Конспект урока по Математике «Умножение и деление чисел»


Тема: «Умножение и деление чисел»

ФИО учителя, место работы: Зиновьева Екатерина Владимировна, МБОУ СОШ №5 п. Ленинский

Предмет: математика

Цель урока:

  1. Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднения.)

  2. Коррекция и тренинг изученных понятий, алгоритмов.

Задачи урока:

Образовательные:

        1. Повторять и закреплять знание таблиц умножения и деления до 5.

        2. Отрабатывать умение находить неизвестный множитель с применением правила; находить неизвестные делитель, делимое подбором через знание таблицы умножения; сформулировать правило нахождения неизвестных компонентов деления.

        3. Совершенствовать вычислительные навыки.
          Развивающие:

              1. Развивать мыслительную деятельность учащихся: умение сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы. Развивать мышление, воображение, внимание.

              2. Активизировать опыт познавательных интересов учащихся при нахождении неизвестных компонентов умножения и деления.

Воспитательные:

  1. Воспитывать коммуникативные отношения между учащимися, чувство коллективизма.

  2. Воспитывать умение самоанализа, стремление к высокому уровню притязаний.

Тип урока: урок рефлексии.

Используемые технологии: — игровые технологии, технология создания ситуации успеха на уроке, личностно-ориентированные, ИКТ.

Формы работы по развитию познавательной деятельности учащихся: фронтальные, парные, индивидуальные, дидактические игры – тренинги развивающего характера «Повторяем с контролем», коллективно-практическая деятельность.

Приемы работы по развитию познавательной деятельности учащихся: создание проблемной ситуации.

Оборудование: учебные принадлежности учащихся, карточки для индивидуальной работы, карточки для работы в паре, экран, мультимедиа проектор, демонстрационный компьютер.

Место урока в системе уроков по теме, как он связан с предыдущим материалом и как работает на последующие уроки:

Это урок № 20 по теме «Табличное умножение и деление». На предыдущих уроках были изучены случаи табличного умножения и деления в пределах 5. В дальнейшем учащиеся познакомятся с понятием уравнение. И умением решать уравнения используя правила нахождения компонентов умножения и деления.


Ход урока

I. Организационный момент

Любой конец зависит от начала.

Проводится процедура «Вход в урок» в форме короткого стихотворного речитатива.

Цель этапа – психологический настрой учащихся на урок.

Учебно — воспитательная задача – быстро мобилизовать учащихся на работу, включить их в деловой ритм.

Солнце на небе проснулось,
Нам, ребята, улыбнулось.

Глазки тихо закрываем.

Ручки к небу поднимаем.

Лучи солнышка возьмем

И к сердечку поднесем.

-Почувствуйте солнечное тепло. Пусть сегодня на уроке будет теплая и дружеская атмосфера.

— Ещё в древности говорили: «День, когда ты ничему не научился, прошёл даром».

— Учебная задача:

— Чему вы уже научились на уроках математики?

— А кто из вас очень хорошо усвоил таблицу умножения в пределах 5?

— А кто еще испытывает небольшие затруднения?

А кто хотел бы еще раз вернуться к этому материалу, чтобы повторить, лучше усвоить его, понять то, что не понял раньше?

— Давайте проверим.


— Как вы думаете, чем сегодня будем заниматься на уроке? (Ответы)

Вывод: (Дети) Сегодня будем повторять ранее изученный материал, учиться проверять и оценивать себя, быть наблюдательными и внимательными.


II. Актуализация знаний

Математическая разминка.

1. Игра «Веселый поезд» Слайды:

Учебно — воспитательная задача – закрепление и систематизация знаний учащихся.

Главный принцип – активная, развивающая деятельность по применению знаний.

Форма проведения – дидактические игры — тренинги развивающего характера «Повторяем с контролем».

С этим заданием вы справились: (Поезд Скоростной или поезд передвигающийся со скоростью черепахи).


  1. Игра «Выбор цветокода» – парная работа.

