Тема: «Устные приемы вычислений»
Тип (вид) урока: закрепление изученного.
Цели: • Повторение и закрепление знаний, умений и навыков по данной теме;
• Развитие, закрепление вычислительных навыков учащихся в пределах 100;
• Развитие познавательной активности, внимания, логики и интереса к предмету.
Планируемые результаты:
Личностные УУД:
— способность к самооценке на основе критерия успешности деятельности, не бояться собственных ошибок и проявлять готовность к их обсуждению;
— быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;
— умение держаться перед аудиторией;
— создание эмоционального настроя, формирование интереса (мотивации) к учению.
Регулятивные УУД:
— уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, проговаривать последовательность действий на уроке;
— уметь высказывать свое предположение на основе работы с материалом;
— планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей;
— организовывать свое рабочее место.
Коммуникативные УУД:
— уметь оформлять свои мысли в устной форме;
— слушать и понимать речь других;
— учиться работать в паре;
— формулировать собственное мнение и позицию.
Познавательные УУД:
— понимать информацию, представленную в виде рисунков, схем;
— сравнивать предметы, объекты;
— — находить общее и различие;
— классифицировать предметы, объекты по заданным критериям.
Предметные УУД:
— выработать умение оперировать ранее полученными знаниями;
— умение применять правила сложения и вычитания при устных вычислениях;
— название, последовательность и обозначение чисел от 1 до 100;
— знать состав чисел;
— сравнивать числа;
— называть геометрические фигуры и линии;
— называть числа в порядке увеличения и по порядку пределах 100;
— выполнять вычисления;
— составлять и решать уравнения:
— сравнивать величины;
— решать задачи.
Ход урока
2. Самоопределение деятельности.
Продолжите мою фразу У меня на парте рабочая тетрадь по математике, пенал, учебник по математике, значит……(у нас урок математики)
— Посмотрите на доску. СЛАЙД 2 Прочитайте тему нашего урока. Что значит закрепление материала? Что будем делать на нашем уроке? ( Будем повторять то, что изучили, проверим свои знания и умения, а именно…… перечисляют). Урок закрепления дает нам понять, Что мы умеем и что должны знать. |
3. Актуализация знаний. — Ребята, сегодня наш урок математики пройдет необычно, он будет немного связан с уроком окружающего мира и чтения. -Какое сейчас время года? Докажите. — Какие изменения в природе происходят с наступлением зимы? — Кому труднее всех приходится зимой? Обоснуйте ответ. -Что страшнее для птиц холод или голод? — Как мы можем помочь птицам преодолеть голод? СЛАЙД 3 Посмотрите варианты самодельных кормушек. — А вот одна маленькая птичка нашла очень удобный способ прокормиться зимой. Смотрим СЛАЙД 4 и отгадываем какая. Совместим картинки с семечками и проверим. — Вспомните, на уроке чтения мы изучали стихотворение, связанное с этой темой. (С. Маршак «Где обедал воробей?») — Где же обедал воробей? СЛАЙД 5 — И вот сегодня он опять туда собирается,. Но на этот раз звери угощать воробья просто так не будут. Они приготовили для него математические задания. Поможем воробью? — На партах лежат цветные листочки с дополнительными заданиями, которые вы выполняете , если раньше всех справитесь с общим заданием. Но когда приступаем к проверке общего задания, вы листочки откладываете и продолжите позже. Остальное понадобится по ходу урока. — Итак, полетели с воробьем…
За решеткою у …… льва. СЛАЙД 6 Лев предлагает такие задания: — В ряду чисел что-то произошло….. Что? Назовите числа по порядку. Проверим, используя ластик. — Назвать числа в порядке увеличения… Проверим, растягивая овал вниз. Назовите самое маленькое число? Большое?
1. Лисица хитрая и задания придумала хитрое… Она предлагает поработать с циферблатом, показывать время.
Проверим, совместив прямоугольники.
Проверим, совместив снежинки
Проверим, кликнув на снежинку. 4.5 С……. журавлем поел пшена СЛАЙД 10 — Что предлагает журавлик? Физкультминутка.
А теперь мы тихо сели И на доску посмотрели.
Отрубей поел немного СЛАЙД 11
У хвостатых ….кенгуру. СЛАЙД 12
У мохнатого…. медведя. СЛАЙД 13
Чуть его не проглотил! СЛАЙД 14
Работаем над тестом.
Сейчас предлагаю вам оценить свою работу на уроке. Если задания были понятны, урок интересен — прикрепляете на доску снежинки. Если встретились трудности при выполнении каких-то заданий, было что-то непонятно — прикрепляете капельки. Так мы с вами составим прогноз осадков на завтра . 6. Подведение итогов урока.
|