Подготовительная часть 10 мин. | 1.Построение, приветствие, сообщение задач урока, Учителя: — Здравствуйте мои друзья! Нам уже спешить пора Математика и спорт Приглашают на урок! — Шествуй на олимп гордо, К солнечной стремись награде Ради красоты спорта, А так – же математики ради! — Надо побеждать честно, Надо жить на свете ярко! Сложите пример вместе Будете бежать рядом! представление команд; Команда «Искрята» -на урок пришел отряд, а отряд этот- «Искрят». Мы веселые ребята, Потому, что мы – «Искрята» 1,2,3,4,5 вышли цифры поиграть И задачки порешать, 1,2,3,4,5 будем бегать и скакать всех на свете побеждать! Команда «Слон» Слон всех сильнее Слон всех мощнее Слон все препятствия преодолеет! 1,2,3 –ученый слон в математике силен 1,2,3,4,5 стал он бегать и скакать 6,7,8 на виражах его ведь не заносит. Сразу видно этот слон в математике силен! Команда «ФИМ» — Физкультурные, Инициативные, Математики! Будь спортсменом – никто не догонит Математика ум в порядок приводит. Век живи и век учись За спорт с математикой держись! Команда «Динамит» Мы спортсмены классные- мы взрывоопасные Кто сегодня победит? Ну конечно – «Динамит» И девиз у нас таков: больше дела- меньше слов!
Учитель: -А сейчас разминка! На разминке мы узнаем, Кто же лучше вычисляет? На доске у нас примеры, Кто быстрее сосчитает? Ответом является однозначное или двузначное, составленное из цифр 1,2,3,4,5. Команда, решив пример, отправляет бежать от линии старта до стульев участников с соответствующими ответу номерами на груди. Учащиеся садятся так, чтобы читался правильный ответ.
1)700-х=686 (ответ 14) 2)600:а=150 (ответ 4) 3)577+в=600 (ответ 23) 4)70∙d=350 (ответ 5) 5) к:3=14 (ответ 42) | 5 мин.
5 мин. | Класс делится на 4 команды. Под песню «Герои спорта» ученики выходят и строятся по командам, у каждой команды на груди номер от 1 до 5 и название команды. Жюри и судьи из числа старшеклассников занимают свои места. После представления команды капитан прикрепляют к магнитной доске свою эмблему и девиз.
Напротив каждой команды на расстоянии 10 метров стоит 2 стула. Судьи фиксируют, какая команда быстрее выполняет задание и какие числа получаются в ответе. Промежуточные итоги подводятся после решения каждого уравнения. Игроки со следующим ответом выбегают за линию старта только после возвращения предыдущих участников. По окончании соревнования судьи отдают записи со временем и результатами ответов жюри. За каждый неправильный ответ и неправильное выполнение упражнения 1 штрафной балл |
Основная часть мин. | 1.«Пирамида»: Участники команды, решают вместе задачу. После ее проверки судьей (и корректировки, при необходимости) начинают эстафету: каждый участник команды добегает до стула, берет кубик, добавляет его к строящейся пирамиде. Затем возвращается назад, прыгая на одной ножке.
Задача: У Вовы было в 6 раз больше марок, чем у Димы. А у Кирилла на 15 марок больше, чем у Димы. Всего было марок- 71. Составь и реши уравнение. Ответь на вопросы задачи: сколько марок было у Вовы, Димы и Кирилла? Ответ: у Димы- 7 марок, у Вовы -42 марки, у Кирилла-22 марки.
2.«Следопыты» Участники, получив маршрутный лист с заданием, выполняют шаги, прыжки, повороты, лазание по гимнастической лестнице, определенное количество раз, руководствуясь при этом полученными ответами. Пример задания для 1 команды: 1) 360: (48-х)=10; 2) 420-(150+а)=262; 3) (b+77): 16=5; 4) ( с-15) ∙21=63; 5) (m+3) ∙3=27. После решения уравнений выполните следующие действия: 1.Станьте в точку А ↑ ( буква лежит на полу), развернитесь в направлении, указанном стрелкой. 2.Пройдите х шагов вперед. 3.Поверните налево и сделайте ( с — а ) шагов. 4.Поднимитесь вверх на ( m +b ) ступенек. 5.Возьмите приз. | 8 мин.
8 мин. | Каждый участник ставит один кубик. Судьи фиксируют ответы и собирают карточки. По окончании эстафеты карточки отдают жюри. За каждый неправильный ответ назначается 1 штрафной балл.
При выполнении задания на гимнастической лестнице каждый участник команды выполняет лазание в порядке своей очереди — нельзя быть одновременно на лестнице 2 игрокам, нельзя спрыгивать с нее, а только спускаться до пола. Конкурс заканчивается после того как все команды пересекут линию старта/ финиша. |
| 3. «Бомбардиры» После решения примера участник получает баскетбольный мяч, ведет его до баскетбольного кольца, забрасывает его в корзину и ведет мяч назад, передает следующему игроку. Последний выполнивший задание поднимает мяч над головой. Примеры: 1) 154+m= 46+145; m= 37. 2) (13- х)• 3 = 122– 92; х= 10. 3) (а+ 237) – 137 = 400; а= 300. 4) (40– d) • 2 = 547 – 487; d=10. 5) (145 – к) + 525= 600; к=70.
4. «Шустрый крабик» После совместного решения задания участник команды становится в положение «крабик», на живот кладет волейбольный мяч и доходит до фишки. После этого берет мяч в руки и возвращается назад, кладет мяч следующему игроку, находящемуся в положении «крабик». Шустрый крабик задумал число. Разность задуманного числа и 46 больше суммы 37 и 68 на 28. Найдите задуманное число.
Решение. ( х-46 )- (37+68)=28 ( х-46 )-105= 28 ( х-46 )=105+28 х-46=133 х= 133+46 х=179- задуманное число. Ответ: 179. | 6 мин.
8 мин. | Мяч не должен катиться по полу, после ошибки судья останавливает игрока и с места ошибки игрок продолжает упражнение. Судья относит решенные задания жюри.
Мяч не должен упасть с колен. В случае потери мяча участник подбирает мяч и продолжает выполнение задания от места остановки. |
Заклчительная часть 5 мин. | 1.Построение, подведение итогов урока.
2.Награждение команд
3.Домашнее задание | 2 мин.
2 мин.
1 мин. | Участники команды, занявшей 1 место получает оценку 5, грамоту и сладкий приз. Участники команды, занявшей 2 место получают оценку 4, грамоту и сладкий приз. Участники команды, занявшей 3 место получают грамоту и сладкий приз. Участники команды, занявшей 4 место получают сладкий приз.
Челночный бег 4х10 м, сгибание-разгибание рук в упоре ( мальчики лежа, от пола; девочки- стоя у стены). Реши уравнения: (431+ х)-89=721 350-(а-250)+97=502 380-((у+28)-10)=76. |