Конспект урока по математике «Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей» 9 класс



Ход урока.

  1. Орг момент. (2 слайд)

Начинаем урок, поприветствуйте наших гостей, тихо садитесь.

Откройте тетради и запишите число – 18 октября.

Классная работа.

Продолжаем изучение темы: (3 слайд)

«Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей».

Сегодня на уроке мы совершим экскурсию по нашему посёлку, во время которой будем закреплять знания и приёмы умножения и деления целых чисел и десятичных дробей. (4 слайд)


Расположение района (5 слайд)

Варнавинский район расположен на севере Нижегородской области. Район граничит на севере с Костромской областью, на западе с Ковернинским  и Семёновским, на востоке с Уренским и Ветлужским районами, на юге с Краснобаковским районом.

Расстояние до областного центра 190 километров, до ближайшей железнодорожной станции Ветлужская 36 километров.

Областной центр – г. Н.Новгород.


Устный счёт.


1. Внимание ??? На сколько километров ближе
к посёлку Варнавино расположена
ст. Ветлужская, чем г. Н.-Новгород?


2. Продолжаем устный счёт. (6 слайд)

Площадь Варнавинского района составляет несколько тысяч кв. км., чтобы узнать это число, нужно выполнить вычисления.

В тетради найдите сумму полученных результатов удобным способом.

1400+100+520+80+100+300=2500

Площадь Варнавинского района составляет 2500 кв. км.


2.Немного истории. (7 слайд)


В 1417 году монах из Великого Устюга — преподобный Варнава Ветлужский основал монастырь, вокруг которого сложилось торговое село.

В 1778 году село преобразовано в уездный город Варнавин Костромской губернии.

Статус рабочего посёлка присвоен намного позже (в 1961 году), а вот в каком году вы мне сами скажите, когда выполните следующие задания.

??? Вспомним простые случаи умножения и деления десятичной дроби.

Считаем первую строчку. Прочитав первые цифры полученных результатов, назовите год – 1961.


Считаем вторую строчку. Прочитав вторые цифры полученных результатов, назовите численность населения нашего посёлка Варнавино – 3307 человек. (это цифра взята по последней переписи населения- 2007г


Работа с учебником. (8 слайд)


В Варнавинском районе –

15 общеобразовательных и одна коррекционная школа;

13 детских дошкольных учреждений;

Школа искусств (музыкальное и художественное отделения),

где получают дополнительное образование;

Варнавинское профессиональное училище № 75, где вы продолжите учёбу после школы;

Варнавинский детский дом.

(9 слайд)

Немного поговорим о делах нашей школы-интерната в № 212 на с. 38

Открываем учебники и нашли №212. Читаем с места задачу, разбираем решение.

??? Вспомните, каким действием находят часть от числа?

Делением.

Решаем, комментирует ……………..

Физкультминутка на глаза, на мышцы спины.


Самостоятельная работа. (10 слайд)

Чтобы продолжить нашу экскурсию,

вы должны выполнить задание на карточке.


Тест: Записать числа, полученные при измерении величин,

десятичными дробями.


Самопроверка: поменялись листочками,

проверяем (результаты на экране).

Поставили другу оценку. Молодцы!!!


(11 слайд)

Продолжим работу с учебником.

Вспомним… умножение чисел, полученных при измерении,
на двузначное число. Запишите № 218.

Учитель показывает первый пример на доске с объяснением, образец появляется на экране. Затем дети решают по одному примеру.


(12 слайд)

В нашем посёлке работает замечательная библиотека им.Сизова, которую вы любите посещать, чтобы взять интересную книгу или узнать что-то интересное на библиотечных воспитательских мероприятиях.


Заглянем вновь туда и выполним №213 с.38.

Дети читают задачу.

??? Задача простая или сложная?

Каким действием ответим на ? задачи? — Делением.

(Устно или письменно – по времени)

(13 слайд)

В нашей библиотеке можно найти книги Варнавинских авторов, которые пишут о природе и жизни родного края.

Одна из них – Людмила Фёдоровна Березина.

Вспомним некоторые строки из её стихотворений.

(Дети читают стихи)

……………….

Сердце снова поёт отебе,

Моя милая малая родина.

И тоскую и рвусь я к тебе.

Ты – единственная в судьбе!


На этом мы заканчиваем нашу экскурсию по п.Варнавино.

Все работали хорошо.

(14 слайд)

Подведём итог урока.

— Чем мы сегодня занимались на уроке?

(15 слайд) Д.З.— С. 39 № 219

Памятка №1



8


Свежие документы:  Конспект урока на тему "Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100"

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: