 15 ; 33 = 3 · 3 · 3 = 27 ;

Свежие документы:  Конспект урока по математике "Длина окружности, площадь круга, шар" 6 класс

27 – х = 15 ;

Х = 27 – 15 ;

Х = 12.

Ответ: 12 .

690 (1,2)

  1. 24-х = 10 ; 24 = 2 · 2 · 2 · 2 = 16 ;

16 – х = 10 ;

Х = 6 ;

Ответ : 6 .

  1. 300 –х = 63 ; 63 = 6 · 6 · 6 = 216 ;



300 – х = 216 ;

Х = 84 ;

Ответ: 84 .

697 (Резерв)

а + в2

если в = 8 , а = 1 , то 1 + 82 = 1 + 64 = 65 ;

если в = 8 ,а = 6 ,то 6 + 82 = 6 + 64 = 70 ;

если в = 8 , а = 100 , то 100 + 82 =100 + 64 = 164 .

VI.Итог урока .







А теперь, ребята, мы вместе разгадаем кроссворд и узнаем как прошёл урок, но слово будет записано на крымско-татарском языке.


1 с

л

а

г

а

е

м

о

е


2 к

у

б


3 п

о

к

а

з

а

т

е

л

ь


4 ч

е

т

ы

р

е



5 н

у

л

ь




ь




  1. Чем является число 12 в равенстве :

32 + 12 =21 ?

  1. Как называется число в третьей степени ?

  2. Как называется число 5 в записи 105 ?

  3. Чему равно 22 ?

  4. Чему равно 34 ·0 ?

VI.Домашнее задание.

П.18 (отв. на вопр.),№ 690 (3 ,4) ,699











Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: