Математика урок №2 (3 четверть) дата: 10.01.15
Тема: Таблица сложения числа 3. Состав числа.
Цель: Составить таблицу прибавления и вычитания числа 3; продолжить работу по формированию умения решать задачи.
Задачи: Учить таблицу сложения и вычитания числа 3; развивать внимание, логическое мышление, смекалку; воспитывать умение слушать, усидчивость
Оборудование: Линейки – трафареты с геометрическими фигурами (у каждого ученика).
Листы бумаги (на каждую парту)
Ход урока:
1.Орг момент
— Тут затеи и задачи
Игры, шутки – всё для вас.
— Я желаю вам удачи
За работу, в добрый час.
2. Устный счёт.
1) Начнём урок с разминки: — Назовите третий день недели.
— Сколько хвостов у трёх котов?
— Что лишнее: треугольник, квадрат, число?
2) Повторим состав чисел 7,8,5,4.(ученики работают у доски).
Взаимопроверка.
Ответ ученика: Я написала состав числа 7. 7 это 4 да 3, …
3) Найдите закономерность и продолжите ряд чисел.
10,7,4,…
— Какое число надо записать?
— Как изменяются числа?
— В каком порядке записаны числа?
(в обратном порядке; в порядке уменьшения; в порядке убывания)
3. Сообщение темы и цели урока.
На доске висят таблицы сложения и вычитания чисел 1,2.
— Что это за столбики примеров?
— Как вы думаете, какой будет следующий столбик?
— Какая тема будет сегодня на уроке?
— Какую задачу поставим перед собой? Выберите нужное слово и продолжите фразу:
Составить… Познакомиться…
(Составить таблицу сложения и вычитания числа 3)
3.Работа над новым материалом. Составление таблицы.
— Как же составить эту таблицу? Какую закономерность использовать? Внимательно посмотрите на таблицы. С какого числа начнём? (ученики выходят к доске и по очереди записывают примеры на сложение и вычитание)
1+3=4 значит 4-3=1
2+3=5 5-3=2
… …
7+3=10 10-3=7
— Что мы составили?
— Давайте посмотрим: как в учебнике. С.112 №2 Правильно мы составили или нет?
4. Физкультминутка. – А теперь, ребята встали,
быстро руки вверх подняли,
В стороны, вперёд, назад.
Повернулись вправо, влево.
Тихо сели, вновь за дело.
Порешаем мы задачу, я желаю вам удачи!
5. Закрепление изученного.
1)Решение задач. С.114 № 2
— Прочитайте задачу № 2.
— Что известно в задаче?
— Что надо узнать?
— Каким способом вы хотите решить задачу? (рисунок, чертёж, краткая запись, предметные картинки). 4 ученика выходят к доске и выполняют задание каждый своим способом, объясняют решение. За правильное решение получают рыбку из бумаги.
2) физминутка.« Самолёт»
Руки ставим все взразлет –
Появился самолёт.
Мах крылом туда – сюда,
Делай «раз» и делай «два».
Раз и два, раз и два!
Руки в стороны держите,
Друг на друга посмотрите,
Раз и два, раз и два!
Опустили руки вниз,
И на место все садись!
3) Работа в парах.
-Сделать рисунки с помощью геометрических фигур.
Работу выполняют на большом листе бумаги. У каждой пары свои фигуры: 1 пара — ○, 2 пара — □, 3 пара — , и т.д.
Каждая пара рассказывает: — Какое было задание? Что нарисовали?
Остальные пары оценивают их работу.
4)решение примеров по вариантам. с. 114 №4
У доски 2 ученика:
10 – 3= 2 + 7 =
9 – 3= 3 + 7 =
7 – 7 = 8 – 2=
1 + 7 = 0 + 3=
5) математические гонки: с.115 №6 устно.
6. Подведение итогов урока.
— Мы поставили перед собой задачу: составить таблицы сложения и вычитания числа 3.
Справились ли с этой задачей?
— Трудно или легко вам было на уроке?
— Какое задание вам больше всего понравилось?
— Вы хорошо потрудились. Радовали своими ответами. Очень приятно учить таких умных детей.
7. Д.з.- с.114 №3