Конспект урока по математике в 1 классе по ФГОС
Учитель: Якина Валентина Ивановна, учитель начальных классов ГБОУ СОШ №339 Невского района Санкт-Петербурга.
УМК: «Школа России», 1 класс, на уроке использована технология проблемного диалога.
Тема урока: Сложение однозначных чисел с переходом через десяток.
Цели урока:
— ознакомление с приемами вычислений с переходом через десяток, развитие устных вычислительных навыков, умения решать задачи;
— развитие логико-математической речи, внимания, аналитического мышления, формирование умения выделять существенные признаки и свойства;
— воспитание интереса к предмету, дисциплинированности.
Формирование универсальных учебных действий:
1. Регулятивные УУД:
— формулировать тему и цель урока с помощью учителя;
— учиться высказывать своё предположение на основе работы материала учебника;
— определять успешность выполнения задания в диалоге с учителем.
2. Познавательные УУД:
— наблюдать и делать выводы.
3. Коммуникативные УУД:
— слушать и понимать речь своих товарищей, умение работать в парах, вести диалог.
4. Личностные УУД:
— формирование положительной учебной мотивации, навыков самооценки, понимание смысла учебной деятельности.
Технологии: Технология проблемного диалога.
Оборудование: учебник «Математика» 1 класс М.И.Моро, карточки для работах в группах.
Действия учителя | Действия учащихся | |
I. Самоопределение к деятельности | — Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке? — Вы готовы? Приступаем. | Решать, считать, думать. — Да. |
II. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности
III. Постановка учебной задачи. | 1. Математический диктант. — Найдите сумму чисел 7 и 3. — На сколько 10 больше, чем 5? — Увеличьте число 6 на 3. — 1-ое слагаемое 5, 2-ое слагаемое 4. Найдите сумму. — 8 уменьшите на 6.
2. Ассоциативный ряд. На доске: 2+7 = 5+1= 8+2= 9+4=
— Посмотрите внимательно, что написано на доске и расскажите, что вы заметили нового в записи примеров? — Запишите и вычислите эти суммы.
После решения примеров, детям предлагается сравнить свои вычисления в тетрадях с примерами на доске. — В чем была трудность? — Какая цель нашего урока?
Значит, какая тема сегодня на уроке? | Записывают значения выражений в строчку. Взаимопроверка в парах.
Рассматривают ряд. — Это суммы. — Мы не сумеем решить последний пример. Дети самостоятельно пробуют выполнить задание. Одновременно 2 учащихся работают на закрытых досках. Сравнивают и находят ошибки.
Мы не знаем, как складывать числа с переходом через десяток.
— Научиться решать примеры с переходом через десяток.
-Сложение чисел с переходом через десяток. |
IV. Построение проекта выхода из затруднений. | — Внимательно посмотрите на примеры те, которые вы легко решили. Как вы их решали? -А как удобно прибавлять числа? |
-Удобно прибавлять к десяткам, так легче считать. |
V. Первичное закрепление во внешней речи. | — Молодцы! — А теперь вернемся к нашему примеру 9+4= — Кто сможет объяснить решение данного примера. Прибавляем число по частям. Сначала прибавляем столько, чтобы получить 10. 9+1=10 Вспоминаем, что 4 это 1 да 3. Уже прибавили 1, теперь надо прибавить 3. Можно записать так: 9+4=13 9+1+3 |
Ученик решает у доски. |
Физминутка | ||
VI. Самостоятельная работа в группах с самопроверкой. | Дает задание каждой группе на карточках. Карточка 1. 8+4= 6+5= 7+4= Карточка 2. 9+2= 7+6= 9+4= Карточка 3. 6+6= 8+5= 9+2=
|
Дети работают в группах.
Консультант сверяет результаты. |
VII. Включение в систему знаний и повторение. | Предлагает работу по учебнику (стр. 64 № 4). — В каком примере мы применили полученные знания на уроке? — В чем затруднялись при решении? Задача №3 , №5 (устно) | Дети работают в тетрадях и у доски, отвечают на поставленные вопросы, анализируют свою деятельность.
|
VIII. Итог урока (Рефлексия) | — Как бы вы оценили свою работу на уроке? -Вам было легко или были трудности?
Предлагает домашнее задание с.65№6 — А для любознательных самостоятельно составить 3-4 примера на сложение чисел с переходом через десяток.
| Соотносят цель и результаты действия. Проговаривают способы «открытия» нового знания. Анализируют и оценивают деятельность всего класса и свою. |