Конспект урока по математике в 4 классе «Решение текстовых задач в 2- 3 действия»


МАОУ — специальная (коррекционная) общеобразовательная школа — интернат № 12 II вида г. Искитима Новосибирской области








Конспект урока по математике

в 4 классе





«Решение текстовых задач в 2 – 3 действия»










Подготовила

учитель начальных классов:

Пенкина Ирина Ивановна


Г. Искитим

2014



Тема урока: «Решение текстовых задач в 2 – 3 действия».


Цель: закреплять умение решать задачи, пользуясь основными приёмами

работы (анализ условия, составление краткой записи, выбор

действия);

— развивать навыки самостоятельной работы;

— развивать умение логически мыслить;

— создать условия для более успешного усвоения темы, путём

применения разнообразных приёмов, форм и методов обучения

на уроке.

Оборудование: презентация к уроку, карточки с дополнительными

заданиями, памятка для решения задач, контур яблони и

яблок для самооценивания.


Ход урока.


  1. Организационный момент:

— Сядьте правильно, слушайте внимательно, будем заниматься.

— Как меня слышишь, Кирилл? (Я слышу хорошо).

— Ты меня слышишь, Лика? (Да, я слышу хорошо) и т. д.


2. Фонетическая ритмика:

— Какой контрольный звук на этой неделе?

(слайд №1, №2).

3. Сообщение темы урока:

— Сейчас урок математика.

— Какой сейчас урок, Саша? ( Сейчас урок математика).

— На уроке будем считать, отвечать на вопросы, решать задачи.

— Что будете делать на уроке? (Считать, решать, задачи).

4. Устный счёт:

— Продолжим устный счёт и узнаем тему урока.

(Смотреть слайд № 3 — 14).

5. Арифметический диктант:

— запишите числа: 246; 7.652; 98.150; 1.000 000

-частное чисел 872 и 8 увеличить в 7 раз

— произведение чисел 6 и 9 , уменьши в 2 раза.

(Выполните проверку – ответы на доске).


6. Работа по теме урока: «Решение задач».

А сейчас приступаем к решению задачи.

— Ребята, кто забыл порядок работы над задачей, пользуйтесь правилом

на доске.


Как решать задачи.


1. Прочитай задачу и представь себе, о чём говорится в задаче.

2. Запиши задачу кратко или выполни чертёж.

3. Поясни, что показывает каждое число, повтори вопрос задачи.

4. Подумай, можно ли сразу ответить на вопрос задачи. Если нет,

то почему. Что нужно узнать сначала, что потом?

5. Составь план решения.

6. Выполни решение.

7. Проверь решение и ответь на вопрос задачи.

— Сейчас внимательно прочитайте задачу.

(Смотреть слайд № 15).

На хлебозавод доставили 10 вагонов ржаной муки, по 65 тонн в каждом

вагоне и столько же вагонов пшеничной муки, по 48 тонн муки в

каждом вагоне. На сколько тонн ржаной муки доставили больше, чем

пшеничной?

— О чём говорится в задаче? (о вагонах с мукой).

— Что известно в задаче? (ржаной муки 10 вагонов по 65 т в каждом,

пшеничной муки 10 вагонов по 48т в каждом)

— Какой главный вопрос в задаче? ( Сколько всего тонн муки доставили

на хлебозавод?).

— Можем ли мы сразу ответить на этот вопрос? ( Нет).

— Что для этого нужно знать? (Сколько тонн ржаной муки в 10 вагонах?

Сколько тонн пшеничной муки в 10 вагонах?)

— Как это узнать?

(Смотреть слайд №16)

— Запишите условие задачи.

(Смотреть слайд №17)

— Запишите решение задачи и ответ.

(Смотреть слайд №18).

7. Физ. Минутка.

Шёл король.

Шёл король по лесу, по лесу, по лесу!

Встретил там принцессу, принцессу, принцессу!

Давай с тобой попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем!

Давай с тобой потопаем, потопаем, потопаем!

Давай с тобой похлопаем, похлопаем, похлопаем!

Раз, два, три! (смотреть слайд №19).



8. Решите задачу.

В хозяйстве собрали 7800ц моркови, свеклы на 1250ц больше, чем

моркови, а лука в 2 раза меньше, чем свеклы. Сколько всего центнеров

овощей собрали в хозяйстве?

(Смотреть слайд № 20)

— Решите задачу самостоятельно.

9. Зарядка для глаз.

(Смотреть слайд № 21)


10. Работа по карточкам

В одном ящике было 36 кг бананов, в другом на 12кг меньше. Все

бананы разделили на связки по 4 кг. Сколько всего было таких связок?

(Смотреть слайд №22).

11. Домашнее задание.

(Смотреть слайд №23).

12. Итог урока.

— Назовите тему урока.

— Кто на уроке сегодня стал лучше решать задачи?

— Что помогло в этом?

— Сейчас я каждому дам яблоко (из бумаги на липучке). Подойдите к

доске и разместите своё яблоко на волшебной яблоне. Кому на уроке

было интересно и всё понятно на нижних ветках, а кому было трудно,

на верхних ветках.
















Список литературы:






  1. М. И. Моро, М. А. Бантова «Математика 4 класс» Просвещение 2006г.

  2. Сказочные физминутки | ШЁЛ КОРОЛЬ ПО ЛЕСУ

detsadd.narod.ruindex_2_7_346.html

























Свежие документы:  Конспект урока по Математике "Линейная функция и ее график"

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: