Урок математики
Тема урока:
Умножение и деление чисел, полученных при измерении на круглые десятки в
7-в специальном (коррекционном) классе
МБОУ Ульяновская СОШ
2013-2014 уч г.
Учитель: Шмонина Е. Н.
Тема урока:
Умножение и деление чисел, полученных при измерении на круглые десятки. 7-в специальный (коррекционный) класс
Цель урока: умножать числа, полученные при измерении на круглые десятки.
Задачи урока:
Образовательные
Учить детей
— закреплять и совершенствовать знания учащихся о числах, полученных при измерении и их соотношениях;
— закреплять и совершенствовать знания и умения учащихся преобразовывать данные числа в более крупных, более мелких мерах;
— формировать умения и навыки письменного умножения чисел, полученных при измерении на круглые десятки;
Коррекционно-развивающие:
— работать над усвоением знаний, умений, навыков при помощи произвольного сознательного запоминания;
— работать над совершенствованием полноты зрительных, слуховых ощущений и восприятий;
Воспитательные:
— развивать интерес к предмету, положительные эмоции;
— воспитывать любовь к русскому народному творчеству.
Оборудование:
Карточки с примерами и числами;
Памятки с алгоритмом умножения и деления чисел, полученных при измерении на однозначное число;
Таблицы мер измерения массы, длины, стоимости;
Рисунки к басне И. А. Крылова «Лебедь, рак и щука», учебник математики Т.В.Алышева, 7 класс
Тип урока: комбинированный.
Ход урока.
Оргмомент.
Психологический настрой.
— Ребята, посмотрите друг на друга и пожелайте удачи улыбкой.
2. Начинаем нашу работу с «гимнастики ума», устного счёта.
— Какое сегодня число?
— Который день недели?
— Который по счёту урок?
— Который месяц по счёту идёт?
— А как называется этот месяц? ( Январь)
— Январь- месяц какого квартала? ( 1 кв.)
— Сколько месяцев в квартале? ( 3 мес.)
— Назовите месяцы 1 квартала, 2 кв., 3 кв., 4 кв. Молодцы!
– Проверим ваши знания о единицах измерения величин.
-буханка хлеба – 23… , Длина карандаша – 12…,
— цена конфет — 140…, вес человека – 76…,
— пачка гречки — 480…,
— рост мальчика – 167…
— А это сколько метров и сантиметров?
— Вот видите, как можно запутаться и неправильно истолковать смысл, если не будете знать единицы массы, длины, стоимости. Молодцы!
На доске портрет И. А. Крылова. Картина к басне.
Узнали писателя? Кто это? А какие басни вам знакомы? (Дети перечисляют).
— Вот, ребята, лебедь, рак и щука затеяли спор не только в устном народном творчестве, но и в математике. Они заспорили, кто из них тяжелее? Давайте им поможем.
Щука – 3900г, Рак — 700г, лебедь – 9000г
— Сколько это килограммов и граммов?
Лебедь это одна из самых красивых птиц нашей планеты, редкое создание природы, поэтому охота на них запрещена.
Молодцы, разрешили спор. Работаем дальше.
— А теперь выполним следующее задание ( индивидуальное, дифференцированное задание на карточках).
Самостоятельная работа.
Выразите в более мелких мерах: ( Ответы закрыты).
24 кг 8р.45к. 24кг060г
56см3мм 8т2ц 5р.34к.
2ц 5км 5т
— Проверка с доски.
— Каким арифметическим действием вы пользовались?
— На какие числа умножали?
— Как называются числа при умножении?
3. Актуализация знаний
— Мы с вами давно работаем с числами, полученными при измерении длины, стоимости, массы. Вы знаете, как образуются данные числа, умеете их преобразовывать в более мелких(крупны) мерах, выполнять действия сложения и вычитания числами, умножать, делить на однозначное число.
На следующих уроках продолжим работу с такими числами, будем учиться умножать и делить на двузначное число.
Физкультминутка. Гимнастика для глаз.
4. Изучение нового материала.
Открывайте тетради, пишите число, классная работа.
— Прочитайте пример: 4м42см Х30=
— Кто догадался, чему будем учиться на уроке?
— Кто из вас может сформулировать правило умножения чисел, полученных при измерении на круглые десятки и объяснить решение? Как записать столбиком?
5. Первичное закрепление нового материала.
Работа по учебнику ( стр. 1360)
— Прочитаем правило про себя.
— Вслух читает 1 ученик. Читаем хором.
— Выполняем № 452(2) – по одному ученику у доски с объяснением.
Самостоятельная работа. № 452 (1) Дифференцированное задание.
Физкультпауза ( под музыку).
— Решение задачи № 454(1).
— Читаете про себя. Читаем вслух. Разбор задачи.
Решение задачи. (1 уч. Решает на индив. доске, остальные самостоятельно в тетрадях).
Проверка задачи — с индивид. доски
6. Домашнее задание. Стр. 137, №453(б), № 454 (2)
7. Рефлексия.
Урок подходит к концу.
Покажите карточки настроения.
— я доволен своей работой на уроке.
— я не совсем доволен работой на уроке.
— я не доволен работой.
8 Итог урока.
Оценивание работы детей на уроке.