Формируется коммуникативная компетентность (диалог), компетентность разрешения проблем (аспект — действия по разрешению проблемы и использование ресурсов)

— Нужно зная таблицу умножения вставить пропущенные числа. Записывать выражения не надо, при решении каждого выражения выберите кружок необходимого цвета, который соответствует правильному ответу.

Проверка: демонстрируется слайд «Правильный ответы», который показывает, кто из детей справился верно.

Какие выражения вы смогли быстро решить? Почему? (Знаем таблицу умножения. Путем подбора. Применили правило.).

— Какое правило применили? (Чтобы найти неизвестный множитель, нужно произведение разделить на известный множитель.)

— Какие выражения было труднее всего решить?

— Что надо сделать, чтобы решить эти выражения? (Воспользоваться таблицей умножения. Путем подбора.).

— А как вы думаете, а в этих случаях могут быть какие-нибудь правила? Давайте выясним.


Результативность данного этапа – коллективно-практическая деятельность всего класса. Все заняты делом. Знания совершенствуются и сразу же проверяются – обратная связь. Создание атмосферы значимости, серьёзности, важности работы.

III. Интерактивная физминутка для глаз.

На данном этапе проводится физминутка для глаз.

Цель — настроить ребят на учебную деятельность, вызвать приятные эмоции.


I V. Постановка учебной задачи.

1. Перед вами лежат карточки – таблицы.

— Какое задание нужно выполнить? (вставить пропущенные числа, найти делимое, делитель, частное.)

— Как найти частное?

Чему равно частное в 1 и во 2 столбике?

— Какое число в этом столбике самое большое?

— Что можно сказать о делителе? О частном?

— Как вы думаете, чему будет равен делитель в 3 столбике? А как его можно будет найти? Почему? Найдите, давайте проверим.

(Можно сделать запись на доске: 5∙7=35, 35:5=7, 35:7=5)

-Как найти делитель?(делением)

— Чему будет равно делимое в следующем столбике? Как проверить?

-Как найди делимое?

— Найдите делитель и делимое в следующих столбиках самостоятельно.

Проверка.

Вывод: Как можно найти делитель? Делимое? (Можно использовать правило, посмотреть в таблицу умножения.)

Физминутка.

2. Нахождение неизвестного множителя.

— Какое задание нужно будет выполнить на этих карточках-таблицах? (Вставить пропущенное число, найти неизвестный множитель.)

Предлагаю вам поработать в парах, найти неизвестный множитель.

Фронтальная проверка.


Вывод. Как найти неизвестный множитель? Делитель? Делимое? Слайд презентации

Оценивание:

Попробуйте оценить свою работу на этом этапе. Кто считает, что уже умеет находить неизвестный множитель; делитель; делимое?

Отметьте на своём оценочном листе соответствующий знак + или –


V. Домашнее задание.

Составить и записать 6 примеров с окошками. Из них 2 выражения с неизвестным множителем, 2 – с неизвестным делителем, 2 – с неизвестным делимым. Можно предложить вашим друзьям найти неизвестные числа и оценить их работу.

! Для тех, кто хочет подумать – задание – смекалка №8 – устно.

VII. Итог урока – рефлексивный контроль.

«Опрос – итог» — в конце урока задаются вопросы, побуждающие к рефлексии деятельности. — Чему учились на уроке? Что узнали?

Проводится дидактический приём «Знакомьтесь с критериями». Учащиеся знакомятся с критериями, по которым выставляются отметки на оценочных листах. Выставляют знаки «+» или «-» , подводят итог. Полезно, чтобы ученик сам оценил свою работу и сравнил свою оценку с оценкой учителя. Могут оценить работу и одноклассники.

— Оцените свою работу на оценочных листах.

— Давайте посмотрим, что вы запомнили на этом уроке. Слайд презентации.

Молодцы!


Оценочный лист

+

1. Знаю ли я таблицу умножения?



2. Умею ли я находить неизвестный множитель?



3. Умею ли я находить неизвестный делитель?



4. Умею ли я находить неизвестное делимое?



5. Умею ли я работать в паре?



Итог




4


Свежие документы:  Урок математики 2 класс "Единицы длины . Миллиметр"

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: