Конспект урока по Математике «Умножение и деление чисел, полученных при измерении на круглые десятки» 7 класс

Урок математики

Тема урока:

Умножение и деление чисел, полученных при измерении на круглые десятки в

7-в специальном (коррекционном) классе

МБОУ Ульяновская СОШ

2013-2014 уч г.



Учитель: Шмонина Е. Н.

































Тема урока:

Умножение и деление чисел, полученных при измерении на круглые десятки. 7-в специальный (коррекционный) класс

Цель урока: умножать числа, полученные при измерении на круглые десятки.

Задачи урока:

Образовательные

Учить детей

— закреплять и совершенствовать знания учащихся о числах, полученных при измерении и их соотношениях;

— закреплять и совершенствовать знания и умения учащихся преобразовывать данные числа в более крупных, более мелких мерах;

— формировать умения и навыки письменного умножения чисел, полученных при измерении на круглые десятки;

Коррекционно-развивающие:

— работать над усвоением знаний, умений, навыков при помощи произвольного сознательного запоминания;

— работать над совершенствованием полноты зрительных, слуховых ощущений и восприятий;

Воспитательные:

— развивать интерес к предмету, положительные эмоции;

— воспитывать любовь к русскому народному творчеству.

Оборудование:

Карточки с примерами и числами;

Памятки с алгоритмом умножения и деления чисел, полученных при измерении на однозначное число;

Таблицы мер измерения массы, длины, стоимости;

Рисунки к басне И. А. Крылова «Лебедь, рак и щука», учебник математики Т.В.Алышева, 7 класс

Тип урока: комбинированный.



Ход урока.

  1. Оргмомент.

Психологический настрой.

— Ребята, посмотрите друг на друга и пожелайте удачи улыбкой.

2. Начинаем нашу работу с «гимнастики ума», устного счёта.

— Какое сегодня число?

— Который день недели?

— Который по счёту урок?

— Который месяц по счёту идёт?

— А как называется этот месяц? ( Январь)

— Январь- месяц какого квартала? ( 1 кв.)

— Сколько месяцев в квартале? ( 3 мес.)

— Назовите месяцы 1 квартала, 2 кв., 3 кв., 4 кв. Молодцы!

Проверим ваши знания о единицах измерения величин.

-буханка хлеба – 23… , Длина карандаша – 12…,

— цена конфет — 140…, вес человека – 76…,

— пачка гречки — 480…,

— рост мальчика – 167…

— А это сколько метров и сантиметров?

— Вот видите, как можно запутаться и неправильно истолковать смысл, если не будете знать единицы массы, длины, стоимости. Молодцы!

На доске портрет И. А. Крылова. Картина к басне.

Узнали писателя? Кто это? А какие басни вам знакомы? (Дети перечисляют).

— Вот, ребята, лебедь, рак и щука затеяли спор не только в устном народном творчестве, но и в математике. Они заспорили, кто из них тяжелее? Давайте им поможем.

Щука – 3900г, Рак — 700г, лебедь – 9000г

— Сколько это килограммов и граммов?

Лебедь это одна из самых красивых птиц нашей планеты, редкое создание природы, поэтому охота на них запрещена.

Молодцы, разрешили спор. Работаем дальше.

Лебедь Рак и Щука— А теперь выполним следующее задание ( индивидуальное, дифференцированное задание на карточках).

Самостоятельная работа.

Выразите в более мелких мерах: ( Ответы закрыты).

24 кг 8р.45к. 24кг060г

56см3мм 8т2ц 5р.34к.

2ц 5км 5т

— Проверка с доски.

— Каким арифметическим действием вы пользовались?

— На какие числа умножали?

— Как называются числа при умножении?

3. Актуализация знаний

Мы с вами давно работаем с числами, полученными при измерении длины, стоимости, массы. Вы знаете, как образуются данные числа, умеете их преобразовывать в более мелких(крупны) мерах, выполнять действия сложения и вычитания числами, умножать, делить на однозначное число.

На следующих уроках продолжим работу с такими числами, будем учиться умножать и делить на двузначное число.

Физкультминутка. Гимнастика для глаз.

4. Изучение нового материала.

Открывайте тетради, пишите число, классная работа.

— Прочитайте пример: 4м42см Х30=

— Кто догадался, чему будем учиться на уроке?

— Кто из вас может сформулировать правило умножения чисел, полученных при измерении на круглые десятки и объяснить решение? Как записать столбиком?

5. Первичное закрепление нового материала.

Работа по учебнику ( стр. 1360)

— Прочитаем правило про себя.

— Вслух читает 1 ученик. Читаем хором.

— Выполняем № 452(2) – по одному ученику у доски с объяснением.

Самостоятельная работа. № 452 (1) Дифференцированное задание.

Физкультпауза ( под музыку).

Решение задачи № 454(1).

— Читаете про себя. Читаем вслух. Разбор задачи.

Решение задачи. (1 уч. Решает на индив. доске, остальные самостоятельно в тетрадях).

Проверка задачи — с индивид. доски

6. Домашнее задание. Стр. 137, №453(б), № 454 (2)

7. Рефлексия.

Урок подходит к концу.

Покажите карточки настроения.

— я доволен своей работой на уроке.

— я не совсем доволен работой на уроке.

— я не доволен работой.

8 Итог урока.

Оценивание работы детей на уроке.



















Свежие документы:  Конспект урока на тему "Переместительное свойство сложения"

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: