Конспект урока по математике в 1 классе «Сложение и вычитание в пределах 20. Закрепление»



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №26

с углубленным изучением отдельных предметов»

Республики Татарстан г. Нижнекамска











Конспект урока по математике в 1 классе
«Сложение и вычитание в пределах 20. Закрепление»





подготовила

учитель начальных классов

Сафина Венера Харисовна











г. Нижнекамск
2014







Сложение и вычитание в пределах 20. Закрепление.

Цели и задачи:

  1. Закрепить и отработать навыки счета в пределах 20, сравнивать числа, решать и моделировать задачи, видеть и устанавливать связи между частью и целым.

  2. Планируемые результаты:

Предметные: умеют использовать знание таблицы сложения и вычитания однозначных чисел в пределах 20 (на уровне навыка), решают задачи, умеют складывать и вычитать по частям двузначные числа, составляют равенства и неравенства, решают уравнения вида а ± х = b;

решают числовые ребусы .

узнают и называют плоские геометрические фигуры: круг квадрат, прямоугольник.

определяют длину отрезка.

Метапредметные:

  1. Регулятивные — высказывают свою версию и предположения на основе иллюстраций, отличают верно выполненное задание от неверного при сопоставлении с образцом.

  2. Познавательные – ориентируются в системе знаний, находят ответы на вопросы, используя учебник и иллюстрации, игровые ситуации, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

  3. Коммуникативные – слушают и понимают речь других, решают совместно с соседом по парте поставленную задачу, доносят свою позицию до всех участников процесса.

  4. Личностные – могут объяснить, для чего нужно изучать математику, где пригодятся эти знания.


Оборудование: презентация «Устный счет в пределах 20», мультимедиа аппаратура, веер цифр.



Ход урока:

1. Организационный момент.

— Встали красиво. Поздоровались с нашими гостями. Проверим готовность к уроку. Начинается урок! Он пойдёт ребятам впрок! Постарайтесь всё понять. Учитесь тайны открывать. Ответы полные давать.

1-2- выше голова, 3-4-руки шире, 5-6-тихо сесть, 7-8- лень отбросим, 9-10-не зевай, а работу начинай.

— Математику, друзья, не любить никак нельзя. Очень строгая наука, очень тонкая наука, интересная наука – это математика!

Девиз урока: « Знаешь — говори, не знаешь — слушай». (Слайд 2).

2. Актуализация знаний.

— Чтобы узнать, на какую тему мы сегодня с вами поговорим, надо расшифровать слово. (Работа в группах по 4 человека).

19

9

17

11

9

7







С 18 – 1 К 18 + 1

М 8 + 3 О 5 + 4

— Правильно отгадали слово « Космос». (Слайд3)

— Открываем тетради, записываем число.

— Что можно сказать о числе 10?

— Назовите следующее чётное число после 10.

— Что можете сказать о числе 12?

— Какое важное событие будет отмечать наша страна 12 апреля?

— Назовите первого космонавта. : (Слайд4)

— В этом году, 9 марта ему исполнилось бы 80 лет. (год гибели 27 марта 1968 года, 34 года).

— Как вы думаете, Юрию Алексеевичу пригодились знания математики в его профессии?

— А конструкторам, которые создают космические ракеты?

( Слайд 5)

— Посмотри на этих малышей – они с интересом смотрят в ночное небо! Там столько красивых звезд! Люди с самых давних времен любили смотреть на звезды, и им было очень интересно – какие же они на самом деле!

— Вы хотите побывать в космосе? У нас есть такая возможность. Мы с вами можем совершить полёт к звёздам и планетам, не выходя из класса. ( Слайд 6)

— К полёту готовы? Начинаем отсчёт.

— И вот наша ракета в открытом космосе. (Слайд 7)

а ) Работа с числовым рядом: Сфотографируйте дорожку: 7, 15, 13, 2, 19, 1, 10, 20 (работа с веерами)

— Назовите числа в порядке — возрастания,

— убывания

— На какие группы можно разделить числа?

— Чем однозначные числа отличаются от двузначных?

— Назовите однозначные числа

— двузначные

— самое маленькое число

— самое большое

— Выберите тройку чисел, из которых можно составить выражения. (19,1,20; 13,2,15) и т. д.

— на сколько 20 больше 10? На сколько 13 меньше 15?

— как узнать, на сколько одно число больше или меньше другого?

— назовите в этом ряду числа, которые можно заменить суммой одинаковых слагаемых.

— какое число стоит между 13и15?

— уменьшите 15 на 1

— увеличьте 7 на 2

— назовите число, которое меньше 19 на 4

— задуманное число больше 19 на 1. Какое это число?

