Государственное бюджетное образовательное учреждение
города Москвы Центр образования №1493
Конспект урока по математике в 1 классе
«Числа от 0 до 9»
Подготовила
учитель начальных классов
Котова Ольга Анатольевна
г. Москва
2012
Цель: более глубокое усвоение знаний по теме «Числа от 0 до 9»
Задачи:
Умение структурировать знания;
Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание;
Оценивать свою работу по заданным учителем критериям;
Обнаруживать совпадения и различие своих действий с образцом;
Планирование учебного сотрудничества со сверстниками.
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
I Актуализация знаний | Настал новый урок. Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу. И подумайте, как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы.
2 5 7 1 0 3 9 4 8 6 — Расставьте числа в порядке возрастания. К доске выходят 2 ученика и по очереди выставляют на доске числа в порядке возрастания, а класс сигнализируют условными знаками «+» и «-».
Отвечают 2 ученика по очереди и класс сигнализируют условными знаками «+» и «-».
К данному числовому ряду (0 1 2 3 4 5 6 7 8 9) учитель подставляет карточку. Учащиеся выполняют арифметические действия.
+3 -3 +2 -2
6 –это 2 и сколько? — Назови ответ, Алёша. Вы согласны с Алешей? 7- это 4 и сколько? — Назови ответ, Катя. Вы согласны с Катей? 8 – это 4 и сколько? — Назови ответ, Аня. Вы согласны с Аней?
|
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9
6 5 6 7 8
3 4 5 9 6 8 7 2 0 1
Учащиеся показывают ответ на математических БУСАХ
Показывают 2 и 4 все дети Согласен (или нет)
Показывают 4 и 3 все дети Согласен (или нет)
Показывают 4 и 4 все дети Согласен (или нет)
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
I I Формулирование темы урока. Постановка цели урока. | -Ребята, какова тема урока? (Учитель обозначает тему урока на доске). — Чему мы будем учиться? Перед трудным заданием выполним физкультминутку А теперь давайте отдохнём. -Встаньте так, чтобы никому не мешать и ничто не задевать!!! -Говорят, что физкультура поднимает настроение. Учитель во время физкультурной минутки шутит над собой и над ребятами. Например: — У кого скрипит колено? — Кому — то нужен подъёмный кран, чтобы разогнуться. -Ох, ох, ох разогнуться я не смог. Учитель отрывает окно и дверь. Проводится музыкальная физкультминутка 2 минуты. Потянем мышцы, наклонимся влево, вправо, вверх, наклонимся вниз. — У вас поднялось настроение? Покажите куда поднялось? Вдох. Выдох. — Чему будем учиться? Не забыли? — Вот и давайте выполним действия с числами. | Числа от 0 до 9
Мы будем складывать и вычитать числа в пределах от 0 до 9. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
I I I Оперирование знаниями и способами деятельности в стандартных ситуациях | — Вы сейчас будете работать в парах. Достаньте из конверта карточки с напечатанными выражениями.
Подумайте, на какие группы их можно распределить? Попробуйте выполнить это задание. Проверим по образцу. (Учитель вывешивает образец на доске). У кого также получилось? (Знак «Поднятая рука») А у кого другой способ? Найдите значения выражений Поставьте знак «=» и вычислите. Давайте проверим, как вы выполнили задание. Прочтите полученные равенства. (Учитель на доске записывает результат действий)
Оцените свою работу. Если вы выполнили всё правильно, сделали самостоятельно – раскрасьте зелёным цветом. Если – выполнили сами, но были не уверены в правильности – жёлтым цветом. Если допускались ошибки, то — красным цветом. Раскрасьте кружок на конверте. Покажите, что у вас получилось. ФИЗМИНУТКА (для глаз) | Дети достают из конверта карточки с напечатанными выражениями.
Распределяют на группы
Учащиеся оценивают свою работу и работу в парах. Учащиеся поднимают вверх конверты. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
I V Включение в систему знаний (в нестандартных ситуациях) | -Запишите числа в окошки так, чтобы получились верные неравенства
У каждого ребёнка лежит цветной листок с данным заданием. Давайте прочитаем задание все вместе. Что вы сейчас будете делать? Кому не понятно задание? Не забудьте прописать промежуточные ответы. Приступите к выполнению работы. Проверим. (Учитель подставляет те числа, которые назвали ребята)
Он прав? А она права? А почему много вариантов? Оценим свою работу по волшебной линеечке. (Учитель проговаривает все критерии оценки) П | Читают задание хором
Дети зачитывают получившиеся неравенства. Ученики оценивают себя на листе П
×
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
V Рефлексия учебной деятельности | Расшифруйте слово. Дано 6 выражений с буквами. Каждая буква соответствует определенному ответу.
.
— Какое слово получилось? Чему учились на уроке? Давайте оценим свою работу. Переверните листочек. На какую ступеньку вы поставите себя, чтобы оценить свою работу? Учитель проговаривает все критерии оценки. |
— Молодец! |
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Раздаточный материал.
Демонстрационный материал (эталоны)
8-1 | |
6+2 | 4-3 |
1+3 | 4-7 |
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
Раздаточный материал
Лист наблюдений (фамилия)_______________________________________________________________________________
Запишите числа в окошки так, чтобы получились верные неравенства.
П
3+4<□ | |
5-3<□ | 7-3>□ |
Лесенка достижений
Я всё сделал сам. Без ошибок и без помощи учителя. |
|
| |
| Я делал без ошибок. Сомневался и мне понадобилась помощь учителя. ИЛИ Ошибки нашел и сам исправил.
|
|
|
Мне требуется помощь учителя. Я выполнил задание с исправлениями и ошибками. |
|
|
|
С заданием не справился. Мне еще раз надо поработать над этой темой.
|
|
|
|
Список использованной литературы
Петерсон Л.Г., Липатникова И.Г. Устные упражнения на уроках математики. 1 класс. — М.: «Ювента», 2011.