Тема: Уравнение. Решение уравнений способом подбора.
Тип урока: Изучение нового материала
Цель: Дать детям новое математическое понятие: уравнение.
Задачи :
-совершенствовать вычислительные навыки, умение составлять верные равенства
— закрепить умение решать задачи на нахождение неизвестных вычитаемого, уменьшаемого
Ход урока:
Орг. Момент
Математику друзья
Не любить никак нельзя
Очень строгая наука,
Очень точная наука,
Интересная наука
Это математика
Устный счёт
Путешествие я предлагаю вам отправиться сегодня на уроке математики в путешествие
В необычную страну, страну Здоровячков.
Тут затеи и задачи, игры, шутки всё для вас.
Пожелаем вам удачи, за работу,
В добрый час!
На уроке мы ещё раз узнаем, как заботиться о своём здоровье, какие гигиенические правила необходимо соблюдать для сохранения своего здоровья.
Первая остановка Устнореченск
Это очень важная остановка
Запомните дети,
Что без устного счёта
Не сдвинется с места
Любая работа.
Для основной части нашего урока, нам понадобятся знания таблицы сложения.
Повторим её. Для путешествия необходимо, чтобы в команде была дружба и взаимопонимание.
1)Поэтому первое задание вы выполните в парах.
Проверка работы слайд №1
Оцени себя
Красный – молодец
Синий — хорошо, но можно лучше
Зелёный – надо подтянуться
2) Погода портиться. Поднялся сильный ветер. Онпринёс нам загадочные записи. Посмотрите
Слайд №2
12 + ( ) = 16 14 – ( ) = 10 ( ) – 6 = 7
— как назвать одним словом ? ( равенства) Чтобы продолжить путешествие мы должны восстановить эти равенства
— как это сделать ? ( Вспомнить правила нахождения )
Вспомнить правила нахождения компонентов.
Оцени себя
1 – правило
2- ответ док-во
Вывод: Чтобы решать подобные равенства, что нам нужно знать ?
3) Ветер усилился. Начинается снегопад.
Посмотрим следующее задание
15 – К (карточка)
— Чем оно отличается от предыдущей записи. ( мы подставляем числа и находим значения )
Учитель показывает снежинку с числом, дети показывают ответ на индивид. экранах.
8 7 9
Оцени себя
Вывод : как решать подобные выражения. (подбором)
3 Работа над темой
Учитель
В путь – дорогу собирайся, за здоровьем
Отправляйся
2 остановка город Узнаек
Знайка математик в гостях у нас
С новой темой познакомится класс
— что же эта за новая тема ? ( Исследуем её )
Выполним задание.
Распределите в нужный столбик
(На доске )
Буквенное выражение
Выражение с окошком
Разбросаны таблицы
15 – К ( ) + 8 = 17 х + 4 = 12
9 + Х 16 – ( ) = 8
Остаётся запись х + 4 = 12
— Как называется эта запись ? ( уравнение )
— Сформулируйте тему урока ( решение уравнений) слайд
— Какую цель можем поставить перед собой ?
( мы должны научиться решать уравнение)
Работа с учебником
С. 68
Откройте учебники с. 68
Найдите уравнение
-Все ли числа в уравнении известны? (нет)
— Какой буквой это неизвестное число обозначено ? ( лат. )
— Если нам оно неизвестно, перед нами какая стоит задача ? ( Найти это число )
Прочитайте правило
— Как найти это неизвестное число ? ( подобрать )
У учителя в руке :
( ) + 4 = 12
Вызывает 3 учеников. У детей в руках карточки 6 8 7
— Какое из этих чисел подойдёт чтобы равенство стало верным ? ( 8 ) Почему ?
8 + 4 = 12
Давайте подставим другие числа :
6 + 4 = 12 верно ? ( нет )
7 + 4 = 12 верно ? ( нет )
Как же находили это число ? (подбирали?)
Закрипим это
-Карточка какого героя будет верным решением уравнения. Мы исследовали новую тему
Вывод как же решать уравнение. Методом подбора.
