1001 идея интересного занятия с детьми
Урок в 6 классе. Умножение обыкновенных дробей на натуральное число.
Монахова Ольга Леонидовна, МБОУ Новосельская ООШ, учитель, Тверская область, Фировский район
Предмет (направленность): математика.
Возраст детей: 6 класс.
Место проведения: класс.
Урок в 6 классе (игра)
Тема: Умножение обыкновенных дробей на натуральное число.
Цели:
Вывод алгоритма умножения обыкновенной дроби на натуральное число, применение его при решении заданий.
Совершенствование вычислительной культуры учащихся.
Формирование интереса к математике.
Оборудование: мультимедиа проектор.
План
1. Проверка домашнего задания.
2. Устный счет.
3. Вывод алгоритма умножения обыкновенной дроби на натуральное число.
4. Тренировочные упражнения.
5. Самостоятельная работа.
6. Подведение итогов урока.
7. Домашнее задание.
Ход урока
1. Проверка домашнего задания выполняется с помощью мультимедиа проектора (Слайд 2).
2. Ребята, посмотрите-ка, у меня на столе письмо какое-то лежит. А вот и обратный адрес. Отправитель – Баба Яга. Давайте посмотрим, что она нам написала.
Дорогие ребятки!
Привет вам большой от Бабы Яги. Я вчера пролетала на своей любимой метле над вашей школой. Пришлось мне сделать остановку, и я решила преподнести вам сюрприз. Но я ведь вредная, и сюрприз вам придется найти.
Да, к путешествию надо основательно подготовиться. Вам надо кое-чему научиться. Вот что я вам приготовила.
Устный счет
1) Выделите целую часть во всех этих дробях: . (Слайд 3)
2) Сократите дроби:
. (Слайд 4)
3) Вычислите: 5 + 5 + 5 + 5 + 5 + 5. А как это можно сосчитать быстрее? (Слайд 5)
3. Решите задачу.
В одном пакетике литра сока. Сколько литров сока в трех таких пакетах? (Слайд 6)
Ну, кто догадался, как справиться с этой задачей?
Правильно. Надо сложить: + + . И получится дробь . А как можно эту задачу решить другим способом?
Верно. Надо ∙ 3. Умеем мы выполнять это действие? А научимся? Попробуйте сформулировать тему нашего урока, то есть то, чему мы должны научиться на уроке. (Формулируется тема и цель урока). Может, кто-то из вас уже догадался, как выполнить это умножение? Мы знаем, что ответ должен равняться .
Работа в группах.
Один из группы докладывает о результате работы группы.
Выбирается правильное решение.
Формулируется правило умножения дроби на натуральное число.
Нашли в учебнике правило, прочитали внимательно. (Слайд 7)
А теперь придумайте по одному примеру, в котором обыкновенная дробь умножается на натуральное число. Поменяйтесь с соседом по парте примерами и сосчитайте. Поменялись примерами с соседями впереди, сзади, Проверьте, в одинаковых примерах результаты, они должны быть одинаковыми.
Давайте теперь умножим на 16. Верно, получилось 2. А как это можно сосчитать быстрее? Молодцы. Надо 16 : 8. (Запись на доске и в тетради: 16 = 16 : 8 ∙ 1 = 2). Придумайте похожие примеры и поделитесь ими с товарищами. Проверьте.
Продолжаем читать письмо Бабы Яги.
Все справились с моим первым заданием. Ну, а теперь в путь. У меня для вас есть еще один сюрприз, вернее, клад. Вам его надо найти. Поищите-ка на первом окне справа от входной двери. Нашли? Да, это новое задание.
Выполните действия: а) 2; б) 12; в) 40; г) 24; д) 30; е) 11; ж) 6; з) 0; и) 2. (Слайд 8)
Меняемся тетрадями в группе, проверяем работу и оцениваем ее. (Слайд 9). Ставим оценки за проверенную работу в оценочных листах.
Справились? Молодцы! Умные вы, а я – хитрая. Теперь ищите слева от доски. Нашли? Да, придется решить эти задачи (по вариантам). (Слайд 10)
1 вариант. В одну банку помещается кг крупы. Сколько этой крупы можно насыпать в 2, 5, 10, 50 таких же банок?
2 вариант. Станок-автомат изготовляет одну деталь за мин. За сколько минут станок изготовит 3, 4, 10, 60 деталей?
Меняемся тетрадями в парах, проверяем работу и оцениваем ее. (Слайд 11). Ставим оценки за проверенную работу в оценочных листах.
Опять справились?! Но я все-таки очень вредная. Ищите в первом шкафу от окна, в нижней части, на верхней полке. Придется вам еще посчитать. (Слайд 12)
Вариант 2
Найдите значение выражения: а) 4 + ; б) 5 – ; в) + 0. |
Меняемся тетрадями в группе, проверяем работу и оцениваем ее. (Слайд 13, 14, 15). Ставим оценки за проверенную работу в оценочных листах.
5. Так, опять все сделали? Поиски придется продолжить на втором окне. Это задание мне очень нравится. Я его сама выполняла и думаю, что у меня нет ни одной ошибки. Но я, так и быть, разрешаю вам проверить мою работу. (Слайд 16)
Вариант 2 Найдите ошибки и исправьте их: а) 5 = ; б) 7 = 7; в) 5 = 1 ; г) 5 = 2. |
Оцениваем свою работу. (Слайд 17). Ставим оценки за проверенную работу в оценочных листах.
Да, вы оказались хитрее меня. Хоть я и вредная, но клад существует. Везде искали? Везде, везде? И в учительском столе? Нет?! Поищите. Может и найдете. Желаю вам удачи.
Баба Яга.
Клад – это оценки, которые ученики получат за работу на уроке.
6.
а) Подведение итогов урока.
б) Выставление оценок за работу в классе.
Ставим итоговую оценку за работу на уроке. У кого есть вопросы по выведению итоговой оценки.
7. Д/з. § 13 (правило 1), № 457(ж, з, и), 454(1). (Слайд 16)
Литература:
1. Стромова З.С., Пожарская О.В. Математика. 5 класс: Поурочные планы (по учебнику Н.Я. Виленкина и др.) – Волгоград: Учитель, 2004
2. Стромова З.С., Пожарская О.В. Математика. 5 класс: Поурочные планы (по учебнику Н.Я. Виленкина и др.) – Волгоград: Учитель, 2003
5