Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №26
с углубленным изучением отдельных предметов»
Республики Татарстан г. Нижнекамска
Конспект урока по математике в 1 классе
«Сложение и вычитание в пределах 20. Закрепление»
подготовила
учитель начальных классов
Сафина Венера Харисовна
г. Нижнекамск
2014
Сложение и вычитание в пределах 20. Закрепление.
Цели и задачи:
Закрепить и отработать навыки счета в пределах 20, сравнивать числа, решать и моделировать задачи, видеть и устанавливать связи между частью и целым.
Планируемые результаты:
Предметные: умеют использовать знание таблицы сложения и вычитания однозначных чисел в пределах 20 (на уровне навыка), решают задачи, умеют складывать и вычитать по частям двузначные числа, составляют равенства и неравенства, решают уравнения вида а ± х = b;
решают числовые ребусы .
узнают и называют плоские геометрические фигуры: круг квадрат, прямоугольник.
определяют длину отрезка.
Метапредметные:
Регулятивные — высказывают свою версию и предположения на основе иллюстраций, отличают верно выполненное задание от неверного при сопоставлении с образцом.
Познавательные – ориентируются в системе знаний, находят ответы на вопросы, используя учебник и иллюстрации, игровые ситуации, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Коммуникативные – слушают и понимают речь других, решают совместно с соседом по парте поставленную задачу, доносят свою позицию до всех участников процесса.
Личностные – могут объяснить, для чего нужно изучать математику, где пригодятся эти знания.
Оборудование: презентация «Устный счет в пределах 20», мультимедиа аппаратура, веер цифр.
Ход урока:
1. Организационный момент.
— Встали красиво. Поздоровались с нашими гостями. Проверим готовность к уроку. Начинается урок! Он пойдёт ребятам впрок! Постарайтесь всё понять. Учитесь тайны открывать. Ответы полные давать.
1-2- выше голова, 3-4-руки шире, 5-6-тихо сесть, 7-8- лень отбросим, 9-10-не зевай, а работу начинай.
— Математику, друзья, не любить никак нельзя. Очень строгая наука, очень тонкая наука, интересная наука – это математика!
Девиз урока: « Знаешь — говори, не знаешь — слушай». (Слайд 2).
2. Актуализация знаний.
— Чтобы узнать, на какую тему мы сегодня с вами поговорим, надо расшифровать слово. (Работа в группах по 4 человека).
9 | 17 | 11 | 9 | 7 | |
|
|
|
|
|
|
М 8 + 3 О 5 + 4
— Правильно отгадали слово « Космос». (Слайд3)
— Открываем тетради, записываем число.
— Что можно сказать о числе 10?
— Назовите следующее чётное число после 10.
— Что можете сказать о числе 12?
— Какое важное событие будет отмечать наша страна 12 апреля?
— Назовите первого космонавта. : (Слайд4)
— В этом году, 9 марта ему исполнилось бы 80 лет. (год гибели 27 марта 1968 года, 34 года).
— Как вы думаете, Юрию Алексеевичу пригодились знания математики в его профессии?
— А конструкторам, которые создают космические ракеты?
( Слайд 5)
— Посмотри на этих малышей – они с интересом смотрят в ночное небо! Там столько красивых звезд! Люди с самых давних времен любили смотреть на звезды, и им было очень интересно – какие же они на самом деле!
— Вы хотите побывать в космосе? У нас есть такая возможность. Мы с вами можем совершить полёт к звёздам и планетам, не выходя из класса. ( Слайд 6)
— К полёту готовы? Начинаем отсчёт.
— И вот наша ракета в открытом космосе. (Слайд 7)
а ) Работа с числовым рядом: Сфотографируйте дорожку: 7, 15, 13, 2, 19, 1, 10, 20 (работа с веерами)
— Назовите числа в порядке — возрастания,
— убывания
— На какие группы можно разделить числа?
— Чем однозначные числа отличаются от двузначных?
— Назовите однозначные числа
— двузначные
— самое маленькое число
— самое большое
— Выберите тройку чисел, из которых можно составить выражения. (19,1,20; 13,2,15) и т. д.
— на сколько 20 больше 10? На сколько 13 меньше 15?
— как узнать, на сколько одно число больше или меньше другого?
— назовите в этом ряду числа, которые можно заменить суммой одинаковых слагаемых.
— какое число стоит между 13и15?
— уменьшите 15 на 1
— увеличьте 7 на 2
— назовите число, которое меньше 19 на 4
— задуманное число больше 19 на 1. Какое это число?
б) – Сколько хвостов у 4 котов? (4)
— Сколько ушей у трёх мышей? (6)
— Сколько носов у семерых псов? (7)
— Сколько лап у двух медвежат? (8)
в) Ритмический счёт на 2
г) « День и ночь» 9-0-4+2-5+6-7+0+8-4 (5) 9-2-3+4 (8)
Повторение и обобщение знаний.
а) — Продолжаем наше путешествие. Чтобы нам не скучать, предлагаю вам выполнить следующее задание. (Работа в парах, на листочках – закономерности.)
2, 4, 6, 8…
1, 4, 7, 10…
2, 6, 10… (Слайд 9) Проверка.
ФИЗМИНУТКА. (Слайд 10)
— Раз, два, три, четыре,
В космос мы лететь решили.
Чтобы в космос полететь
Нужно многое уметь.
Вправо, влево наклонись
Сейчас попрыгай, не ленись.
Руки вверх, вперёд и вниз
Космонавтом становись!
Физминутка для глаз.
б) (Слайд 11)
— Все космонавты наблюдают за звёздами из иллюминатора. Звёзды, которые мы видим с Земли далеко от нас, поэтому кажутся всего лишь маленькими точечками. Достичь звёзды непростая задача! А мы решим эту задачу.
( Слайд12)
Работа над задачей. (На доске схема)
в) Продолжаем наше путешествие.
Работа по учебнику.
а) с. 42 №2 (по вариантам)
— В полете мы проголодались, так хочется сладенького. – Пора подкрепиться.
б) с.42, №4
– Какие конфеты будем брать? (Шоколадные и карамельки.)
– Продавец насыпала шоколадные конфеты в один пакет и стала взвешивать. Какими мерками измеряется масса конфет? (кг)
– На одну чашу весов поставила пакет с конфетами и гирю массой 7 кг, а на вторую чашу – гири массой 6 кг и 5 кг. Весы пришли в равновесие.
— Как узнать, сколько весит пакет конфет? Выскажите свое предположение. (Предположения детей: найдем сумму гирь на второй чаше, затем вычтем массу гири, стоящей на первой чаше.)
– Давайте обозначим буквой х массу пакета и запишем выражение:
х + 7 = 6 + 5
– Сложим между собой числа правой части: х + 7 = 11
х = 11 – 7
х = 4
— Какой вывод можно сделать?
– Мы купили 4 кг шоколадных конфет.
в) – Летим дальше…
(Слайды 13,14,15)
— Какую форму имеют Земля, Луна и Солнце? (форму шара).
— Какую геометрическую фигуру вам напомнил шар? (круг)
— Какие ещё геометрические фигуры вам известны?
с. 43 №6
— Какие геометрические фигуры мы видим в задании под номером 6?
– Измерьте все отрезки. Что заметили в них интересного? (Есть одинаковые отрезки.)
– Сколько их? (4.) (Слайд 16)
Чему равна длина каждого из этих отрезков? Какая фигура состоит из четырех одинаковых отрезков? (Квадрат.) — Как ещё можно назвать квадрат?
– Начертите такой квадрат. Запишите выражение, позволяющее найти сумму длин всех сторон этого квадрата.
— Кто готов записать получившееся выражение?
3+3+3+3=12(см)
Ответ:12 см.
4. Итог урока.
— Пора возвращаться! Давайте посмотрим на планеты, которые вращаются вокруг солнечной системы. (Слайд 17)
— Удачно приземлиться сможем в том случае, если мы с вами решим примеры и разгадаем ребусы.
9 + 6 11 – 7 5 + 8
(Слайд 18 ребусы)
— Мы благополучно приземлились! Молодцы! (Слайд 19)
5. Рефлексия.
– Что мы сегодня повторили? (складывали и вычитали в пределах 20, решали задачи, развивали внимание, память, учились внимательно читать задания)
Что вы можете сказать о своей работе?
– В чём испытали затруднения? Где вам пригодятся знания математики?
Самооценка.
Дети прикрепляют звездочки на доску желтого (+) и зеленого (?) цветов.
Список использованной литературы
Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Математика. Учебник математики. 1 класс.Часть 1-3.- М.: Баласс, Изд. Дом РАО, 2011.
Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Рабочая тетрадь. 1 класс.- М.: Баласс, Изд. Дом РАО, 2011.
Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Моя математика. Методические рекомендации. 1 класс.- М.: Баласс, Изд. Дом РАО, 2010.
Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Моя математика. Методические рекомендации. 1 класс.- М.: Баласс, Изд. Дом РАО, 2010.
Использованные материалы и Интернет-ресурсы
www.festival. 1september.ru
www. Km.ru/ed
www.uroki.ru
https://school—collection.edu.ru