Запишите в тетрадь :
Х + 4 = 12
Х = 8
8 + 4 = 12
12 = 12
Физминутка
Станция Спортивная
— Помните по какой стране мы путешествовали
— Что надо делать, чтобы сохр. Здоровье ( заним. спортом, делать зарядку )
— Вася выйди проведи зарядку с классом
Остановка Мыслительная
Цель : закрепим решение уравнений
№1
1 столбик у доски с объяснением
9 + х = 14 х + 7 = 10
Х = 5 х = 3
9 + 5 = 14 3 + 7 = 10
14 = 14 10 = 10
1 ряд – 2столбик
2 ряд – 3 столбик
3 ряд – 4 столбик
7 – х = 2 5 – х = 4 х – 1 = 0 10 – х = 5 х + 5 = 6 х + 3 = 4
Х = 5 х = 1 х = 1 х = 5 х = 1 х = 1
7 – 5 = 2 5 – 1 = 4 1 – 1 = 0 10 – 5 = 5 1 + 5 = 6 1 + 3 = 4
2 = 2 4 = 4 0 = 0 5 = 5 6 = 6 4 = 4
Проверьте на слайде
Чтобы отправиться дальше мы должны рассказать, что нам дала остановка в г. Узнаек и в г. Мыслителе
Вывод : узнали что такое уравнение и как его решать
Гимнастика для глаз
Мы в городе Сумерек. В нём живут зоркие, внимательные человечки. У них хорошее зрение. А почему ?
Глаза – главные помощники
(Наряжаем ёлочку)
Перечислите правила бережного отношения к зрению :
— Не читай лёжа, в транспорте
— Смотри телевизор 1 час на расстояние не менее 3 м
— При чтении и письме свет должен освещать стр. слева
Приближаемся в город Решенск
Дифференцированное
У вас на партах карточки трёх цветов
— У кого синие ? Решите уравнение
8 – Х = 5 6 + х = 13 7 + х = 16
Х = 3 х = 7 х = 9
8 – 3 = 5 6 + 7 = 13 7 + 9 = 16
5 = 5 х = 7 16 = 16
— У кого зелёные ? Составьте уравнение
15 20 5 х
15 + х = 20
20 – х = 15
5 + х = 15
5 + х = 20
15 – х = 5
— У кого красные ? Составьте и решите уравнение
6 10 х
10 – х = 6 6 + х = 10
Х = 4 х = 4
10 – 4 = 6 6 + 4 = 10
6 = 6 10 = 10
Проверка снии карточки на слайде
Ост. устно
Оцени себя
Слайд 12.
-Приближаемся в город Задачинск. Там живет Доктор Здоровая пища. Он вам даст советы: какие продукты разрушают здоровье, а какие укрепляют. Послушайте задачу, найдите решение, подумайте в какой столбик поставить продукты питания.
ЗАДАЧИ.
1. Ёжик заболел. Он не делал зарядку, долго сидел у телевизора, мало гулял, но очень тепло одевался. Доктор велел ему принимать лекарство. За неделю ему надо выпить 12 таблеток. Он выпил уже 5. Сколько ему осталось выпить таблеток.? Почему он заболел? ( 12-5=6)
2. У учащихся вторых классов был медицинский осмотр. Зубной врач определил у 13 учеников 2-а класса больные зубы, а у 2-6 — 8 человек. На сколько больше больных зубов у учеников 2-а класса, чем у учеников 2-6? (13-8= 5)
3. Внуки помогали собирать яблоки бабушке. Таня и Вова собрали целую корзину. Таня съела сразу 9 яблок, а Вова – 5 яблока. Сколько яблок съели дети? Но после этого у них заболели животы. А почему? ( 9 + 5 = 14)
4. Все мы знаем, что для того, чтобы жить, нужно дышать. 15-летний подросток вдыхает 20раз в минуту, а слон — на 10 раз меньше, чем подросток, а вот собака на 15 больше, чем слон. Так сколько вдыхает раз собака? (20-10 + 15 = 25)
5. Нервная система нуждается в периодическом отдыхе. Лучший отдых -это сон. Взрослому достаточно 8 часов для отдыха, а вот ребенку — на 2 часа больше. Сколько достаточно для отдыха ребенку, чтобы выспаться? ( 8 – 2 = 6 )
РАЗРУШАЕТ УКРЕПЛЯЕТ
12 – 5 «Чипсы» 13 — 8 , Фрукты
8 — 2 «Пепси- Кола» 9 + 5 Овощи
Покидая город Задачинск прочитаем напутствие
Выбирай полезные продукты
Кто хочет рассказать о своей работе ?
Сегодня на уроке я….
Вывод: из кругов на доске