б) – Сколько хвостов у 4 котов? (4)

— Сколько ушей у трёх мышей? (6)

— Сколько носов у семерых псов? (7)

— Сколько лап у двух медвежат? (8)

в) Ритмический счёт на 2

г) « День и ночь» 9-0-4+2-5+6-7+0+8-4 (5) 9-2-3+4 (8)

  1. Повторение и обобщение знаний.

а) — Продолжаем наше путешествие. Чтобы нам не скучать, предлагаю вам выполнить следующее задание. (Работа в парах, на листочках – закономерности.)

2, 4, 6, 8…

1, 4, 7, 10…

2, 6, 10… (Слайд 9) Проверка.

ФИЗМИНУТКА. (Слайд 10)

— Раз, два, три, четыре,

В космос мы лететь решили.

Чтобы в космос полететь

Нужно многое уметь.

Вправо, влево наклонись

Сейчас попрыгай, не ленись.

Руки вверх, вперёд и вниз

Космонавтом становись!

Физминутка для глаз.

б) (Слайд 11)

— Все космонавты наблюдают за звёздами из иллюминатора. Звёзды, которые мы видим с Земли далеко от нас, поэтому кажутся всего лишь маленькими точечками. Достичь звёзды непростая задача! А мы решим эту задачу.

( Слайд12)

Работа над задачей. (На доске схема)

в) Продолжаем наше путешествие.

Работа по учебнику.

а) с. 42 №2 (по вариантам)

— В полете мы проголодались, так хочется сладенького. – Пора подкрепиться.

б) с.42, №4

Какие конфеты будем брать? (Шоколадные и карамельки.)

Продавец насыпала шоколадные конфеты в один пакет и стала взвешивать. Какими мерками измеряется масса конфет? (кг)

На одну чашу весов поставила пакет с конфетами и гирю массой 7 кг, а на вторую чашу – гири массой 6 кг и 5 кг. Весы пришли в равновесие.

— Как узнать, сколько весит пакет конфет? Выскажите свое предположение. (Предположения детей: найдем сумму гирь на второй чаше, затем вычтем массу гири, стоящей на первой чаше.)

Давайте обозначим буквой х массу пакета и запишем выражение:

х + 7 = 6 + 5

Сложим между собой числа правой части: х + 7 = 11

х = 11 – 7

х = 4

— Какой вывод можно сделать?

Мы купили 4 кг шоколадных конфет.

в) – Летим дальше…

(Слайды 13,14,15)

— Какую форму имеют Земля, Луна и Солнце? (форму шара).

— Какую геометрическую фигуру вам напомнил шар? (круг)

— Какие ещё геометрические фигуры вам известны?

с. 43 №6

— Какие геометрические фигуры мы видим в задании под номером 6?

Измерьте все отрезки. Что заметили в них интересного? (Есть одинаковые отрезки.)

Сколько их? (4.) (Слайд 16)

Чему равна длина каждого из этих отрезков? Какая фигура состоит из четырех одинаковых отрезков? (Квадрат.) — Как ещё можно назвать квадрат?

Начертите такой квадрат. Запишите выражение, позволяющее найти сумму длин всех сторон этого квадрата.

— Кто готов записать получившееся выражение?

3+3+3+3=12(см)

Ответ:12 см.

4. Итог урока.

— Пора возвращаться! Давайте посмотрим на планеты, которые вращаются вокруг солнечной системы. (Слайд 17)

— Удачно приземлиться сможем в том случае, если мы с вами решим примеры и разгадаем ребусы.

9 + 6 11 – 7 5 + 8

(Слайд 18 ребусы)

— Мы благополучно приземлились! Молодцы! (Слайд 19)

5. Рефлексия.

Что мы сегодня повторили? (складывали и вычитали в пределах 20, решали задачи, развивали внимание, память, учились внимательно читать задания)

Что вы можете сказать о своей работе?

В чём испытали затруднения? Где вам пригодятся знания математики?

  1. Самооценка.

Дети прикрепляют звездочки на доску желтого (+) и зеленого (?) цветов.



































Список использованной литературы


  • Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Математика. Учебник математики. 1 класс.Часть 1-3.- М.: Баласс, Изд. Дом РАО, 2011.

  • Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Рабочая тетрадь. 1 класс.- М.: Баласс, Изд. Дом РАО, 2011.

  • Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Моя математика. Методические рекомендации. 1 класс.- М.: Баласс, Изд. Дом РАО, 2010.

  • Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Моя математика. Методические рекомендации. 1 класс.- М.: Баласс, Изд. Дом РАО, 2010.




Использованные материалы и Интернет-ресурсы







































Свежие документы:  Конспект урока по Математике "Сложение обыкновенных дробей с разными знаменателями" 5 класс

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: