Конспект урока по математике в 3 классе на тему «Деление суммы на число».
Цель: Формирование умений выполнять деление двузначного числа на однозначное, формирование общих учебных умений и навыков на уроке математики.
Задачи:
1. Познакомить с правилом деления суммы на число и умения применять его при решении примеров и задач, совершенствовать умение анализировать задачи и решать их, отрабатывать вычислительные навыки.
2.Развивать словестно-логическое мышление, внимание, память, речь.
3.Выспитывать самостоятельность при работе, развивать интерес к математике.
Оборудование: учебник Математика 3 класс Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В.
презентация.
Ход урока.
Содержание | Метод. указания | |
Орг. момент | Придумано кем-то Просто и мудро При встрече здороваться: — Доброе утро! И каждый становится Добрым, доверчивым… Пусть доброе утро Длится до вечера! И я вам говорю » Доброе утро!» Сегодня урок математики проведу у вас я. Зовут меня Дарья Андреевна. | Учитель настраивает учащихся на активную мыслительную деятельность на уроке. Контролирует осанку учеников, правильность ответов и дисциплину в классе в течение всего урока. Ответы детей краткие. Визуальный контроль. |
Актуализация знаний | 1.Математический диктант. Ребята, сейчас мы с вами проведём математический диктант. Итак, открываем тетради, записываем число, классная работа. От классной работы отступаем одну клетку вниз и записываем только ответы через запятую, в строчку. За доской работают Капп Сергей и Кораткова Анастасия. -Первое слагаемое 42, второе слагаемое 20, вычисли сумму. (62) -Неизвестное число больше числа 64 на 8, вычисли его (72) -Вычитаемое 36, уменьшаемое 48. Чему равна разность? (12) -Какое число на 7 меньше числа 70? (63) -Множетели 6 и 7. Вычисли произведение. (42) -9 умножили на 8 и получили? (72) -Оба множителя равны 6. Чему равно произведение? (36) Давайте проверим. Сначала посмотрим на ответы, которые записал Сергей. Поднимите руку, кто не согласен с Сережей? Почему? А теперь посмотрим на ответы Насти. Поднимите руку, кто не согласен с Настей? Почему? Молодцы! Мы вспомнили таблицу умножения. А теперь поиграем в игру «Расшифруй слово». На экране шифр. Ваша задача вычислить значения выражений и расшифровать запись. Шифр: 132, 40, 250, 30, 50, 72, 80, 50, 50, 80. Д-132, Е-40, Л-250, И-30, М-50, С-72, У-80 160 : 4 = 210 + 40 = 90 : 3 = 25 · 2= 24 + 48 = 39 + 41 = 250 : 5 = 350 : 7 = 270 — 190 = На экране запись: Делим сумму. Как вы считаете, чем мы будем сегодня заниматься? Какая цель урока? |
Целевая установка.
Устный счёт
Фронтальный опрос: -на каждый вопрос спрашивать несколько учеников, -если ученик ответил не верно, спрашивать другого, -задавать наводящие вопросы. .
Оценочное суждение.
Учитель контролирует речь и ответы учеников. Ответы детей краткие.
Ответы учеников краткие.
Ответы учеников полные. |
Изучение нового | Внимательно просмотрим фрагмент видеоурока и приготовимся отвечать на вопросы. Прочитайте и сравните выражения, записанные на доске. (6 + 4) + 2 (6 + 4) — 2 (6 + 4) * 2 (6 + 4) : 2 Вы заметили, что в каждом выражении имеется сумма чисел 6 + 4. Прочитаем выражения. (6 + 4) + 2 Сумму чисел 6 + 4 увеличили на 2. (6 + 4) — 2 Сумму чисел 6 + 4 уменьшили на 2. (6 + 4) * 2 Сумму чисел 6 + 4 увеличили в 2 раза. (6 + 4) : 2 Сумму чисел 6 + 4 уменьшили в 2 раза Как вы думаете, значения этих сумм будет одинаково? Проверим. Вычислим значения выражений. Помним, что первое действие выполняем в скобках. (6 + 4) + 2 = 12 (6 + 4) — 2 = 8 (6 + 4) * 2 = 20 (6 + 4) : 2 = 5 Мы получили разные значения. Рассмотрим, как может быть выполнено деление суммы на число. Способ 1. Сначала мы сложили синие и красные квадраты, а затем их количество разделили на две равные части. (6 + 4) : 2 = 10 : 2 = 5 Способ 2. Сначала мы можем синие квадраты разделить на две равные части, затем красные квадраты разделить на две равные части, а потом результаты сложить. (6 + 4) : 2 = 6 : 2 + 4 : 2 = 3 + 2 = 5 При выполнении действий разными способами результат получается одинаковый. Поэтому можно сделать вывод. Чтобы разделить сумму на число, можно каждое слагаемое разделить на это число, а полученные частные сложить. (6 + 4) : 2 = 6 : 2 + 4 : 2 Сколько существует способов деления суммы на число? Назови первый способ, назови второй. Откройте учебник на странице 13ой и прочтите 3 раза правила рядом с линией на верхней части страницы про себя. Один ученик читает в слух. | Учитель следит за дисциплиной в классе.
