Конспект открытого занятия
Формирование элементарных математических представлений
Тема: Цифра и число 4.
Основные предметные цели:
-учимся считать до 10 и обратно;
-продолжаем учиться составлять математические рассказы с опорой на рисунок;
-учимся пересчитывать предметы в ряду;
— учимся решать примеры;
-знакомимся с цифрой 4;
-учимся находить и называть заданные закономерности; -учимся записывать названные числа в виде числовых карточек.
Основные учебные цели:
-развивать организационные умения: называть тему занятия, понимать цель задания;
-оценивать результат работы (получилось – не получилось); исправлять допущенные ошибки;
-развивать память, внимание; -развивать коммуникативные умения: помогать друг другу при выполнении заданий, действия в речи.
Воспитательные:
— способствовать формированию системы взглядов на мир;
— воспитывать интерес к предмету. Методы обучения: наглядный, проблемный, практический.
Формы организации деятельности: фронтальная работа, самостоятельная работа, парная, индивидуальная.
Ресурсы:
Для учителя: мультимедийный проектор, экран, компьютер, презентация.
Материалы к занятию: -счетные палочки; — готовые числовые карточки; — веер.
Ход занятия
Организационный момент Психологический настрой
-Утром солнышко проснулось,
Нам, ребята, улыбнулось.
Лучи солнышка возьмём
И к сердечку поднесём.
— С добрым утром и с хорошим днём!
Наше занятие с улыбки мы начнём.
— Вы чувствуете тепло солнца? Улыбнитесь и подарите тепло своему соседу, гостям.
Пусть сегодня на занятии нам будет тепло и уютно.
Мотивация к учебной деятельности
— Учитель: Чем мы занимаемся на уроке математики?
— Учимся думать, считаем, решаем, рассуждаем.
-Учитель: Математика – особая страна,
Для путешествия смекалка нам нужна.
Будем много думать и считать,
И задачки не забудем мы решать.
-Я желаю вам хорошего настроения и плодотворной работы на занятии. Так давайте активно работать и удивлять своими знаниями наших гостей. У нас с вами всё получится. Готовы?
1.Дидактическая игра, подводящая к открытию и формированию нового: « Змейка».1 Игра по знакомым правилам. Форма работы: фронтальная. -Предлагаю детям объединиться в группы-змейки по 3 человека с каждого ряда(дети стоят друг за другом, удерживая друг друга руками за спинку). Ребята называют число играющих в каждой группе. Змейки начинают движение. По команде: « Сбросить хвостик!» один в каждой команде должен отойти в сторону. Выигрывает та команда, которая после «сбрасывания хвоста» быстрее и правильнее всех назовет число оставшихся игроков.
2.Открытие нового. Формулирование темы и основной цели занятия. – Откройте свои прописи на странице14. — Чем сегодня будем заниматься? (Ответы: будем учиться считать, рассказывать о числе четыре, узнаем новую цифру и.т.д.)
Звонит телефон на столе учителя. — Учитель: Можно послушать? Ребята, это кто-то к вам обращается. ( Включить громкую связь). Говорит мама- «гном». – Ребята, мы вас приглашаем к нам в чудесный городок ГНОМИКОВ. – Но, чтобы к нам попасть вы должны много знать. Мы вам приготовили много заданий. Готовы! Мы ждём! До свидания! – Какое примем решение? Поедем к ГНОМИКАМ. — Перед тем как идти в гости, что нужно сделать? (взяли зеркала поправили свои причёски и.т.д.), на чём поедим? (на машине) (Звучит фонограмма звука машины.) –открывается презентация на тему: Число и цифра 4 – 1слайд. Число и цифра 4
— 2слайд. Здороваемся с ГНОМАМИ и с Белоснежкой. – 3слайд. Попадаем в красивый город гномов. ( Звучит песенка ГНОМОВ.)
