Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №2
Барабинского района Новосибирской области
Конспект урока по математике в 3 классе
«Виды треугольников»
подготовила учитель начальных
классов
Иванова Ольга Владимировна
2014
Тема: Виды треугольников
Цели: 1. Познакомить с разными видами треугольников.
2. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать
задачи.
3. Воспитывать уважение друг к другу.
Ход урока
Устный счёт
Какая фигура лишняя? Почему? ( слайд 2)
Логическая задача. ( слайд 3)
Часто знает и дошкольник,
Что такое треугольник.
А уж вам-то как не знать?
Но совсем другое дело –
Быстро, точно и умело
Треугольники считать.
Например, в фигуре этой
Сколько разных?
Рассмотри!
Всё внимательно исследуй
И по краю и внутри.
— Сколько треугольников вы нашли?
Повторение
— Назовите признаки треугольника. (слайд 4)
— три стороны
— три угла
— Какие виды треугольников вы знаете по названию углов?
— остроугольный
— тупоугольный
— прямоугольный
— Ребята, а вы хотите узнать ещё какие бывают треугольники?
— Какую цель сегодня на уроке мы с вами поставим? ( узнать какие ещё бывают треугольники)
Практическая работа ( слайд 5)
( На столах разноцветные полоски разной длины)- работа в парах
а) Возьмите три одинаковые полоски и постройте треугольник.
— Что скажете о длинах сторон этого треугольника?
— Как вы думаете, какое у него «имя» ? ( равносторонний)
б) – Возьмите две одинаковые полоски, а третью короче.
— Что скажете о сторонах треугольника?
— Такие треугольники называются равнобедренными.
в) А сейчас возьмите три разных полоски.
— Какой длины его стороны?
— Как вы думаете у него какое «имя»? ( разносторонний треугольник)
— Из каких полосок мы не сможем получить треугольник?
— Проверим ваши выводы. ( слайд 6)
Закрепление
Работа по учебнику. с. 61 – параграф
Работа на карточках.
— Измерьте стороны треугольника и запишите их.
— Что вы можете сказать об этом треугольнике? ( разносторонний, прямоугольный)
— Найдите его периметр.
— Проверка. Чему равен периметр этого треугольника?
— Найдите примеры, которые записаны в треугольниках и решите их столбиком.
Итог урока.
— Скажите, ребята, мы выполнили свою цель урока , которую поставили в начале урока?
— Что вы нового узнали о треугольниках?
Домашнее задание: с. 62 № 7
Список использованной литературы
Дмитриева О. И. Поурочные разработки по математике к учебному комплекту М. И. Моро, М. А. Бантовой, С. И. Волковой: 4 класс. Москва «ВАКО», 2009.
Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И., Степанова С.В.