Ответы учеников полные. |
| Физминутка На интерактивной доске | Учитель контролирует правильность выполнения упражнений. ½ урока
|
Закрепление | Найдите задание №1 на странице 13ой. Прочитайте задание про себя. Один читает вслух. По очереди вызываются три учащихся к доске, они решают примеры с устным объяснением. Все остальные записывают №1 и пишут выражения у себя в тетради. Найдите задание под №3. Прочитайте задание про себя. Один читает вслух. Работа в парах постоянного состава. Составляем задачу по выражению. Учащиеся читают свои задачи, одну из них решает ученик на доске. Все остальные записывают у себя в тетради №3 и пишут решение задачи. Найдите задание №3. Прочитайте задание про себя. Один читает вслух. Поднимите руку первый вариант. Поднимите руку второй вариант. Вызывается два учащихся для работы за доской.1 вариант — решает первым способом,2-вторым. Остальные решают задачу у себя в тетради. Учащиеся сверяются с доской. Отвечающие у доски объясняют решение задачи. Найдите задание №5. Как вы считаете, что здесь требуется? Записываем №5. И находим значения выражений самостоятельно у себя в тетрадях.
Найдите задание рядом с вопросительным знаком, в нижней части страницы. Решим устно. Как вы решали? Чем мы занимались на уроке? Какой из способов вам нравиться больше и почему? Что повторяли? |
Визуальный контроль. Выставление оценок за работу у доски и ответы на доп.вопросы.
Работа в парах постоянного состава. Оценочные суждения. Выставление оценки.
Работа по вариантам
Выставление оценок за работу у доски и ответы на доп.вопросы.
Визуальный контроль Оценивание учащихся, которые справились с заданием быстрее всех.
Фронтальный опрос. |
Рефлексия | Оцените работу на уроке с помощью смайликов. За что на этом уроке вы можете себя похвалить? Что вы узнали нового? Чему научились? Что запомнилось больше всего? | Учитель контролирует речь учеников. Ответы детей полные. |
Подведение итогов | Достигли ли мы поставленных задач и почему? Вот и подошёл к концу урок, я рада что провела время с таким замечательным классом. Большое спасибо. | Ответы детей полные.
|
Д.з. | Запишите в дневники домашнее задание. Карточка. Учитель раздаёт карточки. | Учитель записывает домашнее задание на доске и проговаривает его вслух. |
Дополнительные вопросы:
Назовите компоненты и результат действия сложения, вычитания, умножения, деления.
Таблица умножения и деления на 2, 3, 4, 5 и т.д.
Домашнее задание
1. Вычислите значения выражений.
(15 + 45) : 5
(36 + 28) : 4
(36 + 54) : 6
(42 + 56) : 7
(72 + 16) : 8
2. Вставьте пропущенные числа, применяя правило деления суммы на число.
( … + …) : 3 = 8 + 6
( … + …) : 4 = 9 + 5
( … + …) : 5 = 8 + 5
( … + …) : 6 = 6 + 2
( … + …) : 7 = 3 + 9
3. Выпишите только те выражения, где можно применить правило деления суммы на число. Найдите их значения.
(25 + 45) : 5
(32 + 16) : 4
(42 + 54) : 6
(49 + 56) : 7
(64 + 24) : 8
4. Составь задание по теме урока для своих товарищей.
Домашнее задание
1. Вычислите значения выражений.
(15 + 45) : 5
(36 + 28) : 4
(36 + 54) : 6
(42 + 56) : 7
(72 + 16) : 8
2. Вставьте пропущенные числа, применяя правило деления суммы на число.
( … + …) : 3 = 8 + 6
( … + …) : 4 = 9 + 5
( … + …) : 5 = 8 + 5
( … + …) : 6 = 6 + 2
( … + …) : 7 = 3 + 9
3. Выпишите только те выражения, где можно применить правило деления суммы на число. Найдите их значения.
(25 + 45) : 5
(32 + 16) : 4
(42 + 54) : 6
(49 + 56) : 7
(64 + 24) : 8
4. Составь задание по теме урока для своих товарищей.