Методическая разработка урока по теме
«Умножение десятичных дробей на разрядную единицу».
Карточка ресурса
Паначёва Ирина Евгеньевна, учитель высшей категории МОУ Уйско-Чебаркульская сош Октябрьского района Челябинской области | |
Аннотация: | Методическая разработка урока по теме «Умножение десятичных дробей на разрядную единицу «. Сообщение нового материала сопровождается показом слайдов, формулированием алгоритма. Усвоение материала и проверка ранее полученных знаний устанавливается с помощью устного счёта (таблицы тренажера), самостоятельной работы. |
Предметная область: | |
Класс | 5 класс |
Материалы и оборудование | «Карта ответов», таблицы с тренажерами устного счёта, слайды, плакаты с алгоритмами, автоматизированное рабочее место учителя. |
Фрагмент содержания: | Тема: «Умножение десятичных дробей на разрядную единицу «. Тип урока: Урок сообщения и усвоения новых знаний Цели урока: Обеспечить усвоение обучающимися основного алгоритма умножения десятичной дроби на разрядную единицу. Развивать умения делать обобщающие выводы, составлять алгоритм действия. Воспитывать интерес к математике и положительное отношение к знаниям в целом. |
Ход урока:
Этап урока. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ
Взаимное приветствие.
Визуальная проверка готовности учащихся к уроку.
Запись темы и даты урока в тетрадь.
Этап урока. ПОСТАНОВКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ
Запись домашнего задания: п.34 № 1303 д — е), № 1307 а), № 1306 г-е) ,*№1277.
Комментарий по выполнению домашнего задания проводится в ходе урока.
Этап урока. ПРОВЕРКА ЗНАНИЙ.
(Результаты работы учащиеся фиксируют в «Карте ответов»)
1.Работа с таблицами тренажеров. Т.27.Б. стр. 30
Комментированная проверка.
| | | | |
| | | | |
2. Проверка заданий, выполненных дома № 1306
4,55*10 = 45,5 18,3*10= 183 0,235*10=2,35
3. Напоминание записи дробей при умножении… Слайд №2- 3
4.Выполнить умножение 45,56* 10= 234,567 * 100= 34,987* 100=
Этап урока. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА
1.Мотивация. Уже несколько тысячелетий человечество пользуется дробными числами, а вот записывать их удобными десятичными знаками оно додумалось значительно позже. Большую роль в правильном получении результата играет запятая.
«Казнить, нельзя помиловать!» «Казнить нельзя, помиловать!»
Сделать вывод о значимости правильно выполненных действий с десятичными дробями (определение положения запятой в результате).
2.Формулирование правила.
Ответьте на следующие вопросы:
Как отличается положение запятой в полученном произведении от положения запятой в первом множителе?
Сколько нулей во втором множителе?
Сопоставь положение запятой с числом нулей во втором множителе.
Сформулируй правило умножения десятичной дроби на разрядную единицу и запиши его в тетрадь.
Чтобы умножить десятичную дробь на разрядную единицу 10; 100; 1000;…., надо в этой дроби…. Учебник стр.282. Чтобы….
Слайд № 5
Физкультминутка.
Этап урока. ЗАКРЕПЛЕНИЕ И ПЕРВИЧНАЯ ПРОВЕРКА ЗНАНИЙ.
1. Выполнение заданий
№ 1283 по два примера а-в)
№1288 а)
2. Игра «Поставь меня на место».
1.На доске записан пример. С помощью передвижных запятых учитель меняет положение запятых во множителях. Ученику надо правильно поставить запятую в произведении.
12,348 * 10 (100, 1000) = 123,48
Этап урока. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА.
1.Может ли быть верным правило: «Чтобы умножить десятичную дробь на 10, нужно приписать к ней справа один нуль»?
Что происходит с каждой цифрой числа при умножении его на 10?
Как умножить десятичную дробь на 10, 100, 1000 и т.д.?
2.Выставление оценок за урок.
СЛАЙДЫ К УРОКУ