Идём в гости. Устный счёт. – 4 слайд. Гномик Смельчак здоровается. – 5 и 6 слайд. Смельчак предлагает детям подсчитать цыплят (до 10 и обратно) МОЛОДЦЫ! – 6 слайд. Выполняем дальше задания Смельчака. Вопрос: Куда войдёт больше воды: в 3литровый самовар или в 3литровый чайник? (одинаково) — 8 слайд. Четвёртый лишний. Почему? (Свечка лишняя. Всё остальное -явления природы.) — 9 слайд. Сколько зайцев в корзине?(3) –10 слайд. Отдых для глаз (звучит песенка ГНОМИКОВ) — 11,12,13 слайд. Гномик Ворчун предлагает ребятам помочь полить цветок, тогда он вырастет. Учитель: Поможем! (1+2; 3-1; 2+2) МОЛОДЦЫ! Идём дальше. – 14 слайд. Учитель: Ребята мы попали на цветочную поляну. Назовите числа на каждом цветке. (Называя число, появляются буквы, читаем: ГНОМЫ! Звучат аплодисменты.) Молодцы! – 15 слайд. Физминутка для глаз (В лесу родилась ёлочка) – 16 слайд. Четыре в комнате угла,
Четыре ножки у стола.
по четыре ножки
У мышки и у кошки.
( Девочка из класса читает стихотворение.) — 17 слайд. Назови число предметов на каждом рисунке: 4 машины; 4 репки; 4 батона.
Число четыре записывают знаком — цифрой 4. – 18 слайд. ( Мальчик из класса читает стихотворение) Гляди, четыре – это стул,
Который я перевернул.
— 19 слайд. Словно в зимние морозы
В тёплых шубах ходят козы.
Нет рогов острее в мире —
Пишет Мурочка ЧЕТЫРЕ.
(Девочка читает стихотворение)
– 20 слайд. Предлагается детям посчитать козликов (1, 2, 3, 4 и обратно) – 21 слайд. Сколько груш? Посмотрим, как пишется число 4. — 22 слайд. Отдых для глаз.( Снеговик) – 23 слайд. Сколько лягушек? – 24 слайд. К нам пришёл ГНОМИК Хитрун. Он очень любит решать задачи и вам принёс несколько задач. Поможем ему решить? – 25 слайд. У кормушки сидели 2 птички. К ним прилетели еще 2 птички. Сколько птичек стало у кормушки? (4) – 26 слайд. Сколько ёлочек было? (5)
Сколько спилили? (1) Сколько осталось? (4) —Учитель: ГНОМИК просит нас решить математический рассказ в учебниках. – Физминутка. Две руки. — Форма работы: в парах. Рассмотрите два верхних рисунка, соединённых красной стрелкой, посоветуйтесь друг с другом и придумайте рассказ, в котором будут слова: БЫЛО, ПРИПЛЫЛА, СТАЛО. (Было три рыбки, к ним приплыла ещё одна рыбка. Рыбок на рисунке стало четыре.) — Рассмотрите рисунок с числовыми карточками вверху и объясните, что означает каждая карточка. После этого на числовой карточке с вопросом записываем с помощью точек. — Закрепление представления о составе числа четыре. – Вспоминаем о способах разбиения множества на классы по общему названию, по направлению движения. Рассказываем: на рисунке четыре морских животных: 1 морской конёк, 1 рыба, 1 краб, 1 медуза.– Вывод: число четыре состоит из чисел один, один, один и один. -Далее так же разбиваем рыбок по цвету. Вывод: число четыре состоит из одного и трёх. — По направлению движения. Вывод: число четыре состоит из двух и двух .– 27 слайд. Итог занятия. Форма работы: фронтальная.
Рефлексия:
—Пришло время подвести итог. Благодаря дружной работе, наше путешествие удачно завершилось. Во время путешествия мы провели большую работу.
– Скажите, что вы для себя узнали нового?
– Чем мы сегодня занимались?
– Что вам помогло хорошо работать на занятии?
-Оцените свою работу с помощь смайликов. — ГНОМИК Весельчак принёс нам разные смайлики(дарят друг другу) — 28 слайд(1цветок повял, опустил голову, 2 цветок красивый, блестит). – РЕБЯТА! Какое у вас настроение после нашего путешествия к ГНОМИКАМ. Поднимите 1 или 2. – 29слайд. Спасибо за урок.