Конспект урока по Математике «Умножение десятичных дробей на натуральное число» 5 класс

Тема:

«Умножение десятичных дробей на натуральное число»

Урок в 5-м классе




Иванова Татьяна Павловна

учитель математики

МОУ Дедовичская средняя общеобразовательная школа №2

















Тема: Умножение десятичных дробей на натуральное число.


Цель урока: закрепить навык умножения десятичных дробей на натуральное число, выработать умение пользоваться алгоритмом при вычислениях.


Ход урока:

  1. Организационный момент.

  2. Устный счёт:

а) Гимнастика для ума № 1316 ( из учебника), выполняем устно по цепочке.

б) Повторив правило умножения десятичных дробей на натуральное число, выполняем следующие задания:


  1. Зная, что 256 х 9 = 2304, найдите значения произведения:

а) 25,6 х 9 =

б) 256 х 0,9 =

в) 2,56 х 9 =

г) 256 х 0,09 =

д) 256 х 0,009 =


  1. Зная, что 12 х 47 = 564, найдите значения произведения

а) 1,2 х 47 =

б) 12 х 0,47 =

в) 0,12 х 47 =

г) 0,012 х 47 =

  1. Лена перемножила десятичные дроби на натуральное число, но забыла проставить в ответах запятые и некоторые нули.

Сделай это сам:


3,4 х 67 = 2278 82 х 0,009 = 738

0,17 х 584 = 9928 0,0047 х 13 = 611

8,9 х 6 = 534 0,075 х 24 = 19110

3,75 х 12 = 4500 4,55 х 6 х 7 = 180


  1. Самостоятельная работа по карточкам. Один человек работает на закрытой доске. Остальные самостоятельно. Затем проверка. Каждый сидящий за партой проверяет тетрадь соседа и выставляет отметку.


3,52 х 10 120,5 х 100

4,13 х 100 0,16 х 1000

4, 125 х 100 14,02 х 10

4,125 х 1000 14,02 х 1000

0,3 х 10 16,1 х 100

0,3 х 100 18,5 х 1000


  1. Работа с учебником

1315 (а,б)

61,3Х, если Х = 8; 42; 100

если Х=8, то 61,3Х = 61,3 х 8 = 490,4

если Х = 42, то 61,3Х = 61,3 х 42 =2574,6

если Х = 100, то 61,3Х = 61,3 х 100 = 6130


100а + в, если а = 3,214 и в = 7,5

если а = 3,214 и в = 7,5, то 100а + в = 100х3,214 + 7,5 = 321,4 + 7,5 =328,9


1312


S = V x T

1) 3 х 48,4 =145,2 ( км) — проехала автомашина за 3 часа

2) 5 х 56,6 = 283 (км) — проехала автомашина за 5 часов

3) 145,2 + 283 = 428,2 (км) всего

Ответ: Автомашина проехала 428,2 км


1313


  1. 3 х 0,65 = 1,95 (кг) – съел Пятачок

  2. 10 х 0,84 = 8,4 (кг) – съел Винн-Пух

  3. 1,95 + 8,4 = 10,35 (кг) съели вместе

  4. 8,4 – 1,95 = 6,45 (кг) на столько больше мёда съел Вини-Пух


Ответ: 10,35 (кг) съели вместе. На 6,45 (кг) больше мёда съел Вини-Пух


5. Домашнее задание.


1334, 1335


6. Итог урока.


  1. На прошлых уроках мы говорили о медведях. Давайте вспомним, что вы знаете о бурых медведях. А сейчас я предлагаю узнать, с какой скоростью бегает бурый медведь, и сравнить со скоростью бегущего человека. Узнать скорость (в км/ч) поможет вам удивительный квадрат.



15


15,6


7,4



16,6

14,4



15


6,8


16

































Самостоятельная работа.

Вставить правильный ответ


3,52 х 10 =

4,13 х 100 =

4, 125 х 100=


4,125 х 1000 =

0,3 х 10 =

0,3 х 100 =

120,5 х 100=


0,16 х 1000=


14,02 х 10=


14,02 х 1000=


16,1 х 100=


18,5 х 1000=

















7.А сейчас я предлагаю узнать, с какой скоростью бегает бурый медведь, и сравнить со скоростью бегущего человека. Узнать скорость (в км/ч) поможет вам удивительный квадрат.


15


15,6


7,4



16,6

14,4



15


6,8


16


7,6



8,2



9,2


18,4



19


10,8


20

Напишите:

  1. Наибольшее число из 1-го столбца.

  2. Наименьшее число из 2-го столбца.

  3. Наименьшее число из двух больших чисел 3-го столбца.

  4. Наибольшее число из двух меньших чисел 4-го столбца


Сумма выбранных чисел и укажет вам скорость, с которой может бегать бурый (в км/час)


Свежие документы:  Внеклассное мероприятие «Математический КВН» 9 класс

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: