Иртышский район
СЕВЕРНАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
ИНТЕРАКТИВНЫЙ УРОК
ТЕМА: СТЕПЕНЬ С НАТУРАЛЬНЫМ И НУЛЕВЫМ ПОКАЗАТЕЛЕМ
Автор учитель математики: Темирханова Асель Сериковна
Тема: Степень с натуральным и нулевым показателем
Цель урока: познакомить учащихся со свойствами степени с натуральным и нулевым показателем и научить применять их при вычислениях и преобразованиях.
Задачи урока:
— применить полученные знания на практике;
— развивать навыки самоконтроля и самооценки;
— расширять кругозор учащихся с применением здоровьесберегающих и информационных технологий. (Флипчарт №1)
Тип урока: урок закрепления знаний, умений и навыков.
Оборудование:
Интерактивная доска (по возможности ПК для учащихся);
карточки индивидуальных заданий.
Ход урока
Проверка домашнего задания с помощью кроссвордов
По вариантам: кроссворд1, кроссворд2.(7 мин)
Вступительное слово учителя. Постановка цели урока.
Учитель: — Как вы думаете над, чем мы будем сегодня работать? (степень и его свойства)
Учитель: — Какая цель нашего урока? (варианты учащихся)
На этом уроке мы повторим определение степени с натуральным показателем, для того чтобы научиться использовать с целыми показателями. Докажем свойства степени и применим их для преобразования выражений.
Также сегодня на уроке речь пойдет о веществах, без которых невозможна жизнь каждого из нас. Для того чтобы узнать, о чем пойдет речь, выполните вычисления, и зачеркните в полосе буквы, соответствующие найденным ответам. (флипчарт №2)
(КАРТОЧКА №1)
В | О | И | Т | С | У | А | Д | М | И | Е | Н | Ы | |
| 3 |
| 6 |
| 27 |
|
| 9 |
|
|
|
|
|
Итак, речь сегодня пойдет о витаминах и их влиянии на организм человека.
Актуализация знаний и способов действий со степенями.
Витамины делят на две большие группы:
витамины, растворимые в жирах: А, C, D, K
витамины, растворимые в воде: B, PP
Витамины, являясь необходимой составной частью пищи, присутствуют в ней в чрезвычайно малых количествах по сравнению с основными её компонентами. Каждый витамин имеет свое название, буквенное обозначение и оказывает определенное воздействие на организм человека.
Для того чтобы узнать об этом подробнее, выполните вычисления: (Флипчарт №3)
B2 | B12 | C | D | E | К | |
: |
Выполнив вычисления, соотнесите с верным ответом. (Флипчарт №4)
Название | Полезное действие на организм человека | |
Кальциферол | Помогает в борьбе против рахита, способствует повышению сопротивляемости организма, участвует в минерализации костей, повышая сопротивляемость костей к переломам. Вырабатывается в коже человека под воздействием ультрафиолетовых лучей | |
Рибофлавин | Способствует процессу роста, улучшает зрение и состав крови. | |
-729 | Токоферол | Способствует усвоению белков и жиров, участвует в процессах тканевого дыхания, влияет на работу мозга, крови, нервов, мышц, улучшает заживление ран, задерживает старение, помогает бороться со стрессом |
Аскорбиновая кислота | Повышает устойчивость организма к неблагоприятным факторам окружающей среды. | |
243 | Кобаламин | Нормализует состав крови и укрепляет нервную систему. |
4 | Филлохинон Пренилменахинон | Участвует в свертывании крови. |
Ретинол Аксерофтол | Оказывает влияние на рост человека, улучшает состояние кожи, способствует сопротивлению организма инфекции, обеспечивает рост и развитие эпителиальных клеток, входит в состав зрительного пигмента палочек сетчатки глаза, которые регулируют его темновую адаптацию. В организме человека может образовываться из -каротина. |
В организм витамины поступают в основном с пищей. Некоторые из них синтезируются в кишечнике под влиянием жизнедеятельности микроорганизмов, но образующиеся количества витаминов не всегда полностью удовлетворяют потребности организма. Посмотрите, какие продукты являются поставщиками витаминов в наш организм.
Физминутка:
Определение знака выражения по карточкам: если получается число отрицательное, то нужно встать, а если положительное, то оставаться сидеть:
Карточки демонстрирует учитель: (- 2)6, — 46 , 59, (- 3)1 , — х12, — 78, — (- 9)13, х5
Первичная проверка усвоения материала. Работа в тетрадях.
Продолжим разговор о витаминах. Для того чтобы узнать, что же такое витамины и откуда они взялись, найдите значения числовых выражений.
(КАРТОЧКА №3)
5-3 | 2-3+2-3 | |||
З | Ь | Ж | И | Н |
Первая часть слова «ВИТАМИНЫ» происходит от латинского слова «vita», что означает « 5 0,25 27 4 8». И действительно, витамины незаменимы для нормальной жизнедеятельности всех внутренних систем организма. Вторая часть слова – «мины» – основана на ошибке: первоначально предполагалось, что вновь открытые вещества относятся к классу химических соединений аминов.
Открытие витаминов связано с именем русского ученого Н.И.Лунина, который в 1880 году экспериментально установил, что в пищевых продуктах имеются неизвестные факторы питания, необходимые для жизни. Термин «витамины» в 1912 году предложил польский ученый К. Функ.
Большая советская энциклопедия дает такое определение витаминов: «Витамины — группа органических соединений разнообразной химической природы, необходимых для питания человека, животных и других организмов в ничтожных количествах по сравнению с основными питательными веществами (белками, жирами, углеводами и солями), но имеющих огромное значение для нормального обмена веществ и жизнедеятельности».
Организм не способен самостоятельно производить необходимые ему витамины и должен получать их из пищи. Дефицит одного или более витаминов способен нанести вред и нарушить те физиологические процессы, за которые эти витамины ответственны. Кроме того, многочисленные исследования показали, что хронический недостаток витаминов в организме может усугубить течение некоторых болезней.
В результате дефицита или отсутствия витаминов развивается витаминная недостаточность (авитаминоз или гиповитаминоз). Опасен не только недостаток, но и избыток витаминов, или гипервитаминоз. И то, и другое крайне вредно для нашего организма.
Подведение итогов урока. Выставление оценок.
Сегодня на уроке мы повторили определение степени с натуральным и нулевым показателем, рассмотрели свойства степени и применили их к вычислению значений выражений. Также мы узнали о пользе витаминов для организма человека.
Домашнее задание: повторить свойства степеней, № 157
Рефлексия (Флипчарт №5)
(карточка №4)
У меня получилось…
Я научился(лась)
Сегодня на уроке я смог(ла)…
Урок дал мне для жизни…
За урок я…
К | В | О | И | Т | С | У | А | Д | М | И | Е | Н | Ы |
3 | 6 |
| 27 | 1 | 9 |
приложение
КАРТОЧКА № 1
КАРТОЧКА №2
Название | Полезное действие на организм человека | |
Кальциферол | Помогает в борьбе против рахита, способствует повышению сопротивляемости организма, участвует в минерализации костей, повышая сопротивляемость костей к переломам. Вырабатывается в коже человека под воздействием ультрафиолетовых лучей | |
Рибофлавин | Способствует процессу роста, улучшает зрение и состав крови. | |
-729 | Токоферол | Способствует усвоению белков и жиров, участвует в процессах тканевого дыхания, влияет на работу мозга, крови, нервов, мышц, улучшает заживление ран, задерживает старение, помогает бороться со стрессом |
Аскорбиновая кислота | Повышает устойчивость организма к неблагоприятным факторам окружающей среды. | |
Ретинол Аксерофтол | Оказывает влияние на рост человека, улучшает состояние кожи, способствует сопротивлению организма инфекции, обеспечивает рост и развитие эпителиальных клеток, входит в состав зрительного пигмента палочек сетчатки глаза, которые регулируют его темновую адаптацию. В организме человека может образовываться из -каротина. | |
243 | Кобаламин | Нормализует состав крови и укрепляет нервную систему. |
4 | Филлохинон Пренилменахинон | Участвует в свертывании крови. |
| |||||||||
| |||||||||
КАРТОЧКА №4 | |||||||||
Рефлексия У меня получилось… Я научился(лась) Сегодня на уроке я смог(ла)… Урок дал мне для жизни… За урок я… |
Карточки для физминутки
— 46 | 59 | (- 3)1 | |
— х12 | — 78 | — (- 9)13 | х5 |
Литература