Урок математики
3 класс
Тема: Табличное умножение и деление
Учитель: Мусина Р.К.
Тема: Табличное умножение и деление
Цель: табличное умножение чисел 2,3,4,5; закрепление основных вопросов по теме; закрепление понятия распределения и получения задач, связанных с ним.
Оборудование : учебник, тетрадь, верблюжонок, 2 пирамиды, геометрические фигуры, картон, морковь, корзина, карта- путешествия
Ход урока:
1.Организационный момент
-Садитесь, сегодня на уроке мы совершим необыкновенное путешествие в страну Математики, но чтобы туда попасть , вам необходимо знать таблицу умножения.
2.Урок-путешествие.
-А начнем мы наше путешествие на автомобиле. ( звучит фонограмма песни « Песенка друзей». Перед нами дремучий лес, но пройти мы сможем ,только если выполним задание: используя три цифры составьте четыре выражения по образцу.
3,2,6
3×2=6
2×3=6
6:3=2
6:2=3
-Мы успешно справились с заданием, можно ехать дальше. А поедем мы на лошадке мимо «Огорода умножения».
Задание: собери урожай моркови, найди значение данного выражения
3.Работа в тетради
-Откройте тетради и запишите сегодняшнее число. Следующее задание мы будем выполнять в тетради. Предлагаю пойти пешком и решить задачу о елке. Послушайте текст задачи:
Для украшения елки в детском саду купили 5 гирлянд по 9 лампочек в каждой. Сколько всего лампочек?
-О чем говорится в задаче?
-Запишите краткую запись.
-Мы решили задачу и теперь меняем транспорт, так кА впереди нас ждет песчаная пустыня и мы садимся на верблюда. Посмотрите какие высокие пирамиды. Далеко на юг тянутся цепи этих остроконечных гор. Давайте поднимемся на эти пирамиды. А чтобы было веселее, разделимся на 2 отряда, чей отряд поднимется и спустится быстрее.
200+6×0 100+800:800
100:100+8 90:30-3
300×(13-10) (660-360):30
(250-200)×5 (780-700)×2
-Проверка.
-Молодцы, вы хорошо справились с заданием. Оставляем верблюда у подножия пирамид, летим на ласточке.
Мы летим , над синим морем
Облетаем лес земной,
Мы кружимся в синем небе
Приземляемся и вот…
Нужно нам решить задачки,
Чтобы дальше в путь идти
Мы решим их очень быстро
От ответа не уйти.
Задачки:
1.сколько дырок окажется в клеенке, если во время обеда 6раз проткнуть ее вилкой с четырьмя зубчиками.
2. Какие цифры могут сказать про себя: повернешь меня вверх-вниз головой и стану цифрой я другой.
3. В цирке 3 ряда, и в каждом ряду по 100 мест, каждый вечер цирк полон зрителей, которые глядя на клоунов умирают от смеха. Сколько челове5к каждый вечер умирают от смеха.
4.Коля свой дневник с « 2-ками» закопал на глубину 5 метров, а Толя свой дневник закопал на глубину 12 метров. На сколько метров глубже закопал свой дневник Толя?
5.Может ли дождь идти 2 дня?
-Ну вот и последний пункт нашего путешествия « Реши уравнения» -работа по карточкам( индивидуально)
-Взаимопроверка и взаимооценивание.
4.Рефлексия
-Вот и закончилось наше путешествие.
-Понравилось ли оно вам? Если –да нарисуйте веселый смайлик, если нет –грустный.
5.Итог:
-Что сегодня на уроке мы закрепляли?
-Что вам показалось легким?
Что было трудным?
6.Оценки. Д.з.