Конспект урока.
Математика, 8 класс, учитель Селюнина Зинаида Михайловна.
Часов на изучение темы: 1
| ||
Тип урока: «Открытие» нового знания | В теме: первый урок
| |
Цель урока: |
| |
Задачи урока: | Образовательные | Ввести формулировку теоремы Фалеса, научить делить отрезок на n равных частей, формировать умение применять теорему Фалеса при выполнении различных заданий. |
Развивающие | Развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы, развивать устную речь. | |
Воспитательные | Воспитывать умение высказывать свою точку зрения, слушать других, принимать участие в диалоге, формировать способность к позитивному сотрудничеству. | |
Новые термины и понятия: | Теорема Фалеса. |
УУД | Личностные: доказывают теорему Фалеса, делят произвольный отрезок на n равных частей |
Познавательные: выбирают и формулируют познавательную цель, выражают смысл ситуации с помощью различных примеров |
Регулятивные: самостоятельно формулируют познавательную цель и строят свои действия в соответствии с ней |
Коммуникативные: регулируют собственную деятельность посредством речевых действий |
Межпредметные связи | Формы работы | Ресурсы |
Черчение | Индивидуальная, Фронтальная, Парная | Учебник, Раздаточный материал, Компьютер, Презентация. |
Время | Цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Планируемые результаты | Оценка результата деятельности ученика | прим | ||||||||
Организационный. | 1 мин | Включение учащихся в учебную деятельность. | Приветствую учащихся, сообщаю структуру урока. | Настраиваются на работу, получают позитивный заряд, концентрируют внимание. | Личностные: самоопределяются, настраиваются на урок. Познавательные: ставят перед собой цель: «Что я хочу получить сегодня от урока». Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. | Готовы к сотрудничеству, внимательны, собраны. | Слайд 1. | |||||||
Актуализация знаний. | 6 мин | Актуализация знаний: восстановление определения параллельных прямых, равных отрезков, признаков равенства треугольников, свойство параллельных прямых, пересеченных третьей прямой, фиксирование индивидуальных затруднений. | Организую фронтальный опрос учащихся: 1.Какие отрезки называются равными? 2. Какие прямые называются параллельными? На рис. 1 покажите параллельные прямые. 3. Какие углы называются вертикальными, внутренними накрест лежащими? Покажите их на рис.2 4. Сформулируйте теорему о свойстве параллельных прямых, пересечённых третьей прямой. 5. Сформулируйте признаки равенства треугольников. По каким признакам равны треугольники на рис 3?
| Выполняют задания, повторяют определения параллельных прямых, равных отрезков, признаки равенства треугольников, свойство параллельных прямых, пересеченных третьей прямой. | Познавательные: анализируя и сравнивая предлагаемые задания, извлекают необходимую информацию для построения математического высказывания. Регулятивные: выполняют тренировочное учебное действие. Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, используют чужие высказывания для обоснования своего суждения. | Участие в устной работе, понимание необходимости владения теоретическим материалом. | Слайд 2. | |||||||
Создание проблемной ситуации. | 3 мин | Обсуждение незнакомой ситуации, порождающей проблему появления нового понятия | Организую обсуждение: «Можно ли без помощи линейки со шкалой разделить отрезок пополам? Как разделить отрезок на 4 равные части? На 8?
Как разделить отрезок на 3 равные части? Создаю проблемную ситуацию. | Обнаруживают, что им недостаточно знаний для того, чтобы разделить отрезок на 3 равные части, формулируют цель урока. | Познавательные: анализируя и сравнивая выбираемые задания, извлекают необходимую информацию для введения нового понятия. Регулятивные: в ситуации затруднения регулируют ход мыслей. Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, аргументируют свое мнение. | Понимают, что появляется новое математическое понятие и т.д., участвуют в диалоге. | Слайд 3 | |||||||
Формулирование проблемы: тема и цель урока. | 3 мин | Обсуждение необходимости введения нового знания. | Вывожу на формулировку темы и целей урока. Четко проговариваю тему и цель урока. | Выходят на необходимость формулирования и доказательство теоремы Фалеса. | Познавательные: Формулируют тему и цель урока. Регулятивные: в ситуации затруднения регулируют ход мыслей. Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, аргументируют свое мнение. | Понимают, что появляется новое математическое понятие, участвуют в диалоге, записывают тему урока. | Слайд 4 | |||||||
Открытие нового знания. | 11 мин | Знакомство с формулировкой теоремы и доказательство данной теоремы. | Организую работу с учебником, путем решения вспомогательной задачи подвожу к пониманию доказательства теоремы, побуждаю учащихся к формулированию следствий из теоремы. | Учатся применять определения в процессе фронтальной и парной работы. | Познавательные: выделяют необходимую информацию, планируют свою деятельность, прогнозируют результат. Регулятивные: в ситуации затруднения регулируют свою деятельность. Коммуникативные: планируют сотрудничество с одноклассниками и учителем. | Открывают новые знания и возможность их применение. | Слайд 5, 6,7,8,9 | |||||||
Первичное применение нового знания. | 7 мин | Формирование навыка применения теоремы Фалеса для деления отрезка на равные части и решения задач. | Организую работу учащихся по выводу алгоритма деления отрезка на равные части, по решению задач на готовых чертежах; с последующей проверкой ответов и алгоритма рассуждений. | Учатся применять теорему в процессе парной работы. | Личностные: самоопределяются, осознают ответственность за работу пары. Познавательные: самостоятельно планируют свою деятельность, применяют способы решения, прогнозируют результат, выстраивают логическую цепь рассуждений. Регулятивные: проявляют познавательную инициативу. Коммуникативные: планируют сотрудничество с одноклассниками и учителем, учитывают мнение в паре, координируют свои действия. | Проговаривают формулировку теоремы; на конкретных примерах учатся ее применять. | Слайд 10, 11,12 | |||||||
| 3 мин | Физкультминутка для глаз. |
|
|
|
| Слайд 13 | |||||||
Самостоятельная работа по закреплению изученного ранее. | 7 мин | Обеспечение усвоения алгоритма выполнения заданий с использованием теоремы Фалеса. | Организую работу по решению задач с последующей проверкой. | Учатся применять теорему процессе индивидуальной работы. | Личностные: стараются следовать в поведении моральным нормам. Познавательные: самостоятельно выполняют действия по алгоритму. Регулятивные: проявляют познавательную инициативу, контролирую свои действия. Коммуникативные: осознают применяемый алгоритм с достаточной полнотой. | Решают задачи на применение теоремы Фалеса. | Слайд 14 | |||||||
Информация о домашнем задании. | 1 мин | Обсуждение домашнего задания. Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. | Поясняю домашнее задание: п.57, в. 15, № 49 (2,3). Творческое задание — подготовить сообщение по теме:
| Записывают домашнее задание. |
|
| Слайд 15 | |||||||
Рефлексия. | 3 мин | Обеспечение осознания учащимися своей учебной деятельности на уроке. Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе. | Организую обсуждение: Какова была тема урока? Какую задачу ставили? Каким способом решали поставленную задачу? Если вы считаете, что поняли тему урока, то разделите отрезок на 9 равных частей. Если вы считаете, что не достаточно усвоили материал, то разделите отрезок на 7 равных частей. Если вы считаете, что не поняли тему урока, то разделите отрезок на 3 равные части. | Проводят самооценку результатов своей деятельности. | Личностные: проводят самооценку, учатся адекватно принимать причины успеха (неуспеха). Познавательные: проводят рефлексию способов и условий своих действий. Коммуникативные: планируют сотрудничество, используют критерии для обоснования своих суждений. |
| Слайд 16 |