Конспект урока по Математике «Умножение суммы на число»

План-конспект урока по математике.

Тема: Умножение суммы на число (Распределительное свойство умножения)

Цель: знакомство с распределительным свойством умножения.

Задачи:

*Познакомить с распределительным свойством умножения, закрепить пути использования умножения;

*Развивать мышление, память, речь, внимание;

 *Воспитывать аккуратность в работе.

Тип урока: изучение нового материала.

Методы: репродуктивный, практический, наглядный.

Приемы: объяснение, упражнения.

Оборудование: карточки для индивидуальной работы, наглядные пособия.

Методическое обеспечение: дидактический материал В.Волина «Учимся играя», «2500 задач по математике» О.В.Узорова, Е.А.Нефедова, УМ-3 класс.


Ход урока.

  1. Орг.момент.

Прозвенел звонок

Начинается урок!

Все за парты тихо сели,

На меня все посмотрели.

— Сегодня на уроке мы с вами познакомимся еще с одним свойством умножения- распределительным.


  1. Устный счет.

1.Индивидуальная работа.


Используя первое равенство, найди значение второго произведения.


32 * 2 = 64 19 * 3 =57 18 * 4 = 72

32 * 3 = __ 19 * 4 = __ 18 * 5 = __


Найди значения выражений.


8 * 7 + 19 9 * 7 + 18

56 : 8 + 24 63 : 7 + 37

6 * 8 + 9 4 * 8 + 47

48 * 8 + 79 32 : 4 + 76


Разгадай закономерность и продолжи ряды чисел.


402, 404, 406, ________________________________

821, 831, 841, ________________________________

999, 998, 997, ________________________________



С остальными детьми.

Расшифруйте название сказки и назовите автора. Коротко расскажите , о чем эта сказка и чему учит. (Двенадцать месяцев)- С.Маршак.




Н

9 x 9

Т

3 x 4

Е

8 x 6

Ц

4 x7

С

7 x 9

В

6 x 7



Я

9 x 5

А

27 : 9

М

30 : 6

Ь

7 x 5

Д

6 x 6



36

42

48

81

3

36

28

3

12

35













5

48

63

45

28

48

42










-2.Отработка вычислительного навыка.

А) открываем тетради, записываем число, классная работа.

Приготовились к математическому диктанту. Я вам диктую задачи, а вы записываете только ответ.



1. 9 умножить на 8

2. 9 увеличить на 4

3. 27 разделить на 3

4. 63 уменьшить в 9 раз

5. Найди произведение чисел 9 и 6

6. Чему равно частное чисел 60 и 10?

7. 25 увеличь на 13

8. Сумму чисел 45 и 25 уменьши на 1

9. Сыну 10 лет, а папе 50. Во сколько раз папа старше сына?

Ответы: 72, 13, 9, 7, 36,6, 38,69, 5.




Б) (456+444) : 3 : 300= 1

В) Логическое задание.

  1. Бабушка связала Нине две пары носков. Сколько носков связала бабушка Нине?

(4 носка)

  1. У паука 4 пары ног. Сколько всего ног у паука? (8)


  1. Новая тема:

Какие свойства умножения вы знаете? (5*4*2-сочитательное)

-Начертите прямоугольник со сторонами 5 и 3 см. Найдите периметр  по формуле. Р= (а+в)*2 Р= (5+3)*2=16 (см)

— Как вы думаете как еще мы могли решить эту задачу?

Р=2а+2в Р=2*5+2*3=16 (см)

 Изменился ли ответ?

-Это свойство умножения называется распределительным.

С.170 чтение правила.

IV. Закрепление изученного материала.

С.170№2 у доски по 1 столбику.

(3+2)*5= 3*5+2*5=25 (6+7)*3= 6*3+7*3=39

(3+6)*3= 3*3+6*3=27 (4+2)*7= 4*7+2*7=42

С.171 №8

Длина Кол-во р. Всего

?

К. 72м 8

П. ? м 4 м

  1. 72:8= 9 (м)

  2. 9* 4= 36 (м)

  3. 9+36 = 41 (м)

72:8+ 9*4= 41 (м)

Ответ: 41 метр.


С.172 №10 сравнить.

(20+60)* 2 = 20*2+60*2

(70+30)*5 > 70+30*5

40*3+60*3 > (40+6)*3

90*4+10*4 = (90+10)*4


С174№4

а

2

3

4

5

6

(3+2)*а

10

15

20

25

30


Реши уравнения.

Х*9= 700-619

Х*9=81

Х=81:9

Х=9

9*9= 700-619

81=81

Х:6= 52+48

Х:6=100

Х=100*6

Х=600

600:6= 52+48

100=100


 Дополнительное задание.

Стр.171 № 3, № 11.


  1. Итог урока.

Чем на уроке мы сегодня занимались?

-С каким свойством умножения мы сегодня познакомились?

-Что на уроке для вас было самым трудным? Легким?


Д.З. стр.172 № 2, стр.173 № 7

Выставление оценок.


-Всем спасибо за урок, урок закончен!
























Свежие документы:  Конспект урока по Математике "Умножение как действие, заменяющее сложение равных чисел. Знак умножения (.)" 2 класс

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: