МАОУ — специальная (коррекционная) общеобразовательная школа — интернат № 12 II вида г. Искитима Новосибирской области
Конспект урока по математике
в 4 классе
«Решение текстовых задач в 2 – 3 действия»
Подготовила
учитель начальных классов:
Пенкина Ирина Ивановна
Г. Искитим
2014
Тема урока: «Решение текстовых задач в 2 – 3 действия».
Цель: — закреплять умение решать задачи, пользуясь основными приёмами
работы (анализ условия, составление краткой записи, выбор
действия);
— развивать навыки самостоятельной работы;
— развивать умение логически мыслить;
— создать условия для более успешного усвоения темы, путём
применения разнообразных приёмов, форм и методов обучения
на уроке.
Оборудование: презентация к уроку, карточки с дополнительными
заданиями, памятка для решения задач, контур яблони и
яблок для самооценивания.
Ход урока.
Организационный момент:
— Сядьте правильно, слушайте внимательно, будем заниматься.
— Как меня слышишь, Кирилл? (Я слышу хорошо).
— Ты меня слышишь, Лика? (Да, я слышу хорошо) и т. д.
2. Фонетическая ритмика:
— Какой контрольный звук на этой неделе?
(слайд №1, №2).
3. Сообщение темы урока:
— Сейчас урок математика.
— Какой сейчас урок, Саша? ( Сейчас урок математика).
— На уроке будем считать, отвечать на вопросы, решать задачи.
— Что будете делать на уроке? (Считать, решать, задачи).
4. Устный счёт:
— Продолжим устный счёт и узнаем тему урока.
(Смотреть слайд № 3 — 14).
5. Арифметический диктант:
— запишите числа: 246; 7.652; 98.150; 1.000 000
-частное чисел 872 и 8 увеличить в 7 раз
— произведение чисел 6 и 9 , уменьши в 2 раза.
(Выполните проверку – ответы на доске).
6. Работа по теме урока: «Решение задач».
— А сейчас приступаем к решению задачи.
— Ребята, кто забыл порядок работы над задачей, пользуйтесь правилом
на доске.
— Сейчас внимательно прочитайте задачу.
(Смотреть слайд № 15).
На хлебозавод доставили 10 вагонов ржаной муки, по 65 тонн в каждом
вагоне и столько же вагонов пшеничной муки, по 48 тонн муки в
каждом вагоне. На сколько тонн ржаной муки доставили больше, чем
пшеничной?
— О чём говорится в задаче? (о вагонах с мукой).
— Что известно в задаче? (ржаной муки 10 вагонов по 65 т в каждом,
пшеничной муки 10 вагонов по 48т в каждом)
— Какой главный вопрос в задаче? ( Сколько всего тонн муки доставили
на хлебозавод?).
— Можем ли мы сразу ответить на этот вопрос? ( Нет).
— Что для этого нужно знать? (Сколько тонн ржаной муки в 10 вагонах?
Сколько тонн пшеничной муки в 10 вагонах?)
— Как это узнать?
(Смотреть слайд №16)
— Запишите условие задачи.
(Смотреть слайд №17)
— Запишите решение задачи и ответ.
(Смотреть слайд №18).
7. Физ. Минутка.
Шёл король.
Шёл король по лесу, по лесу, по лесу!
Встретил там принцессу, принцессу, принцессу!
Давай с тобой попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем!
Давай с тобой потопаем, потопаем, потопаем!
Давай с тобой похлопаем, похлопаем, похлопаем!
Раз, два, три! (смотреть слайд №19).
8. Решите задачу.
В хозяйстве собрали 7800ц моркови, свеклы на 1250ц больше, чем
моркови, а лука в 2 раза меньше, чем свеклы. Сколько всего центнеров
овощей собрали в хозяйстве?
(Смотреть слайд № 20)
— Решите задачу самостоятельно.
9. Зарядка для глаз.
(Смотреть слайд № 21)
10. Работа по карточкам
В одном ящике было 36 кг бананов, в другом на 12кг меньше. Все
бананы разделили на связки по 4 кг. Сколько всего было таких связок?
(Смотреть слайд №22).
11. Домашнее задание.
(Смотреть слайд №23).
12. Итог урока.
— Назовите тему урока.
— Кто на уроке сегодня стал лучше решать задачи?
— Что помогло в этом?
— Сейчас я каждому дам яблоко (из бумаги на липучке). Подойдите к
доске и разместите своё яблоко на волшебной яблоне. Кому на уроке
было интересно и всё понятно на нижних ветках, а кому было трудно,
на верхних ветках.
Список литературы:
М. И. Моро, М. А. Бантова «Математика 4 класс» Просвещение 2006г.
detsadd.narod.ru›index_2_7_346.html