Конспект урока по математике «Умножение и деление десятичных дробей на 10,100,1000″ 9 класс

Урок по математике для 9 «Б» класса по теме

«Умножение и деление десятичных дробей на 10,100,1000».


Цели:

— обобщить и проверить знания по теме;

— воспитывать интерес к учебе, воспитывать самостоятельность;

— коррекция логического мышления на основе устных упражнений.


Ход урока


(Весь класс разделен на две группы

1 группа (сильные) – задания в 1 столбике

2 группа (слабые) – задания во 2 столбике)

  1. Организационный момент

— Здравствуйте ребята, садитесь. Давайте узнаем, чем мы сегодня будем заниматься на уроке, для этого поработаем устно.


  1. Устный счёт:

(Наглядное пособие «Умножение и деление целых чисел на 10, 100, 1000» на доске)


Устно решаем примеры, ответы находим на доске, прикрепляем по порядку:

1) 25 .10=250 (ум)

2) 31.100=3100 (но)

3) 20000:1000=20 (же)

4) 26 .100=2600 (ни)

5) 5700:10=570 (е)

6) 341 .1000=341000 (и)

7) 2540:10=254 (де)

8) 347 .100=34700 (ле)

9) 6800:100=68 (ни)

10)37000:1000=37 (е)


(При счете находим правильные ответы, получается фраза «Умножение и деление»)


  1. Проверка домашнего задания: (Решение на проекторе)

— Поменяйтесь тетрадями с соседом по парте проверьте правильность выполнения домашнего задания и поставьте оценку.

Правильно решено 5 примеров: «5»;

Правильно решено 4 примера: «4»;

Правильно решено 2,3 примера: «3»;

Нет правильно решенных примеров или решен только один пример: «2».


21кг 200г : 4 = 5кг 300г

21кг 200г = 21200г

21200 4

20 5300г

12 5кг 300г

12

373ц 78кг . 8 = 2900ц 24кг

x37378

8

299024кг

2990ц 24кг



32км 560м : 8 = 4км 70м

32км 560м = 32560м

32560 8

32 4070м

56 4км 70м

56

7т 344кг : 6 = 1т 224кг

7т 344кг = 7344кг

7344 6

6 1224кг

13 1т 224кг

12

14

12

24

24

670ц 51кг . 4 = 2682ц 4кг

670ц 51кг = 67051кг

x67051

4

268204кг

2682ц 4кг




  1. Основная часть:


(На доске наглядное пособие «Умножение и деление десятичной дроби на 10,100,1000»)

— В тетрадях запишем число, классная работа, задача.


— Школа закупила 100 столов на сумму 153400 рублей. Найдите стоимость одного стола.

Решаем все в тетрадях один человек у доски.


— Запишем примеры

Женя, Настя, Максим и Даша у доски №199 (2 столбик);

Игорь, Таня №198 (1,2);

Никита, Миша, Эдик, Ваня, Толя № 194 (4 столбик).


— Проверьте правильность выполнения по выданным ответам, поставьте себе оценку.


  1. Физминутка для глаз (проектор)


— Давайте немного отдохнём. Положите ручки на стол, расслабьтесь, посмотрите на картинку, на ней сейчас будут появляться разные насекомые, проследите за каждым глазами.


  1. Самостоятельная работа (15 минут)


— Запишите в тетрадях «Самостоятельная работа»

I вариант (игорь, таня)

1 задание

3,52 . 10

1,328 . 100

34,2 . 10

123,4 : 100

1,2 . 100

34,1 . 1000

13,4 :100

45,4 . 100

18 : 1000

0,245 : 1000


2 задание

Увеличить в 100 раз: 25,341; 31,2

Уменьшить в 1000 раз: 23414,3; 121,3


II вариант (Женя, Настя, Максим и Даша)

1 задание

3,42 . 10

2,451 . 100

17,45 : 10

3812,4 : 100

1,67 . 100

13,2 : 100

24 : 100


2 задание

Увеличить в 10 раз: 23,318; 351,4


III вариант(Никита, Миша, Эдик, Ваня, Толя)

1 задание

3,47. 10

2,551 . 100

17,45 : 10

3272,4 : 100

1,67 . 100

183,27 : 100

24 : 10



— Поменяйтесь тетрадями проверьте правильность решения, по карточкам с ответами


  1. Подведение итогов


— Что мы сегодня повторили на уроке?


8. Домашнее задание

Стр. 36 №197


9. Выставление отметок


— Спасибо за урок


Свежие документы:  Контрольные работы по математике для 5 класса

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: