Конспект урока по Математике «У математики существует свой язык – это формулы» 7 класс



« У математики существует свой язык – это формулы. »

С. Ковалевская


ФОРМУЛЫ СОКРАЩЕННОГО УМНОЖЕНИЯ

7 класс


Цели:

1. Обобщить и систематизировать материал по данной теме, провести пропедевтическую работу по теме «Квадратные уравне­ния».

2. Провести диагностику усвоения системы знаний и умений и ее применения для выполнения практических заданий стандартно­го уровня с переходом на более высокий уровень.

3. Содействовать рациональной организации труда; введением игровой ситуации снять нервно-психическое напряжение; разви­вать познавательные процессы, память, воображение, мышление, внимание, наблюдательность, сообразительность; выработать са­мооценку в выборе пути, критерии оценки своей работы и работы товарища; повысить интерес учащихся к нестандартным задачам, сформировать у них положительный мотив учения.


Содержание темы. Данная тема по программе 7 класса любого .


Тип урока. Урок обобщения и систематизации с дидактиче­ской игрой «Крестики — нолики».


Организационные формы общения. Групповая, индивиду­альная, фронтальная, работа в парах.


Структура урока:

1. Мотивационная беседа с последующей постановкой цели (игровой замысел).

2. Сообщение правил игры.

3. Входной контроль- игровые действия, в процессе которых происходит актуализация опорных знаний.

4. Игровые действия, в процессе которых раскрывается позна­вательное содержание; происходит воспроизведение и коррекция учебных знаний; проводится диагностика усвоения системы знаний и умений и ее применение для выполнения практических заданий стандарта с переходом на более высокий уровень.

5. Итог игры, подведение итогов урока.

6. Творческое домашнее задание.

7. Рефлексия.


Ход урока


I. Мотивационная беседа с учащимися (желательно пропе­девтической направленности).

Учитель. 13 лет — время, когда уже пора всерьез задуматься над вопросом, который вы хорошо знаете еще по знаменитым строчкам В. В. Маяковского: «У меня растут года, будет и 17. Где работать мне тогда, чем заниматься?». Конечно, поэт был прав, ко­гда говорил: «Все работы хороши, выбирай на вкус!». А каков ваш вкус? Что вас более всего привлекает? История? Химия? Литерату­ра? Математика? Не торопитесь принимать окончательного реше­ния, но думать о нем уже пора. И не только думать. Важно попро­бовать себя в разных направлениях. Скажу прямо, как бы не были хороши советы, а решать придется вам самим. Но хорошее реше­ние может быть принято только на основе знаний. А для этого надо испытать себя. И здесь математика имеет значительные преимуще­ства перед другими предметами. Усердное изучение математики, систематические занятия учат правильно рассуждать, принимать обоснованные решения, защищать и отстаивать свое мнение, раз­вивают внимание, память, воображение. Все это делает человека подлинно культурным и образованным. Всегда считала, что люди творческие — наиболее образованные, а мне хочется, чтобы вы бы­ли именно такими.

Свежие документы:  Конспект урока по Математике "ДОМ МОЕЙ МЕЧТЫ" 8 класс


П. Сообщение правил игры.


Правила игры: класс разбивается на 2 команды, которые решают задачи. С помощью жребия выбирается код команды -«крестик» или «нолик». Выигрывает та команда, которая набирает большее количество своих знаков. Команда, которая с очередным заданием справилась быстрее, имеет право выбора следующего конкурса. Непременное условие игры — начинать с конкурса «Вспомни».


Оформление: на доске расположена таблица с названием кон­курсов, каждая графа которой содержит определенное задание.


Вспомни

!

Лабиринт

Графический диктант

Спринт

SOS

Кроссворд

Т

*


Если команда выиграла конкурс, то в таблице вместо названия конкурса проставляется код команды — «крестик» или «нолик», так участники могут следить за ходом игры.


III. Актуализация опорных знаний.

Входной контроль.


Конкурс «Вспомни». Каждой команде предлагается:

повторить формулы сокращенного умножения.


IV. Игровые действия.

Следующие конкурсы проходят в таком порядке, в каком их выбирают команды, проставляя в таблице соответственно «кре­стик» или «нолик», поэтому структура урока может измениться в рамках игровых действий.


Конкурс «Т». Каждой команде предлагается ответить на тест.


Конкурс «SOS». В этом конкурсе каждой команде предлагает­ся выяснить следующее:

1. Являются ли формулы сокращенного умножения тождества­ми, почему?

2. Доказать тождества:

(-а — Ь)2 — (а + b)2;

(ab)2 = (b -а)2.


Конкурс «!».

Каждой команде предлагается решить уравнения:

х2 + 2х + 1 = 0;

2 — 2х + 1 = 0;

х2 — 25 = 0;

х3 + 3х2 + 3х + 1 = 0;

х3 — 27 =0.


Конкурс «Спринт».

Каждой команде предла­гается разложить многочлены на множители:

1. (c + 5)c2 – (c + 5)2c + (c + 5);

2. x2(x – 3) – 2x(x – 3) + (x + 3);

3. 0,5a2ab + 0,5b2;

4. 0,5a2 + ab +0,5b2.




Конкурс «Лабиринт » Каждой команде предлагается пройти по математическому лабиринту


Конкурс « * ». Каждой команде предлагается вставить пропущенное выражение


Конкурс «Графический диктант» Каждой команде предлагается выполнить математический диктант

Конкурс «Кроссворд»

V. Итог урока.

Подводится итог игры, определяются победители, они и полу­чают высший балл на уроке, а другая команда — на балл ниже. Учи­телю дается право оценить индивидуально нескольких учащихся в зависимости от активности на уроке.


VI. Домашнее задание.

В качестве дополнения к домашнему заданию, которое дано в процессе урока, можно предложить не менее творческую работу, например: составить самостоятельно сценарий игры с соседом по парте, придумав новые конкурсы.


VII. Рефлексия.

В конце урока обязательно провести беседу с учащимися, в ко­торой выяснить, что нового они узнали на уроке, в чем затрудняются

Свежие документы:  Сценарий+презентация внеклассного мероприятия "Математический ринг"


Заполнение анкеты.


Что в изучении темы “Формулы сокращенного умножения”:

заинтересовало __________________________

вызвало затруднения __________________________

хочется узнать глубже __________________________


Материалы к уроку


Конкурс «*»

На доске записаны примеры вместе с формулами. Вместо пустых квадратов вставить нужное выражение.


  1. _2 –b2=(a-_)(a+_)


  1. (a+_)2 =_2 +2_b+b2


  1. (a-_)2 =_2 –2_b+b2


  1. (m-_)2 =m2 -20bm+_2


  1. (5+_)2 =_ +_+81


  1. 472372 =(47-_)(_+37)


  1. (3x+_)2 =9x2 +_+4y2


  1. (_+a)(2b-_)=4b2 -_


  1. 542 – 442 = (_-44)(_+_)


  1. (a2 +_)(_-b3)= _-_



Графический диктант.

Учащиеся отвечают на предложенные вопросы “да” или “нет”. При ответе “да” они рисуют в тетради отрезок, а при ответе “нет” — уголок. Каждый последующий ответ пририсовывается к предыдущему.


  1. Выражение, представляющее собой сумму одночленов – многочлен.

  2. Выражение — одночлен в стандартном виде.

  3. Одночлены с одинаковой буквенной частью – подобные одночлены.

  4. В выражении число “7” — степень.

  5. Квадрат двучлена равен

  6. Выражение представляет собой квадрат разности.

  7. Любой многочлен можно записать в стандартном виде.

  8. — куб суммы.

  9. Выражение не зависит от x.


Ребята обмениваются тетрадями и проверяют правильность ответов, сравнивая полученную кривую с кривой, изображенной на доске, и оценивают работу друг друга в баллах: один балл – один верный ответ.






II. КРОССВОРД



По горизонтали:

3. Представление многочлена в виде произведения двух или нескольких множителей.

4.Выражение, представляющее собой сумму одночленов.

5. Слагаемые, имеющие одну и ту же буквенную часть.

6. Числовой множитель у одночленов.


По вертикали:

1. Свойство умножения, используемое при умножении одночлена на многочлен.

2. Способ разложения многочлена на множители.

7. Значение переменной, при котором уравнение обращается в верное равенство.


ИГРА “ЛАБИРИНТ”


Класс делится на пять команд. Каждая из команд получает карточку с заданием. Выполнив его, она находит ответ на листе № 1, выполняет указанное действие, находит ответ на листе № 2 и т. д. Выигрывает та команда, которая первой выйдет из лабиринта, получив верный ответ.

ЗАДАНИЯ КОМАНДАМ


  1. -5 · (- 0,4аb);

  2. -0,2 · (-5аb);

  3. -3/5 · 5а2b;

  4. -2а · 5аb2;

  5. -16 · 1/8аb.


ЭТАПЫ ЛАБИРИНТА

Выполнить умножение:


  1. аb · а2b2;

  2. 2аb · 1/4аb3;

  3. -2аb · аb3;

  4. -10а2b2 · 1/20аb;

  5. -3а2b · 1/27аb2


Возвести в степень:


  1. -2а2b4 (в квадрат);

  2. -1/9а3b3 (в квадрат);

  3. -1/2а3b3 (в куб);

  4. 1/2 а2b4 (в квадрат);

  5. а3b3 (в квадрат)


Разложить на множители:


  1. 4b8 – 9а6b10 ;

  2. 1/81а6b6 – 1;

  3. 1/8 а9b9 – 8;

  4. 1/4 а4b8 + а2b4 +1;

  5. а3b3 + 27


Вычислить значение выражения:


  1. (2а2b4 – 3а3b5)(2а2b4 + 3а3b5) при а=1, b = -1;

  2. (1/9а3b3 – 1)(1/9а3b3 + 1) при а=2, b=0;

  3. (1/2а3b3 – 2)(1/4а6b6 + а3b3 +4) при а=1, b = -2;

  4. (1/2а2b4 + 1)2 при а = -2, b = -1;

  5. (аb +3)(а2b2 – 3аb +9) при а = -1, b = 1




ОТВЕТЫ КОМАНД


I.9 II. 26 III. -1 IV. 24 V. -5



Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: